Постсоветское пространство (ПСП) избаловано. Оно избаловано тем, что привыкло присутствовать на глобальной площадке. Сегодня оно там не присутствует. Оно все больше превращается в периферию. Это и есть причиной основных конфликтов на ПСП, в т. ч. конфликта в Крыму.

Вторжение Москвы в Крым – это ход.

Важно определить, на какой площадке сделан этот ход: на региональной или на глобальной.

Москва позиционирует его как ход на глобальной площадке. Но это не так. Москва давно уже не может вести игру на глобальной площадке.

Конфликт «Москва-Запад» смешон: лающая Моська-Москва и спокойный Слон-Запад.

Например, то, как спокойно Москву выталкивают из G8, только подтверждает немощность Москвы на глобальном уровне.

И чем дольше будет тянуться конфликт в Крыму, тем ярче будет проявляться эта немощность Москвы – она будет становиться очевидной для всех, даже для зазомбированных пропагандой.

Это понимают и в самой Москве. Именно поэтому пытаются выскочить из Крымского конфликта побыстрее: уже дважды переносили-ускоряли референдум в Крыму («суета – удел слабых»).

Поэтому, вторжение Москвы в Крым нужно рассматривать как ход не на глобальной площадке, а на региональной — на площадке постсоветского пространства.

Вторжение Москвы в Крым – это часть конфликта между Киевом и Москвой за лидерство на ПСП.

Все субъекты ПСП (имеется в виду не только государства, но любые субъекты, которые имеют возможность влиять на принятие решений и распределение ресурсов) разочарованы Москвой: разочарованы, что Москва не может вывести их на глобальный уровень, не может достойно представить их на глобальном уровне.

Примером такого разочарования может служить то, что, де-факто, провалены все интеграционные проекты Москвы

Все субъекты ПСП сейчас рассматривают Москву не как лидера, который может их вывести на более высокий уровень, а как тирана, который периодически их грабит.

Популярні новини зараз

Баррозу: Путін казав мені, що не хоче існування України

Встигнути до грудня: ПриватБанк розіслав важливі повідомлення

В Україні посилили правила броні від мобілізації: зарплата 20000 гривень і не тільки

Водіям нагадали важливе правило руху на авто: їхати без цього не можна

Показати ще

У субъектов ПСП возникло понимание, что на ПСП необходим альтернативный центр, который бы, как минимум, уравновесил влияние Москвы на ПСП.

Наличие альтернативного центра дало бы всем субъектам ПСП поле для маневра, альтернативу выбора (в крайнем случае, даже альтернативное место, где можно спрятаться).

Поэтому, несмотря на публичную поддержку Москвы, субъекты ПСП, пока непублично, но будут способствовать ее ослаблению, и усилению Киева как альтернативного центра на ПСП.

Это будет происходить до тех пор, пока альтернативные центры ПСП — Киев и Москва – не выровняются по силе влияния на ПСП. В скором будущем ПСП будет напоминать нынешнюю Украину: в Украине два конкурирующих берега (Правый и Левый), а в ПСП будет два конкурирующих центра (Киев и Москва).

Вот из-за этого — из-за предчувствия потери своего доминирующего положения на ПСП — Москва и бесится.

ПС.

Кто станет окончательным центром ПСП, который попытается вытащить его на глобальный уровень, можно только гадать.

Но, как говорит старая мудрость: «Любой стае для того, чтобы выжить, нужно вовремя сменить вожака».

Может, пора сменить вожака и на постсоветском пространстве?