На прошлой неделе Россия в очередной, вернее в 11 раз, заблокировала в СБ ООН резолюцию по расследованию применения химического оружия в Сирии. Ранее в ООН признали, что отравляющие вещества применял режим Башара Асада.
Постоянный представитель РФ при ООН Василий Небензя заявил, что не мог поддержать «несбалансированный» американский проект, хотя и выступает за продолжение работы Совместного механизма расследований (СМР).
В последнем докладе эксперты ООН и Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО) объявили об ответственности режима Башара Асада за химическую атаку в Хан-Шейхуне.
Совбез собрался, чтобы рассмотреть перспективы работы так называемого Совместного механизма по расследованию химических атак в Сирии, где все химоружие должны были давно ликвидировать.
22 ноября постоянный представитель РФ при ООН Василий Небензя вообще назвал экспертную группу«мертвой» и сказал, что Москва готова обсуждать создание некоего нового механизма.
Это очередная уловка для затягивания времени и попыток выведения Асада, а также самой Москвы, из-под удара, особенно когда Путин больше всего занят созданием видимости именно своей полной победы в Сирии и организацией фарсовых «Ялтинских конференций» в Сочи (по аналогии со Сталиным во Вторую мировую), где вместо Рузвельта и Черчилля приглашены соответственно Роухани и Эрдоган.
Безусловно, все три страны что-то получили. Путин сохранил частичное влияние России в Сирии, которая является его главным плацдармом в арабском мире. Роухани создал более мощную зону иранского влияния в Восточном Средиземноморье и предотвратил свержение Асада, что отрезало бы Тегеран от его регионального союзника «Хезболлы». А Турция не допустила установления контроля сирийских курдов над большей частью своей границы с Сирией.
Но проблема в том, что цели этих стран несовместимы. Иран и Россия хотят, чтобы Америка ушла из тех сирийских районов, которые она контролирует вместе со своими курдскими и прочими союзниками. Россия считает, что с курдами ей нужно договариваться отдельно.
Началом таких попыток Москвы в отношении сирийских курдов можно считать «выкуп» и дальнейшая «репатриация» боевиков ИГИЛ чеченского происхождения в Россию.
Как сообщило радио «Rozana.fm» со ссылкой на курдский источник, визит стал неожиданным. В ходе него Сабсаби обсудил с курдами передачу России именно боевиков и командиров ИГИЛ чеченского происхождения. Российские военные не предпринимали какой-либо вооруженной операции ради спасения детей, а вместе с Сабсаби вели переговоры по поводу освобождения именно игиловцев, которые попали в плен к союзу «Сирийских демократических сил» после взятия города Ракки.
Здесь также примечательно то, что накануне «спасения детей» спецпредставитель президента России по Ближнему Востоку Михаил Богданов тоже встречался с сирийскими курдами. Как сообщил курдский телеканал «Rudaw», 17 октября в аль-Камышлы Богданов встретился с администрацией автономного Сирийского Курдистана.
Правда, Путин все равно так нервничает, что под Эрдоганом стул падает.
Медведи в «сирийской берлоге»
Українцям доведеться платити за в'їзд до Євросоюзу з 1 січня
"Велика угода": Трамп зустрінеться з Путіним, у США розкрили цілі
Абоненти "Київстар" та Vodafone масово біжать до lifecell: у чому причина
Маск назвав Шольца "некомпетентним дурнем" після теракту у Німеччині
Путин прекрасно знает, насколько он лукавит, объявляя в очередной раз о своей победе в Сирии. Сейчас Путин больше всего похож на Джорджа Буша-младшего в 2003 году, объявившего с борта авианосца сразу после захвата Багдада, что «миссия завершена». На самом деле это было только началом.
Вся проблема американской политики в Ираке заключалась в том, что американцы не придумали ничего лучше, кроме как попытаться править Ираком при помощи… Ирана – своего злейшего врага, которого тот же Буш-младший объявил звеном «оси зла».
Американцы тогда полностью открыли границу с Ираном, откуда каждый день без всякого контроля в Ирак проникали сотни тысяч человек под видом паломников к шиитским святыням.
Менее чем за год иранским спецслужбам удалось подготовить всеобщее восстание шиитов под руководством Муктада Ас-Садра, а в начале 2005 года – полностью выиграть для своих ставленников и «казачков» первые всеобщие демократические выборы, организованные самими же американцами.
И это все происходило под носом у 100-150 тысячного континента американских и британских войск. Потом наращивание влияние Ирана шло только по нарастающей. Построенный американцами циклопический комплекс зданий посольства США, рассчитанный на невероятное количество дипломатического персонала в 15 тысяч человек (!) так и остался пустым.
Пик наступил в 2013 году, когда подконтрольные Ирану власти Ирака начали явочным порядком выбрасывать из страны граждан США, несмотря на то, что те были в основном инженерами-нефтяниками, и от их работы зависел единственный источник поступления валюты в Ирак. А потом пришел ИГИЛ…
Так вот, Путин в Сирии сейчас оказался в еще худшем положении, чем Буш в Ираке. Потому что Путин пытается блефовать и присвоить себе победу над ИГИЛ и делать вид, что хозяином положения в Сирии является Москва, а не Тегеран.
