— В минувший четверг был убит бывший ливийский лидер Муаммар Каддафи. Было ли его физическое устранение заранее предусмотрено и каков, на Ваш взгляд, будет дальнейший сценарий развития ситуации в этой стране?
— Руководство НАТО не раз подчеркивало, что их операция в Ливии не была посвящена ликвидации Муаммара Каддафи. Но, произошло то, что произошло: .Муаммар Каддафи был убит. На мой взгляд, после этого убийства начнется новый виток гражданской войны в Ливии. Дело в том, что отныне исчезла та фигура «злодея», противостояние которому объединяла ливийскую оппозицию. В дальнейшем, они начнут выяснять отношения между собой. И тут нужно учитывать и то, что большинство ливийцев не принимает режим Национального Переходного Совета, а натовцам крайне сложно будет обосновывать свое дальнейшее присутствие в Ливии. Тем более, что генсек НАТО Андерс Фог Расмуссен уже заявил, что альянс планирует свернуть операцию в Ливии до 31 октября. Говорю это к тому, что гражданские войны, как правило, начинались после вывода из игры главного действующего лица предыдущего режима.
{advert=1}
— По словам вице-президента США Джозефа Байдена, в общей сложности Соединенные Штаты потратили два миллиарда долларов на проведение военных операций в Ливии по поимке Муамара Каддафи. Что-то Штаты не особо активны в отношении истинного военного преступника Сержа Саргсяна, на руках которого кровь мирных азербайджанцев из Ходжалы…
— Армения является прямым партнером США и одним из исполнителей американской политики в регионе Южного Кавказа. Было бы странно, если бы Россия смогла разместить свои военные базы в Армении, если бы это не соответствовало генеральному замыслу Запада в регионе Южного Кавказа. Важно понимать и то, что Азербайджан, как независимое государство существует всего 20 лет, а армянская карта как проект существует с начала прошлого века. Это карта Англии и США, предъявлявшаяся еще Османской Империи. Разменной монетой в большой геополитической игре, Армения остается и поныне. И именно по этой причине Запад не заинтересован в смене руководства страны, готовой играть данную роль.
— Тогда, как Вы прокомментируете заявление заместителя Госсекретаря США Уильяма Бернса, который, говоря о важности нормализации армяно-турецких отношений, подчеркнул, что США продолжат содействовать этому процессу?
— Мне кажется, что процесс нормализации турецко-армянских отношений саботируется именно официальным Ереваном. Происходит это в силу определенных черт армянского менталитета. Мировое армянство является сообществом крайне заносчивых и недалеких людей, что уже привело Армению в тот тупик, из которого она никак не может найти выход. В этих условиях, открытие турецко-армянской границы мне видится невозможным. Стоит только нынешнему руководству Армении пойти на реальные шаги по сближению с Турцией, как очень реальной станет перспектива ее свержения. Скорее уже из Армении убежит все население этой страны, чем она изменит свою анти-турецкую политику.
— Какими, в этих условиях, Вы видите перспективы переговорного процесса по мирному урегулированию армяно-азербайджанского нагорно-карабахского конфликта?
— Думаю, что переговорный процесс по мирному урегулированию армяно-азербайджанского нагорно-карабахского конфликта, вряд ли будет иметь перспективы в ближайшее время. Куда логичнее ожидать новых провокаций со стороны официального Еревана. Другое дело, когда именно они могут иметь место? Ведь, мировое армянство сейчас проявляет большую активность не в армяно-азербайджанском нагорно-карабахском конфликте, а в грузинском направлении, занимаясь провокациями в Самце-Джавахетии. В любом случае, можно констатировать, что по вине Армении весь Южный Кавказ живет в зоне риска начала новых войн.
{advert=2}
— Но разве есть у Армении ресурсы для участия в них?
— У Армении просто не будет иного выбора. Ведь, как я указал выше, она играет роль разменной монеты в большой геополитической игре. У самой Армении нет ресурсов для ведения войны с Азербайджаном. Она уже находится на грани исчезновения. Количество населения Армении уже опустилось ниже того порога, при котором можно поддерживать стабильное функционирование государственной системы. Если имеющийся процесс продолжится, то Армения перестанет существовать, как функциональная единица. Но, перспектива потеря армянами своего государства не беспокоит США или Россию. Их интересует наличие армянской карты в большой геополитической игре.