Сегодня вечером госсекретарь США Рекс Тиллерсон прибудет с первым официальным визитом в Москву для переговоров со своим коллегой Сергеем Лавровым. Ранее говорилось и о возможности его встречи с президентом РФ Владимиром Путиным, однако ракетная атака по сирийской военной базе Шайрат, ставшая ответом на химическую атаку сирийской авиации на прошлой неделе резко изменила повестку дня и расклад сил. Теперь уже именно США, а не Россия, впервые за последние 9 лет будет считаться стороной в двусторонних переговорах, которая выступает с позиции силы.

И в Москве, судя по истерии в СМИ и на ТВ а-ля «Трамп нас предал», «Трампненаш» такая молниеносная и резкая реакция застала Кремль врасплох. Ведь столько надежд было положено на «нашего» Трампа, столько шампанского выпито после его победы, а вопрос снятия антироссийских санкций за Крым и Донбасс казалось, практически решен.

Безусловно, в Москве давно ожидали на визит Тиллерсона, на котором планировалось обговорить повестку двусторонних отношений и дальнейшие шаги для очередной «перезагрузки». Ведь Трамп в ходе предвыборной кампании многократно заявлял о своем восхищении лидерскими качествами Владимира Путина, приоритетности проблем внутренней политике и возможности «большой сделки» между США и Россией в обмен на поддержку в борьбе с ИГИЛ. Как многие эксперты небезосновательно предполагали, в том числе за счет Украины.

Добавляло тревоги в последние месяцы и промедление с организацией встречи президента Украины Петра Порошенко с Дональдом Трампом, о чем неоднократно заявлял глава украинского МИДа Павел Климкин.

Хотя для тех, кто разбирается в тонкостях ведения внешней политики, а тем более ведущих игроков на международной арене, было вполне очевидно, что такой визит может состояться только после согласования позиций США с РФ по ключевым вопросам, в том числе относительно перспектив урегулирования конфликта на Донбассе.

Который для самого Трампа уж точно не является внешнеполитическим приоритетом на международной арене. В отличие от Сирии, Ирана, КНДР и борьбы с ИГИЛ.

Соответственно основные опасения как раз и заключались в том, что Трамп может «разменять» Украину на поддержку России в борьбе с ИГИЛ на Ближнем Востоке.

Однако как я уже отметил, удар «Томагавками» по сирийскому аэродрому, с которого по заявлениям Пентагона и был нанесен удар с применением химического оружия в провинции Идлиб, в результате которой погибли десятки мирных жителей, в том числе и дети, перевернул повестку предстоящей встречи с ног на голову.

Теперь уже очевидно, судя по информационной атаке в западных СМИ, что именно США будут диктовать на предстоящей встрече свои условия, а российская сторона будет вынуждена защищаться и оправдываться.

Итак, что же может «предъявить» выражаясь столь близким для российского главного дипломата РФ дворовом жаргоне, Рекс Тиллерсон Кремлю?

В первую очередь, если верить высокопоставленным источникам американских СМИ в Госдепартаменте, доказательства того, что Россия знала о намерениях Ассада применить химическое оружие. А учитывая то, что именно Россия была гарантом уничтожения сирийского арсенала химического оружия после предыдущего инцидента в 2013 году, когда Барак Обама раздумывал над началомть военной операции по свержению режима Ассада после того, как он переступил «красную линию», дело сейчас для Кремля, как говорится, пахнет керосином.

Ведь если у США действительно есть доказательства того, что Россия не только «не заметила» химического оружия, но и предоставила его Ассаду, пусть и ранее, как видно на кадрах предоставленных российского «РИА Новости» с разрушенного аэродрома, то дело принимает совсем другой оборот.

В таком случае речь уже будет идти уже не то что о каких-то перспективах «большой сделки», в которую уже не верят даже самые упоротые пропагандисты типа Проханова, Кургиняна, Дугина и Ко., но о введении новых санкций против РФ. К чему призывает министр иностранных дел Великобритании Борис Джонсон, отменивший свой визит в Белокаменную на днях как реакцию на возможную поддержку РФ химической атаки войск Ассада.

Популярні новини зараз

Укренерго оголосило нові графіки відключень: що чекає українців 23 листопада

"З глузду з'їхали": Буданов висловився про удар баллістикою "Кедр" по Дніпру

Путін визнав застосування нової балістичної ракети проти України

В Україні почали діяти нові правила купівлі валюти: як тепер обміняти долари

Показати ще

Судя по всему, на встрече глав министров иностранных дел стран «G-7» по этому вопросу был достигнут консенсус и именно такую позицию озвучит Тиллерсон в Москве. Опять же повторюсь, ЕСЛИ у США действительно имеются доказательства причастности Москвы к химической атаке.

