Обоснование, почему РФ необходимо захватить Эстонию, Латвию и Литву, выложил 15 апреля в Интернете сбежавший из Украины в РФ политолог Ростислав Ищенко, бывший советник Януковича. Свое объяснение необходимости оккупации Прибалтики, захвата Украины и превращения Польши и Румынии в сателлитов России или Германии, он озаглавил «Искупительный выкуп». Похоже, у Ищенко жители Прибалтики и Украины что-то должны Москве.
Мотивация оккупации сугубо имперская. Прибалтика ‒ несостоявшиеся государства, презрительно называемые Ищенко «лимитрофами» ‒ термином из словаря Римской империи, означавшим государства-придатки к ней. Вдобавок Прибалтика у него еще и «давно стала зоной социального бедствия», а ее государства ‒ марионетками США. Впрочем, в марионетки США у Ищенко попала вся Восточная Европа с Украиной, где «правит проамериканский нацистский режим». Так что можно не огорчаться, мы не одиноки. Досадно только, что в Конгрессе США и не подозревают, что у них такая уйма марионеток.
Исправить эту ужасную ситуацию Ищенко предлагает оригинально: вернуть всех марионеток США в Евросоюз под контроль Германии. Особенно Польшу, «чья весьма заметная роль в современной европейской политике явно не соответствует ее малому экономическому и военно-политическому весу». Тут политолог совершил ошибку, не заметив, что у Польши 900 танков, у Германии 250, а у «ДНР» с «ЛНР» 700 танков, без учета тех 250, которые уничтожили Вооруженные силы Украины. Если меряться танками, то в Украине их около 2 тыс. учтенных, но не все ездят.
Но так как не в танках счастье, то Ищенко всё же настаивает, что Германия должна заняться Польшей, иначе ею займется РФ, у которой вместе с «ДНР» и «ЛНР» на троих около 6 тыс. танков. Ищенко совсем не жаль для Германии Польши, для Польши ‒ части Украины, но единственное, что расстраивает политолога, – среди европейских политиков «давно не водятся ни черчилли, ни де голи». Опять «проклятый склероз!» ‒ Ищенко забыл о Фултонской речи Черчилля, считающейся стартом «Холодной войны». С Черчиллем он явно попал впросак. Собственно, Черчилль с де Голлем нужны Ищенко лишь потому, что с его предложением Германии заняться Польшей, а РФ отдать часть Прибалтики логичней обращаться к Гитлеру, но для московско-регионаловского политолога это накануне Дня победы совсем неприемлемо.
Но если опустить все идеологемы обоснования, то военно-тактические размышления Ищенко вполне профессиональны, пусть и нанесены широкими мазками, и из них можно извлечь три полезных посыла.
Во-первых, авторская карта обустройства РФ Прибалтики. На ней Ищенко уплотнил местное население в резервации-бантустаны, а все порты отдал РФ и прорубил коридор к Кёнигсбергу (по-польски к Кролевцу, что тоже «королевский город»). Этим он выдал истинные цели оккупации Прибалтики, ‒ российским олигархам нужны порты, чтобы извлекать валюту и не платить прибалтам. Независимость портов Прибалтики огорчает их пошлинами, рыночной экономикой, где за труд надо платить, в отличие от российской экономики распределения, местными языками и вообще тем, что Прибалтика хороший край, но только прибалты его портят.
Второй полезный посыл ‒ РФ нападет на Прибалтику только после того, как захватит Беларусь. Кружение её военных самолетов и кораблей у границ Латвии и Эстонии, как и словесные угрозы, не более чем отвлекающий маневр от предстоящего вторжения армии и спецслужб РФ в Беларусь и Украину. Цель его ‒ заставить НАТО сконцентрироваться на обороне Прибалтики и не уделять большого внимания Украине. Россия демонстративно грозит вторжением Прибалтике, надеясь, что НАТО стянет все силы туда, чем лишится резервов для помощи Украине и Беларуси. С этой же целью РФ организует войны и в других странах мира.
