Вооруженные повстанческие отряды уже на протяжении 22 месяцев пытаются свергнуть режим Башара аль-Асада. В эту войну вовлечены все слои и компоненты сирийского общества: присутствуют и алавиты, и «джихадисты», пришедшие со всех уголков мира, часть которых действует под крылом пресловутой «аль-Каиды». По той же причине Запад не спешит оказывать «нужную» помощь революционерам. США отнесли одну из кровавых группировок этого направления «фронт ан-Нусра» к категории террористических формирований.
Именно разноперость оппозиционных сил и настораживает западных лидеров подписаться под сирийским кризисом и вступить в контактную войну с правительственными войсками Сирии. После гипотетического свержения действующего режима в Дамаске нет полной уверенности в искренних намерениях повстанцев на предмет лояльности к интересам НАТО в регионе, включая безопасность Израиля.
Заграничные представители сирийской революции твердят, что официальный Дамаск пытается оправдать свои действия, распространяя заявления, что в Сирии орудуют вооруженные террористические формирования, исповедующие радикальные взгляды.
На последней встрече «Группы друзей сирийского народа» в Марракеше ощущалась некая динамика в процессе признания легитимности национальной коалиции сирийских оппозиционных сил. Ее делегаты выдвинули требование признать «фронт ан-Нусры» неотъемлемой частью так-называемой Свободной сирийской армии. Глава сирийской оппозиции в изгнании Ахмад Муаз аль-Хатиб считает логичным тот факт, что упомянутый фронт придерживается исламистских взглядов. Он также заверил, что поскольку большинство сирийского народа относится к суннитскому Толку, то революция может быть только исламской. А главнокомандующий Свободной сирийской армией Салим Идрис считает, что не допустимо клеймить некоторые повстанческие формирования бандитизмом только из-за того, что они задействуют знамена с религиозными девизами и риторикой. Он пояснил, что «если молодые революционеры придерживаются исламского образа жизни, это не значит, что они террористы», — вот почему остальные отряды проявляли солидарность с фронтом, мол, «мы все относимся к фронту ан-Нусры».
Но под натиском спонсоров революции в Сирии руководство Свободной сирийской армии приняло недавно решение навести порядок в рядах повстанцев и исключить из «официальных» ведомств те элементы, которые успели наследить, заявляя публично, что после свержения режима они установят шариат и построят теократическое государство. Этот факт пугает не только Запад, но и тех, кто оказывает посильную поддержку намеченной рокировке. Подобные опасения подтвердились, когда некая экстремистская группировка объявила о создании «исламского эмирата» в населенном пункте Телькалах в провинции Хомс. Много таких эпизодов имело место по всей территории страны, когда вооруженные группировки занимались чисткой в населенных пунктах по конфессиональным мотивам. Также в ноябре этого года шли жесточайшие бои между исламистской группировкой и местными курдами за пограничный город Рас аль-Айн, что находится в районе аль-Хасака.
Отчеты западных спецслужб содержат крамольные данные, дескать, их сирийские коллеги скрывали факт нахождения саллафистских элементов на территории Сирии, поддерживавших связь с аналогичными группировками в соседнем Ираке еще до начала восстания. Сирийские спецслужбы использовали их для профилактических операций на пограничных территориях, как с Ливаном, так и с Ираком. Эти факты и стали камнем преткновения в ходе переговоров между западными официальными лицами и заграничными оппозиционерами, которые настаивали на предоставлении им помощи и поддержке
Умеренный сирийский оппозиционер Хайсам аль-Мана не скрывает своих опасений по поводу превращения Сирии в арену сведения счетов между разными экстремистскими политическими формированиями. Идет борьба за власть после ухода аль-Асада, что может превратить эту некогда прекрасную страну в Ирак или Ливию.
Мы приведем ниже некоторые вооруженные оппозиционные формирования в Сирии:
— Свободная армия: подчиняется Высшему военному совету – военному крылу национальной коалиции оппозиционных сил Сирии, ее штаб-квартира расположена в турецком городе Хатай, имеет филиалы в провинции Дамаска, в Деръа, Алеппо и Хомс, где располагаются несколько бригад и батальонов, некоторые из них придерживаются исламистской идеологии;
— Фронт ан-Нусра: полное название «фронт ан-Нусры (поддержки до победы) населения Леванта» — воюет под знаменами «жихад» и считается разветвлением террористической организации «аль-Каида», действует по всей территории Сирии. Пополняют его ряды в основном легионеры из таких «проблемных» стран, как Ирак, Афганистан, Ливия, Судан, арабский Магриб, и даже зафиксированы случаи пребывания бойцов из западных стран из числа эмигрантов, выходцев из тех же регионов;
— Ахрар аш-Шам (свободные люди Леванта): имеет такую же идентификацию, что и «фронт ан-Нусра», ее отряды находятся практически повсюду, особенно в северо-восточной части страны;
— Бригады чужеземцев для Леванта: вооруженные формирования исламистского толка, расположены почти во всех провинциях, но большое средоточие в курдской провинции аль-Хасака;
Курдский военный совет: образовался в результате объединения боевиков партии «курдский демократический союз» — первая курдская партия берется за оружие в своей политической борьбе – и других координационных комитетов с целью защитить свой регион, располагается совет в провинции Эль-Камышлы (северо-восточная часть страны)
Гражданские комитеты сопротивления: группируются жители населенного пункта и несут вахту со стрелковым оружием, защищая свои семьи и имущества.
Київстар оновив тарифи на зв'язок та інтернет: абоненти зможуть заощадити
У ДПЕК підказали, як зрозуміти, що лічильник електроенергії несправний
Паспорт та ID-картка більше не діють: українцям підказали вихід
Це найдурніша річ: Трамп висловився про війну та підтримку України
По независимым оценкам вооруженный оппозиционный лагерь в Сирии начитывает свыше 80 тысяч человек. Стоит напомнить, что недавно бригадир и глава военного совета в «свободной армии» заявил, что его армия насчитывает около 60 тысяч человек без учета других вооруженных формирований.
Международные правозащитные организации осуждают действия сирийских повстанцев в использовании детей в своих операциях и в качестве живого щита. Источник финансирования сирийских повстанцев связан с деятельностью заграничных благотворительных фондов, спонсорами которых выступают симпатизирующие жихадисткому и саллафитскому движениям, а материальная помощь, собирается при помощи СМИ и религиозных организаций.
****
В Украине один из представителей сирийской оппозиции признался, что есть комитеты, которые собирают деньги, одежду и медикаменты и передают средства через организацию Красный Крест по легальным каналам.
Источник: The Dipcomment