В этом случае никаких предложений о возвращении России в элитарный клуб ведущих стран «G-8», из которого ее с позором исключили после аннексии Крыма и начала военной агрессии на Донбассе в обмен на отказ Кремля и далее поддерживать кровавый режим Ассада (как заявляют многие западные СМИ ссылаясь на собственные источники) не может быть и речи.

Безусловно добавит аргументов Тиллерсону для сговорчивости Москвы в отказе от безоговорочной поддержки режима Ассада и результаты встречи Трампа с лидером КНР Си Дзинь Пинем на прошлой неделе в США. Тональность заявлений лидеров двух сверхдержав, а также согласие Трампа на визит в Поднебесную в 2017 году свидетельствует о том, что Китай ( как следовало из многочисленных заявлений самого Трампа за последний год), может стать не главным соперником за мировое лидерство с перспективами резкого обострения вплоть до военного конфликта в районе Южно-Китайского моря, где Пекин наращивает военную мощь и имеет ряд территориальных споров с ключевыми партнерами США в регионе АТР, но наоборот стать партнером в урегулировании главных угроз международной безопасности. Речь идет о ядерной программе КНДР – еще одной «головной боли» администрации Барака Обамы, которую он оставил нерешенной своему наследнику на посту президента США. Согласие Пекина с тем, что безъядерный статус Корейского полуострова является для него также приоритетом, несмотря на то, что именно Китай является главным союзником Пхеньяна, также станет весомым аргументом на предстоящих переговорах.

И теперь Россия точно уже не сможет (по крайней мере, на предстоящих переговорах) использовать эту карту. А именно вести торг за Крым в обмен на преференции по поддержке США в давлении на Пхеньян и тем более возможность пересмотреть свое стратегическое партнерство с Китаем как ресурсную базу в противостоянии двух сверхдержав ХХІ века.

Таким образом, всего лишь за неделю Москва практически лишилась всех своих главных козырей в предстоящих переговорах и вынуждена оправдываться. А тот, кто оправдывается, как известно, производит впечатление виновного. Даже если таковым не является.

Соответственно можем говорить уже о том, после затянувшейся паузы, которая воспринималась многими экспертами именно нерешительностью (имеется ввиду и резкое обострение на Донбассе, отсутствие резкой реакции со стороны самого Трампа на действия Москвы как в Украине, так и в Сирии) при помощи 59 «томагавков» нанес сокрушительный удар по имиджу главного альфа-самца мировой арены последних 9 лет Владимира Путина. Впору выпускать майки в РФ «Не смешите мои Томагавки».

Так что если подводить итоги перспектив этой встречи, то уже можно с определенной уверенностью говорить о следующем.

Никакой «большой сделки» между США и РФ уже не будет. Стороны выскажут обеспокоенность обострением двусторонних отношений в связи с событиями в Сирии. Лавров конечно попытается сделать «хорошую мину» при плохой игре, сделать пару-тройку заявлений о «красных линиях» и опасности военного столкновения в Сирии и необходимости согласования совместных действий и опасности односторонних шагов с применением вооружений без согласия Кремля. Но все это будет направлено на внутреннюю аудиторию, которая уже привыкла к тому, что именно Кремль диктует условия Вашингтону. Но их тональность однозначно уже не будет столь резкой и недипломатичной, как это было с предшественником Тиллерсона.

Я также сомневаюсь в том, что состоится встреча Тиллерсона с Путиным, которая пока хоть и не значится в повестке, но при определенных условиях (то есть успешных переговорах Лаврова и Тиллерсона накануне) согласно СМИ все-таки может состояться.

Ну и скорее всего последние события уж точно не приблизят столь долгожданную в Кремле встречу Трампа с Путиным. Теперь уже в зависимости от аргументов и доказательств о причастности РФ к химической атаке в Сирии, а также перспектив введения новых санкций США и странами Запада именно Москва может взять паузу и отложить встречу на высшем уровне. Так как на носу 2018 год, а идти на уступки да еще с позиции «младшего партнера» на старте президентской кампании в России Путину никак нельзя. Народ не поймет.

Так что ждем результатов встречи и напряженного лица Лаврова на пресс-конференции по ее результатам.