Без захвата Беларуси военное вторжение РФ в Эстонию и Латвию обречено на провал или увязнет в приграничных боях, подобно тому, как это произошло на Донбассе. России, чтобы достичь успеха, необходимо перекрыть польско-литовскую границу, иначе блокада Прибалтики флотом РФ будет неэффективной. Это если не учитывать все угрозы, которые в таком случае возникают для Калининградского анклава и Санкт-Петербурга. Поэтому оккупация Беларуси для РФ первостепенная задача, если в Кремле не списали Петербург как город-балласт с раздражающими Москву амбициями культурной столицы. Если списали, то Кремль может отложить Беларусь на «сладкое» и рискнуть, ‒ авось пронесет, несмотря на всю уязвимость Балтийского флота РФ. Вариант одновременного открытия Россией Белорусского и Прибалтийского фронтов тоже допустим, но привязан к плану «тихого» захвата Беларуси во время президентских выборов, намеченных на 15 ноября.
Третий посыл статьи Ищенко, совпадающий с официальными заявлениями Кремля, очевиден. В Москве никак не расстанутся с идей Российской империи от Атлантики до Тихого океана, в которой Германия, Франция и Италия для РФ такие же лимитрофы завтра, как Прибалтика сегодня. Сейчас, ввиду слабости РФ, Кремль позволяет им существовать, и даже заигрывает с Берлином, предлагая ему стать дружественной России Евроимперией. Но Кремль упускает из виду, что процесс трансформации Евросоюза в Евроимперию застопорился к лету 2013 года, а Украинская революция и политические установки Великобритании делают этот проект малореальным.
По понятным причинам Кремль не хочет смириться с этим фактом, и по привычке обзывает европейцев марионетками США, сулит им освобождение от «американского империализма» через включение в Российскую империю и соблазняет финляндизацией Европы. Земан, этот старый агент Кремля в президентском кресле Чехии, в открытую навязывает Украине мысль о ее финляндизации, а скрытно это делают экс-регионалы, переименованные в «Оппоблок» и «партию мира», поскольку честно назваться «партией капитуляции» они не могут. Но политику финляндизации проводил Янукович, а Украина, несмотря на аннексию Крыма, следовала ей и сохраняла нейтральный статус до тех пор, пока российские танки не вышли к Мариуполю, и стало окончательно очевидно, что финляндизация не спасает от оккупации. Российская империя неисправима, и подобно горбатому, её исправит только могила.
Зрелище как поседевшие комсомольцы и пионеры под руководством экс-коммунистов играют в возрождение Российской империи, пробуждая утробную религиозность и всё низменное, что есть в людях, было бы забавным, если бы не сопровождалось убийствами. Утверждение ими, что российский империализм лучше американского, еще смешнее и нелепей, так как игнорирует давнюю тенденцию в политике США к изоляционизму, ныне представленную Обамой. Тезис об американском империализме вообще нуждается в доказательствах больше, чем существование инопланетян, и сегодня является скорее догматом веры политического православия и «русского мира», чем установленным фактом. Наибольший комизм этой веры в том, что она не мешала России вплоть до 2014 г. проводить военные маневры совместно с США, и более десяти лет проситься в Евросоюз, видимо, чтобы тоже стать марионеткой Америки и гейропейкой.
Проклятия в адрес американского империализма и Европы совсем не мешают Кремлю пытаться склонить США к разделу мира на двоих, и предлагать себя в качестве союзника против Китая, а Германию соблазнять разделом на двоих Восточной и Южной Европы. После визита Меркель 10 мая в Москву и встречи Керри с кремлевскими в Сочи, возникли поспешные подозрения, что соглашения о разделе сфер влияния достигнуто. Запустили даже фейк, что Украину обменяли на Сирию с Йеменом.
