Сейчас Украину часто сравнивают с Чехией 1938 года, с Польшей 1939 года. Активно используется риторика: мюнхен-38, раздел на две зоны влияния…
Такую риторику использует некто Илларионов. Который, по сути, является агентом Кремля. Правильно квалифицируют таких агентов как «агент влияния» (это условное название, так как в чекистской Инструкции такой категории агентов нет) — он втирается в доверие, и при этом навязывает жертве миф, необходимый работодателю агента.
Миф, который навязывает Кремль Украине (в т.ч. через Илларионова) – то, что существует сговор между Кремлем и ЕС; что ЕС, по сути, соучастник вторжения на Украину.
(Пример агентурной деятельности Илларионова: В своих коментарях Женевского соглашения Илларионов обвиняет Запад о том, что нет ни слова о российских войсках и оккупации Крыма. Из этого он пытается навязать вывод, что Запад сдал Украину и согласился с действиями Кремля. Но в тексте Соглашений прямо указано, что все незаконные формирования должны бать разоружены. Так как российские формирования на территории Украины тоже незаконны, то это касается и их. Указано, что все захваченные здания, места… должны быть освобождены и переданы законным владельцам, т.е. это касается зданий, мест… не только на Донбассе, но и в Крыму.)
Целью внедрения такого мифа является:
— формирование ситуации, когда судьба Украины решается без ее участия, т.е. между другими игроками: украинцам внедряется состояние обреченности, нейтрализуется какая-либо субъектность украинцев.
— формирование общественного мнения среди украинцев, что ЕС для Украины чужой, и не только чужой, но и враждебный. Т.е. цель Кремля – отдалить украинцев от Европы
Хотя ЕС не соучастник Кремля. Просто ЕС не хочет выходить из зоны комфорта, не хочет воевать за далекую для него Украину. В ЕС своих проблем хватает.
События на Украине больше похожи не на Чехию-1938 или Польшу-1939, а на события в Афганистане в конце 1970-х:
— 1978 – революция;
— 1979 – вторжение советских войск. Вторжение практически при полном попустительстве действующего правительства. Аналогичный ход событий в ООН.
Географические положения и Украины, и Афганистана очень похожи – обе страны находятся в центре «доски». (Те, кто знаком с шахматами, понимают важность контроля центра доски).
Мотивация вторжения Кремля, как в Афганистан, так и в Украину, тоже идентична:
Арестович про небезпечні тенденції для України: «Росіяни проткнули оборону, як маслом маслом»
Електроенергія знову дорожчає: як це вплине на тарифи на світ для українців
В Україні заборонили рибалку: що загрожує порушникам із 1 листопада
Пенсія у листопаді 2024 року: що зміниться для українських пенсіонерів
— борьба за контроль над центром «доски»;
— отвлечение от внутренних проблем и повод для «закручивания гаек» внутри империи.
Ход российско-украинской войны, скорее всего, тоже будет аналогичен советско-афганской войне.
Действующее правительство за страну не воевало. Оно даже способствовало оккупантам. Против оккупантов воевали партизанские группы, которые не состояли в единой организационной структуре, и имели собирательное название «моджахеды».
Помощь, материальную и техническую, моджахедам оказывали практически те же страны, которые планируют оказывать помощь Украине. Потому что за прошедший период геополитический расклад не сильно изменился.
Идеологически борьба моджахедов была оформлена как религиозная война. Хотя фактически, для большинства боевых групп война была работой, способом добыть ресурсы.
В Украине борьба идеологически оформляется как национально-освободительная (как религиозная она не может быть оформлена в связи с принадлежность обеих сторон не только к одной религии, но даже к одной конфессии). С началом реальной возможности получения дохода от войны (выплаты за трофеи, за пленных, помощь союзников, грабеж банков оккупантов…), будет формироваться все больше групп, для которых война превратится в работу, способом добыть ресурсы. Все боевые группы в итоге получат какое-то общее название: националисты/бандеровцы/правый сектор/ самооборона…
Официальное правительство Афганистана квалифицировало боевые группы моджахедов, как преступные бандформирования, нацелено было на их разоружение и расформирование, чем, по сути, способствовало оккупационным войскам Кремля. Точно так же и в Украине: официальное правительство рассматривает националистические военизированные формирования как бандформирования, расформировывает их, чем, по сути, способствует оккупационным войскам Кремля.
Оптимистичным выводом аналогии Украина-Афганистан есть то, что со временем количество моджахедов и их симпатиков увеличилось настолько, что это заставило Кремль вывести свои войска.