Кремль

Благодаря вошедшему в азарт Владимиру Путину и ИГИЛ, цивилизованное мировое сообщество вряд ли спокойно встретит Рождество и войдет в 2016 год на праздничной волне.

Польские яблоки и турецкие апельсины

Кремль еще не определился, какие силовые меры он применит против Турции за сбитый Су-24. Пока что решили «ударить рублем» по турецкой экономике. Введен запрет на турецкий импорт, и односторонний визовый режим для турецких граждан на въезд в Россию. Турция, напомню, безвизовый режим для граждан РФ не отменяла.

Путин, а точнее, правительство, пытаются убить несколько зайцев. В условиях резкого сокращения доходов российского бюджета и таяния валютных запасов главной задачей российского Минфина является экономия валюты и сокращения ее вывода из страны.

Все карательные санкции России в области торговли, а точнее, импорта в РФ, служат в первую очередь, именно этой цели. Наказывая иностранных производителей, Путин получает краткосрочный эффект, когда иностранный бизнес, экспортировавший в Россию, начинает давить на собственное правительство с просьбой занимать более лояльную позицию к Кремлю.

В любом случае и бизнес, и правительство новых «врагов» России несут существенные потери, и доходы в их бюджет сокращаются. Но через некоторое время все кончается тем, что бизнес теряет интерес к российскому рынку, и находит покупателей на других. Это касается и той же Германии, и польских яблок, и Украины.

При этом у правительства уже развязываются руки, и тон разговора с Кремлем становится гораздо резче. Москве в этом случае не остается ничего другого, кроме прямого подкупа оппозиции в этих странах, в первую очередь, правой, или обычно крайне правой.

Теперь настала очередь Турции пройти этот путь пробуждения от русофилии. Если отношения Турции и РФ не потеплеют каким-то чудом за следующие полгода, массовый русский туризм в Анталии станет историей.

Медведев и Минфин этого и добиваются – зарубежный туризм в Турцию вымывает из России миллиарды долларов. По этой же причине введен фактический запрет и на туризм в Египет. Несмотря на то, что отношения с Каиром гораздо теплее.

Также, на очереди, скорее всего и Таиланд – кремлевские СМИ уже заговорили об угрозе терактов против русских туристов в этой стране со стороны ИГИЛ.

Главными же проблемами для силового сценария Путина против Эрдогана является, во-первых, членство в Турции в НАТО, и, во-вторых, общие антироссийские настроения в самой Турции, во всех слоях общества и политикума.

В Турции нет пророссийского оппозиционного сегмента, даже потенциального. Главная причина этого – миллионы сирийских беженцев, которые уже 4 года сидят в Турции и ждут конца гражданской войны в своей стране, которую поддерживает и разжигает Путин.

Популярні новини зараз

Штраф 3400 гривень: які водії ризикують залишитися без прав вже за 10 днів

Путін почав вербувати найманців ще з однієї країни: відправляють сотнями в Україну

Війни, гонка ШІ та енергетичний перехід: Даніель Єргін про вічні рушійні сили геополітики

Путін скоригував умови припинення війни з Україною

Показати ще

Расширение сирийской пропасти

В самой Сирии Путин продолжает идти по пути максимальной эскалации, не столько втягиваясь в войну, сколько провоцируя Запад либо на прямое военное участие, либо на принятие своих условий.

Происходит постепенное втягивание российских сухопутных сил в наземные операции. Однако расширение масштабов бомбардировок, которые по-прежнему приходятся почти исключительно на территории, контролируемые Свободной Сирийской Армией (ССА), приводит к тому, что эти территории постепенно занимают боевики ИГИЛ.

Таким образом, российская авиация фактически работает как компонент воздушной поддержки самого ИГИЛ, которое в российской пропаганде стали именовать арабской аббревиатурой ДАЕШ в знак «солидарности» с Францией, а именно после выступления Франсуа Оланда в Москве.

Кроме этого, российская авиация впервые нанесла удар и по правительственным войскам Башара Асада, обвинив в этом американцев. Однако есть версия, что российские бомбардировщики на самом деле выполняли задачу по уничтожению группы перебежчиков из сирийской армии.

К слову, уничтожение перебежчиков и захваченной ими техники – это были первые боевые задания советской авиации в Афганистане сразу после начала вторжения.

Расширение войны в Сирии и провоцирование Запада на прямое столкновение вписывается в цели Путина по сохранению собственной власти. Прямая война с Западом даст Путину повод попросить еще полномочий, и даст необходимую порцию корма домашней пропаганде, направленную на сплочение вокруг лично него как президента и верховного главнокомандующего.

Что является новым в этой эскалации сирийской войны, это проявление конкретно российского компонента ИГИЛ, а именно – кавказского. Нет сомнений в том, что в таком жестком полицейском государстве выезд боевиков с Кавказа в Сирию организовывается ФСБ, а уже их действия в самой Сирии — ГРУ ГШ РФ.

Уверен, что пройдет совсем немного времени, когда выяснится и появятся неопровержимые (документальные) доказательства, что ИГИЛ является очень дорогостоящим и очень кровавым проектом самого Путина, где влияние и роль российских спецслужб уже более всеохватывающая, чем сирийских, которые непосредственно этот проект ИГИЛ и создавали.

