Победа Петра Порошенко на выборах в первом туре 25 мая дает Украине возможность резко активизировать свою внешнюю политику.
Собственно говоря, это уже мы и наблюдаем, поскольку за последние два дня руководство государства сделало ряд громких заявлений.
Я хотел бы остановиться на интервью Петра Порошенко The Washington Post в котором он утверждает, что Украина нуждается в прямой военной помощи США для обеспечения своей независимости и безопасности.
По его мнению, эта могла бы быть программа наподобие ленд-лиз, которая действовала во время Второй мировой войны. Порошенко отметил, что в отношениях Украины и США необходимы новый договор о безопасности и сотрудничество в военно-технической сфере. Аргументируя свою позицию, политик привел слова американского президента Франклина Рузвельта: «когда дом вашего соседа горит, вы должны одолжить ему свой садовый шланг».
Новоизбранный президент не исключает значительно более мощной агрессии по отношению к Украине, которую никакие санкции сдержать уже не смогут.
Заявление своевременное и правильное, поскольку сегодняшнее положение Украины заставляет искать союзников. Геополитические баталии в наших условиях — это командный вид спорта. И тот, кто не хочет, чтобы его скушали должен войти в ту или иную команду. Как говорил министр иностранных дел Польши Радослав Сикорский, «в политике ты или сидишь за столом, или тебя едят».
Для Украины важно оказаться за столом, а не быть в качестве блюда. Поэтому вопрос относительно военной помощи со стороны США — вопрос а) нашего выживания б) вхождения в западную коалицию, которая имеет все шансы выиграть Третью мировую войну.
Разговоры о том, что Украина не должна просить помощи у США, что не должна вести переговоры о вступлении в НАТО, потому что Россия каким то образом на это отреагирует и будет мешать нам смешны по своей сути.
Украина 23 года болталась между Европой и Россией, опасаясь реакции России, которой был неприятен возможный прозападный курс Украины.
В конечном итоге, когда вызрела ситуация Россия, просто отрезала Крым и наводняет восток чеченцами и различным криминальным сбродом.
Проще говоря, Россия не заинтересована в существовании Украины в нынешнем виде. Самое главное, что Россия убедила в этом нас сама, руками своего гениального лидера. Потому что до известных событий большинство украинцев вполне нормально относились к России и, в общем то, никто особо в НАТО не хотел. После аннексии Крыма все изменилось.
Поскольку Россия пытается уничтожить даже такую миролюбивую, аморфную Украину, то мы должны признать для себя, что Россия является нашим стратегическим врагом. Пора начинать называть вещи своими именами, а раз так, то нам ничто не должно мешать сотрудничать со стратегическими врагами России, т.е. США.
Експерти пояснили, чи мають право ТЦК та СП заходити у квартири та будинки українців
Українці можуть отримати екстрену міжнародну допомогу: як подати заявку
В Україні заборонили рибалку: що загрожує порушникам із 1 листопада
Ультиматум для Путіна: що пропонує опозиція Німеччини
Когда мы определяемся со своими позициями, то дальше у нас нет сложностей в объяснении того, почему мы делаем что то так, а не иначе. Это новая реальность и ее нужно признать.
И в тот момент, когда очередной Леонтьев-Киселев завопит, что, мол, Украина «легла под американцев, чтобы помочь уничтожить Россию», мы скромно улыбаясь ответим — «да, спасибо Путину».