Глобальная стратегия Кремля – это сборник отдельных региональных «рецептов блюд», которые где частично, а где полностью отличаются друг от друга. А где-то вообще «аутсорсный кейтеринг».
Главным общим моментом является то, что эти все блюда готовятся на медленном огне, и Кремль все надеется, что рано или поздно наступит момент разговенья и торжественного банкета.
Как приготовить ИГИЛ и с чем его подавать
Истина состоит в том, что в последнее время самые резонансные террористические нападения, ответственность за которые взял на себя ИГИЛ, приурочены именно к российско-американской повестке, и произошли именно накануне важных встреч первых лиц США и РФ, на которых Россия все еще пытается с завидным постоянством навязать свою линию дальнейших взаимоотношений.
Но, на Россию пока указывают только косвенные признаки, если исходить из принципа «кому выгодно». А выгодны нападения террористов, как не крути, именно Кремлю.
Террористическая атака в Париже произошла 13 ноября прошлого года и явно была приурочена к встрече министров иностранных дел по сирийской проблеме на 14 ноября, и самое главное – к саммиту G-20 в Турции, который начался 15 ноября.
Российская верхушка посчитала, что нападение террористов в Париже явно смягчило позицию Барака Обамы. Накануне Белый дом обещал уделить личному общению с Владимиром Путиным максимум несколько минут в коридоре.
Но после теракта в Париже у Барака Обамы уже нашлось даже несколько часов для более тесного и обстоятельного диалога с хозяином Кремля, сидя в удобных креслах.
Российские власти охватила эйфория, и им показалось, что парижская кровь растопила лед в отношениях с Вашингтоном, и Россия возглавит крестовый поход против ИГИЛ вместе с американцами. Однако этого не случилось.
Подробнее здесь.
Брюссельский теракт – полное дежа-вю парижского. Он произошел ровно за день до давно анонсированного визита госсекретаря США Джона Керри в Москву.
И опять — таки последствия теракта стали маленькой тактической победой Москвы. Удар был нанесен в самом сердце НАТО и ЕС — это, во-первых.
Во-вторых, проведение теракта «впритык» к встрече поставило Керри в невыгодную позицию, потому что кремлевские товарищи уже набрали воздуха и озвучивают давно написанные шпаргалки, а Керри ничего не может возразить, потому что еще нет никакой информации по результатам расследования.
В-третьих, теракт неминуемо изменил саму повестку переговоров. Вместо того, чтобы нажимать на Путина по всем проблемным вопросам от Сирии до Украины включая с Донбассом и Крымом, приходится выслушивать нравоучения самого Путина о произошедшем в Брюсселе и не знать, как реагировать на его навязчивые предложения, которые начал озвучивать Сергей Лавров еще в августе прошлого года в Катаре – создать широкую коалицию против ИГИЛ вместе с США и, конечно, Россией.
40 тисяч гривень в місяць та понад рік на лікарняному: названі ключові зміни у соціальному страхуванні
Українцям загрожують штрафи за валюту: хто може втратити 20% заощаджень
Пенсіонери отримають доплати: кому автоматично нарахують надбавки
Це найдурніша річ: Трамп висловився про війну та підтримку України
Точно так же, как после Парижа, Государственная дума опять вносит предложение о создании международной коалиции против ИГИЛ.
И точно так же, как и в прошлый раз, сторговаться и разменять ответственность за преступления против Украины в обмен на коалицию по борьбе с ИГИЛ, у Кремля не вышло.
Более того, неуклюжая попытка Путина подшутить над Джоном Керри очень сильно подставила самого Путина. Наверное, Путин даже еще не понял, насколько.
https://www.youtube.com/watch?v=9kbqGhkcDmA
Мы видим не лидера ядерной сверхдержавы, а банального главаря банды сомалийских пиратов, который принял Керри за переговорщика с чемоданом денег на выкуп захваченных заложников.
Возможно так же, что кейс навеял на Путина неприятные воспоминания ранних 90-х, когда на всех фотографиях он был запечатлен как денщик с непременным чемоданом, плетущийся за своим горделивым барином Собчаком.
Но возвращаясь собственно к ИГИЛ, следует сказать, почему отсутствует прямая связь между этой террористической организацией и Россией. Дело в том, что в этом случае повар этого кровавого блюда не Россия, а сирийские спецслужбы Башара Асада, которые и являются технически творцами и координаторами ИГИЛ. А принцип, «грязные дела – чужими руками», в спецслужбах РФ еще никто не отменял, а только усовершенствовали.
ИГИЛ выделился из другой экстремистской организации – Фронт Нусра. И она состоит именно из джихадистов, которых выпустили из сирийских тюрем еще в 2012 году до начала полномасштабной гражданской войны.
Цель была простая – создать у светской оппозиции за спиной второй фронт. Именно сирийская разведка имеет гораздо более обширный опыт по использованию радикалов против более умеренных политических противников. Это очень хорошо видно в Северном Ливане, где сирийские спецслужбы годами прокачивали именно радикальные суннитские движения, причем за иранские деньги, именно для того, чтоб уменьшить влияние светской партии «Мустакбаль» бывшего премьер-министра Харири. Так что в случае с ИГИЛ Кремль не готовит блюдо сам, а пользуется «аутсорсным кейтерингом» Башара Асада.