Первые плоды европейской стратегии Путина

Главную политическую выгоду от флэш-моба сирийских беженцев и терактов в Париже получила крайне партия Жан Мари Ле Пен – финансовый клиент Путина, который сделал основательные финансовые вложения в правых и крайне правых по всей Европе.

Следующей жертвой должна стать Ангела Меркель. Причем уже неважно, где может созреть заговор – в политических кругах ее оппонентов, или, внутри ее собственной партии, что должно стратегически уничтожить возможность ее переизбрания. Самым трудным орешком остаются британцы, на которых у Кремля нет никаких инструментов влияния.

Конечно, такая ситуация наводит на Путина и его стратегов на мысли о правильности всей их спецоперации по «великому переселению беженцев».

Из этого всего для ЕС и НАТО есть только балканский выход, когда в рамках операции НАТО ЕС и США зашли в Боснию, а потом в Косово, чтобы прекратить постоянный поток беженцев в ЕС.

Новая заготовка по Украине

В целом можно сказать, что война Путина против Украины перешла из чисто военной в пропагандистскую плоскость. В прошлых материалах подробно разбирались все новые кремлевские креативы.

Лубянские ребята, с одной стороны, четко следуют своим давним заготовкам, но теперь они снова решили удивить. В прошлом месяце была запущена «утка» о поставках из Украины в Катар зенитных ракетных комплексов Печора, которые по идее, должны были потом быть переданы ИГИЛ для уничтожения российских, а скорее всего, западных самолетов.

Теперь та же мастерская подметных писем под названием «Киберберкут» выбросила в эфир сразу на официальные сайты сообщения о планах покупки Катаром 2000 осколочно-фугасных бомб ОФАБ-250-270.

Трудно сказать, под какую именно практическую спецоперацию сделан этот вброс. Можно предположить, что мнимые «украинские» бомбы могут быть использованы для всяческого рода провокаций против мирного населения, чтоб у Асада и Путина была возможность показывать пальцем в сторону Украины и предъявлять чугунные осколки, имеющие весьма характерную форму «гармошки» изнутри.

Кроме этого, из бомб получаются самые мощные фугасы, которые способны разорвать танк «Абрамс» прямо из-под толстого слоя асфальта на автобане, как это было в Ираке.

Но скорее всего, это может быть как-то и связано с сообщениями пропаганды Кремля о ливийском городе Сирт – родном городе ливийского диктатора Муаммара Каддафи, оккупированным боевиками ИГИЛ, большинство из которых старые «каддафисты». Речь идет о развертывании ИГИЛ подготовки «летчиков-камикадзе» на авиационных тренажерах, которые были доставлены неизвестно откуда.

Проверить эту информацию в самой Ливии невозможно – бригады Мисраты, которые держали под контролем самую главную авиабазу в Сирте времен Каддафи, ушли в конце мая этого года. После чего на базу зашли из самого города боевики ИГИЛ. Возможно, что сообщения о подготовке летчиков ИГИЛ и закупке бомб являются звеньями одной информационной цепи, в которую лубянские «утководы» как обычно, вплетают Украину и Катар еще со времен «Арабской весны». Только, где эта очередная заготовка Кремля выстрелит на Ближнем Востоке, в Северной Африке или вообще в Европе? Кстати от Ливии до Италии недалеко…

Украинское направление и не только

Запад считает главной украинской проблемой не войну с Россией на Донбассе, а внутреннюю коррупцию. Успехи в борьбе с этим злом пока что полностью нулевые. Однако тот факт, что война отошла на второй план, никак не говорит о том, что война закончилась. И, тем более, что Украина в ней уже победила.

Все данные указывают на то, что Россия готовится перейти на Донбассе от попыток полномасштабного военного наступления к чистой террористическо-диверсионной тактике. И ни в коем случае речь не идет об окончательном сворачивании силовой операции на Донбассе.

В этом отношении российские кураторы уже позаботились даже о передаче соответствующего оружия. Речь идет в частности, о таком чисто партизанском изделии, как установка «Град-П», которую разработали в СССР специально для Вьетнама.

Такую трубу с треногой можно установить даже на УАЗик и беспрепятственно обстреливать либо жилые районы (а идеально – базары и другие места массового скопления людей, учитывая невысокую точность на больших расстояниях), что с лета этого года пророссийскими и российскими диверсионно-разведывательными группами под видом ВСУ делается на Донбассе.

Саму трубу можно при необходимости сразу выбросить в кусты. Бороться с таким оружием почти невозможно – после единственного пуска можно сразу давать по газам, и ответный выстрел точно не накроет ни пусковую, ни расчет и транспорт.

И ОБСЕ такое оружие точно не увидит, в отличие от обычных установок «Град» на «Урале».

Кроме того, столкнувшись с проблемой падения дисциплины и не только, российское руководство приняло решение перебросить максимально возможное количество местных боевиков и российских наемников с Донбасса на Сирию.

В Сирии они должны помогать наземным силам по вытеснению ССА, а заодно и изучить другой боевой опыт. Конкретно – бои в городе и ведение боевых действий партизанскими методами и вооружением.

А также, возможно, и подготовка кадров для новых «ИГИЛовских фантомов», которые потом будут переброшены в третьи страны для создания очередных очагов нестабильности и болевых точек для системы международной безопасности.

Афганистан уже прокачивается…