Это тем более трудно делать, когда накануне сочинской тусовки «победителей», или «крестных отцов Ближнего Востока», как додумались назвать это на прокремлевском пропагандистском ресурсе «Русская планета», в российское посольство в Дамаске прилетела 120-мм мина. Такой «привет» не имеет «хороших» для Москвы объяснений.
Или Москва слишком рано объявляет о победе над террористами, которые умудряются стрелять из тяжелой артиллерии по посольству РФ прямо в столице, либо «привет» передали непосредственно иранские «союзники» руками шиитских полувоенных отрядов, присланных из Ирана, или навербованных в Ираке или Ливане из арабских шиитов. И такое случается не в первый раз, когда русским стреляют в спину их главные союзники, после, конечно же, аналогичных «выстрелов» со стороны Москвы, потому что там по-другому не умеют.
И вот теперь американцы очень хотят посмотреть, как Путин будет делать вид и пытаться контролировать Сирию и лично Асада в то время, когда у него в этой стране вообще нет войск.
А вся страна, или точнее та часть, которую смогли зачистить ковровыми бомбардировками, полностью наводнена самыми отмороженными иранскими отрядами всех видов и расцветок. Что, конечно же, вызывает обоснованное волнение Израиля, который время от времени, несмотря на пламенные заверения Москвы о сдерживании Тегерана, предпочитает самостоятельно «проводить дезинфекцию» при помощи своей авиации. А собственно, о чем говорить, если российских войск еле хватает для охраны периметра авиабаз типа Хмеймим и других.
И даже приснопамятный «Вагнер» уже непонятно где. Пишут, что уже отвоевался и вернулся в Россию рулить охраной ресторанов своего во всех смыслах кормильца – путинского ресторатора Пригожина. И всю эту фикцию Путину еще надо как-то попытаться продержать до своих перевыборов в марте, а там хоть опять трава не расти следующие 6 лет.
А сейчас «русский медведь» оказался в Сирии в одной берлоге с «иранским», который не так давно выпер из иракской берлоги «американского гризли», несмотря на всю разницу в весовой категории и военном потенциале.
Левая и правая рука Кремля
Пока левая рука Путина – ведомство Лаврова лезет из кожи вон, чтобы всячески отбелить и выгородить Асада, а так же спасти его от Гааги за применение химического оружия, правая рука Кремля – министерство обороны РФ, то есть, контора Шойгу, через черный ход вынесла точное описание химического оружия Асада, которое применялось в Хан-Шейхуне и Эль-Латамне. Это оказалось такой сенсацией, что в нее уже две недели не решаются поверить.
Израильтяне идут своим путем. После последней химической атаки, которая случилась как раз во время очередного российского вето, израильтяне мигом переправили к себе на лечение несколько жертв химического оружия, о чем они открыто уведомили в прессе. Это даст израильской разведке, как агентурную информацию, так и биологические образцы для объективного исследования.
Возвращаясь к конторе Шойгу, которая шлет загадочные сигналы Западу. Очень известная группа расследователей «Bellingcat», которая в том числе расследует катастрофу малазийского Боинга рейса МН-17 над Донбассом в июле и собирает доказательства организации переброски ЗРК «Бук» из России по прямому приказу высшего руководства РФ, обратила внимание на следующее.
В ходе продолжительной пресс-конференции 2 ноября 2017 года Министерство иностранных дел, Министерство обороны и Министерство промышленности и торговли России представили ответ на доклад Совместного механизма расследований Организации по запрещению химического оружия и ООН (СМР ОЗХО-ООН), посвященный атаке в Хан-Шейхуне.
На пресс-конференции была представлена презентация, на одном из слайдов которой были приведены схемы двух типов химических авиабомб, обозначенных как MYM6000 и M4000. Презентация была опубликована в интернете, что позволяет лучше рассмотреть схемы бомб.
Привыкшие к постоянной дезинформации от российских властей, специалисты «Bellingcat» вдруг обнаружили, что в данном случае предоставленная Россией информация является эксклюзивным инсайдом, который дает совершенно точное описание бомбы с отравляющим веществом.
И это описание полностью совпадает с ранее найденными на месте химических атак обломками загадочных бомб, которые поначалу принимали за советских бомбы ХАБ-250. Однако весной этого года официальный представитель Минобороны России Игорь Конашенков резко отверг возможность наличия таких бомб в Сирии и возможность доставки в них зарина.
И тут вдруг российские военные выносят такой «ключик», который неожиданно складывает весь пазл – они дают подробные чертежи и схему некоей бомбы М4000 и приводят схему ее воздействия. Откуда и зачем такая откровенность?
Ответ понятен – Шойгу пытается «умыть» руки от химического оружия Асада. И «стрелки» автоматически перевести на Иран, самого Асада или Северную Корею. Подробное описание бомбы говорит только о том, что у ГРУ есть или подробная техническая документация на нее, или же непосредственно образец бомбы.
Впрочем, лучше всего прочитать полный отчет «Bellingcat», чтобы составить свое мнение.
Потому что сами эксперты группы явно пребывают по сей день в таком шоке, что не решаются вынести это на прессу как окончательное и официальное заключение.