Поэтому принцип, «грязные дела – чужими руками», в спецслужбах РФ еще никто не отменял, а только усовершенствовали, создавая все более замысловатую цепь от «идейного вдохновителя» до «технического исполнителя».
Сирийская кухня
Несмотря на то, что российские войска и авиация вошли в Сирию под предлогом борьбы с ИГИЛ, Путин там оставил ИГИЛ на десерт, чтобы иметь предлог для постоянного присутствия.
Вместо борьбы с террористической угрозой, российская авиация полностью сконцентрировалась на борьбе с угрозой самому Башару Асаду со стороны умеренной оппозицией, которую поддерживает Запад и рассматривает как политическую альтернативу Асаду.
К началу 2016 года умеренная оппозиция в целом была настолько ослаблена российскими ударами, что уцелевшая ее часть согласилась на соблюдение перемирия.
Путин сделал внезапный ход, приказав вывести авиацию домой. Однако за телевизионной картинкой улетающих косяками бомбардировщиков осталось то, что российские войска вместе с иранскими союзниками, которые себя выдают за регулярную сирийскую армию Асада продолжают наступления на ту же умеренную оппозицию под тем же предлогом борьбы с ИГИЛ.
Единственное, что изменилось – это то, что у Путина появилось алиби в виде трупов российских военнослужащих, погибших именно на фронте борьбы с ИГИЛ – под Пальмирой, куда приковано основное внимание мировых СМИ из-за исторической ценности этого города.
Параллельно Путин пытается зажарить по своим рецептам и новую группу – сирийских курдов, которые ранее считались в основном клиентами Запада.
Курды внезапно повернули оружие против той же умеренной оппозиции на стороне Башара Асада и Ирана. Курды традиционно пытаются выдоить всех коров, которые подставляют свое вымя.
Возможно, это их игра на повышение ставок с Западом, возможно, просто использование шанса укрепиться любым способом и любой неожиданной возможностью. Сейчас нельзя сказать, насколько длительным и стабильным окажется альянс между курдами и Россией.
Европейская кухня
Главная стратегическая цель Путина в Европе – добиться снятия антироссийских санкций путем использования древнего метода «разделяй и властвуй».
Для этого России необходимо уничтожить сам Евросоюз и Ангелу Меркель, поскольку именно Брюссель и Меркель являются главными генераторами антироссийской политики в Европе.
Россия рассчитывает на то, что предоставленные сами себе европейские страны, не испытывая давления Брюсселя, сами откажутся от санкций против России, и не будут оглядываться на США.
По Меркель нанесен удар в виде потока беженцев, которые направляются именно в Германию, что привело уже к ощутимым потерям на выборах и падении рейтинга Ангелы.
Путину критически важно возбудить антиевропейские настроения в странах ЕС, и по этой причине спецслужбы России давно целенаправленно работают с праворадикальными силами в странах ЕС, которые выступают против Евросоюза как такового. Доказанным является факт поддержки Россией партии Мари Лепен, что уже вылезло ей боком.
Вопросом времени является, когда всплывут факты поддержки Кремлем остальных праворадикальных движений, в первую очередь в Германии, где россияне целенаправленно работают над созданием провокаций под видом беженцев и провоцировании праворадикалов на насильственные действия против мигрантов. Не забывают так же польских, словацких, венгерских и других правых.
Однако Россия так не старается работать и с левыми радикалами и партиями, особенно с теми, кто существовал при СССР и получал деньги еще от советского КГБ. В частности, речь идет о бывшей партии Восточной Германии СЕПГ (Социалистической Единой Партии Германии), которая сейчас известна под названием Die Link. Члены партии уже засветились как челноки сначала в оккупированный российскими войсками Донбасс, а потом – в сирийский Курдистан, где заняты прощупыванием почвы и переговорами в интересах Москвы.
Голландский десерт
6 апреля в Нидерландах пройдет референдум о ратификации Договора об Ассоциации с Украиной. Для Кремля является критически важным добиться от местных избирателей отрицательного для Украины решения.
Россия старается состряпать нужный ей результат так, чтоб не было видно собственно кремлевских рук. Сама российская пресса хранит полное молчание и просто сообщает нейтральные новости. В то время как на обработку общественного мнения еще в начале года выделены более чем достаточные средства на командировки российских журналистов, подкуп и финансирование местных евроскептиков и так далее.
На сегодняшний момент видны проблемы и причины отрицательного отношения к Украине. Местному обывателю внушена мысль, что Украина претендует на полноценное членство в ЕС, а не на правах Договора об Ассоциации.
Но не приходится сомневаться, что главный информационный и резонансный козырь россияне выкинут непосредственно перед голосованием, когда украинский МИД и сторонники подписания просто не успеют среагировать.
В Голландии ситуация пока спокойная. Но радикальных сценариев исключать тоже нельзя – ведь Кремлем уже проведена информационная подготовка к ним.
Достаточно только вспомнить фековый ролик, состряпанный российскими пропагандистами о том, что якобы батальон «АЗОВ» угрожает жителям Голландии расправой за положительное голосование на референдуме.
В Кремле сидят полностью циничные личности, которые для достижения нужной им цели заплатят любую цену – в сотни, а если нужно и тысячи, человеческих жизней, как своих, так и чужих граждан.