На самом деле участники переговоров с Кремлем ни о чем не договорились, и ситуация сейчас находится в состоянии: ни войны, ни мира, но все готовятся к войне. Такой вывод не сложно сделать, учитывая все официальные заявления после переговоров и события происшедшие вскоре. Наиболее примечательное из них ‒ встреча в Кэмп-Дэвиде 13 и 14 мая Обамы с представителями Саудовская Аравия, ОАЭ, Катар, Бахрейн, Кувейт и Оман. Её итог ‒ США обещают помочь этим странам создать систему противоракетной обороны и свою военную помощь, в случае нападения на них. Соглашение явно вызвано поставкой РФ ракет С-300 Ирану, и не сложно понять, против кого направлено. Заметим, что Катар и другие страны Залива не являются членами НАТО, и соотнесем это с предостережением Госдепа для РФ накануне Сочи, что в случае нового вторжения в Украину США не будут проводить свои решения по длинной лестнице бюрократии НАТО. Реакция США будет мгновенной, – «Прогрессы» и «Протоны» даже не успеют взлететь, чтобы упасть в Забайкалье.
Супермаркети оновили ціни на крупи: як змінилася вартість гречки, рису та макаронів
Субсидії стануть доступнішими: українці зможуть самі надавати дані про комуналку
Нацбанк змінив прогноз інфляції: що чекає на українців у найближчі місяці
Трамп оголосив несподівані умови миру для України
Целью «загадочных» визитов Меркель и Керри было убедить Кремль сменить, наконец, брэнд «Путин» на другой, иначе у России проблем добавится. Но поскольку «Путин» все еще жив, вопреки чаяниям пары сотен миллионов людей, а замминистра МИД РФ Рябков 16 мая заявил, что вхождение США в «нормандский формат» нежелательно, то очевидно, что Меркель и Керри не убедили Кремль. Новую попытку предпринимает Виктория Нуланд, прилетевшая 17 мая в Москву, и надо полагать, со своими знаменитыми печеньками, вызвавшими Майдан.
Ситуация зависла и около месяца еще будет в подвешенном состоянии безрезультатных переговоров на фоне всеобщей подготовки к войне, которая из-за глобализации экономик еще два года назад представлялась немыслимой. Но Кремлю удалось ее разжечь, несмотря ни на что. Теперь Кремль официально предупреждают, если он и дальше будет давить на гашетку, то в ответ тоже прилетит, и дают шанс уладить ситуацию. Несмотря на все свои похвальбы, Кремль понимает, что сильно рискует, и у него есть имперские амбиции, но нет связной стратегии захватов. Поэтому Кремль тоже вынужден выжидать, надеясь и провоцируя разлад в Антикремлевской коалиции, так как нуждается во времени для подготовки к большой войне и перевода России в экономическую автаркию.
К тому же, Кремль уже не так уверен в своем военном превосходстве на Украинском фронте и опасается, что новое наступление на Донбассе может закончиться для него Цусимой, а фронтальное вторжение в Украину – открытием Прибалтийского фронта и входом Армии освобождения Ингерманландии в Петербург. Причем при поддержке его жителей. Не потому, что жители Ленинградской области и Санкт-Петербурга убежденные ингерманландцы, а потому что выход из РФ ‒ реальный способ выскочить из войны и не попасть под бомбежку.
Ситуация между Балтийским и Черным морем вошла в состояние позиционной войны, но без окопов, в отличие от Первой мировой, так как рытье окопов в ХХI в. бессмысленно во всех отношениях, и заниматься им может только реконструктор Гиркин. Формат войны изменился, но ее алгоритм остался прежним. Таким же, каким он был в Столетнюю войну, в Тридцатилетнюю, в Семилетнюю и в обе мировые войны: накопление войск и ресурсов, фаза активных боев, и снова фаза накопления, если окончательная победа не достигнута. Поиск союзников, информационная война, диверсии, переговоры ‒ все это использовали еще в Столетнюю войну, и особенно активно в фазы затиший между наступлениями. На украинско-российском фронте сейчас фаза неустойчивого затишья, которое легко может прерваться, если в Кремле опять решат надавить на гашетку, несмотря на усилия США удержать его от этого, чтобы Цусима в степях Украины не стала еще и Хиросимой для Москвы.
Изображение: карта Ростислав Ищенко