Напомним, первые антиправительственные выступления с обвинениями местных властей в коррупции и взяточничестве, требованием их отставки начались 18 марта 2011 г. в южном городе Дераа. Толпа демонстрантов на улицах города громила на своем пути административные здания, полицейские участки, магазины, переворачивала и поджигала автомобили (в том числе, конечно, и американские автомобили).

Силы правопорядка были вынуждены применить против погромщиков резиновые пули и слезоточивый газ, однако усмирить толпу не удалось. В результате привлечения армии к наведению правопорядка появились первые убитые и раненые среди манифестантов и сил правопорядка. Пролилась первая кровь.

Указом президента 24 марта был снят с должности губернатор провинции Дераа и ряд других высокопоставленных чиновников, а 25 марта президент Б.Асад объявил о планах проведения в Сирии широких политических и экономических реформ (на которых настаивали демонстранты).

В последующем волнения охватили практически всю страну. После Дераа они перекинулись на населенные пункты на севере, где проживает курдское население. Тогда впервые появились сведения о применении против полиции и сил безопасности оружия. Но наиболее трагически события развивались в наиболее крупных городах Хомсе и Хаме, куда для подавления вооруженного сопротивления правительство было вынуждено стянуть значительные силы армии, усиленной бронетехникой.

Примечательно, но практически с первых дней на пену водоворота беспорядков всплыли до сего времени совершенно неизвестные лица, возглавившие сначала зарубежную информационную поддержку действий противников режима, а затем объявившие в сентябре 2011 г. в Стамбуле о создании оппозиционного «Сирийского национального совета» (СНС).

Совет временно возглавляет ученый-политолог Бурхан Гальюн, сириец французского происхождения. В состав СНС входят представители сирийской ветви группировки «Братьев-мусульман», «Региональных координационных комитетов», «Высшего совета руководства сирийской революции» и других оппозиционных организаций.

В настоящее время входящие в СНС силы представляют внутреннюю и зарубежную оппозицию, взгляды которых на методы, средства и конечные цели демократизации власти в стране различаются, а по некоторым вопросам являются противоположными.

Так, местные оппозиционеры в подавляющем большинстве поддерживают требование ухода Б.Асада с поста президента, единогласны они и в мнении о необходимости срочного осуществления глубоких демократических преобразований, включая ликвидацию монополии правящей Сирийской партии социалистического возрождения, проведения всеобщих и равноправных выборов в парламент и органы местного самоуправления, других важных политических и экономических реформ.

Вместе с тем те же «Братья-мусульмане» выступают категорически против любого внешнего вмешательства и использования вооруженных форм борьбы против власти в достижении своих целей. Руководители этой религиозно-политической группировки поддерживают идею установления светского государства после отстранения Б.Асада с поста президента и вполне закономерно опасаются вероятности обострения внутриполитического конфликта, который может быть чреват расчленением страны и потерей ее суверенитета.

{advert=4}

Зарубежное крыло в руководстве «Сирийского национального совета», в отличие от внутреннего, непримиримо относится к возможному диалогу с нынешним режимом. Оно жестко и бескомпромиссно настаивает на уходе Б.Асада с поста главы государства, прекращении использования армии для подавления действий оппозиции и даже не исключает внешнего вмешательства во внутренние дела страны путем «вербовки наемников для свержения сирийского режима».

Принятые 12 ноября в Каире санкции ЛАГ в целом удовлетворили зарубежную часть руководства СНС. В дополнение к уже принятым ранее требованиям к Б.Асаду о выводе войск из городов Хомс и Хама, освобождении из тюрем всех арестованных и захваченных оппозиционеров, Лига большинством голосов приняла решение о замораживании политических и экономических отношений с Сирией.

Из Дамаска будут отозваны послы 18 из 22 арабских государств. Сирия временно лишается права участия во всех комитетах и неправительственных организациях ЛАГ, финансовых структурах и экономических проектах. Иными словами, выполнены практически все требования Б.Гальюна, за исключением требования о направлении в Сирию международных наблюдателей от арабских стран, Европейского союза и ООН.

Популярні новини зараз

ГУР розкрило деталі про нову балістику, якою Росія вдарила по Дніпру

Водіям пояснили, що означає нова розмітка у вигляді білих кіл

Путін визнав застосування нової балістичної ракети проти України

В Україні посилили правила броні від мобілізації: зарплата 20000 гривень і не тільки

Показати ще

Следует отметить, что в Вашингтоне явно не ожидали столь жесткого решения ЛАГ. Международные наблюдатели сходятся во мнении, что инициатором и разработчиком документов стал Катар, ранее сыгравший роль авангарда в борьбе против ливийского лидера М.Каддафи и выделивший немалые финансовые средства на войну в Ливии.

Те, кто знает реалии Ближнего Востока и внутреннюю кухню политики арабских стран, без особого напряжения мыслей сможет определить, кто может стоять за этим богатым нефтью, но не особенно влиятельным арабским эмиратом. Говоря открыто, подобные серьезные дела не решаются в регионе без согласия на это и косвенного участия Саудовской Аравии — верного союзника США/

Все попытки на Западе, да и на Ближнем Востоке, скрыть истинную роль и значение Вашингтона в «арабских революциях» шиты белыми нитками. С самого начала в марте 2011 г. сирийские спецслужбы контролировали подрывную деятельность сотрудников посольства США в Дамаске, а сирийское руководство открыто предупреждало государственный департамент о недопустимости вмешательства Вашингтона во внутренние дела страны.

Дошло до того, что в июле 2011 г. посол США в Дамаске Р.Форд без уведомления сирийских властей отправился «с инспекционной поездкой» в город Хомс в район вооруженных столкновений оппозиционных отрядов с армией. После чего был вынужден покинуть страну.

Примечательно, но уже на следующий день после принятия новых санкций против Сирии (12 ноября), глава американского внешнеполитического ведомства Х.Клинтон потребовала от Б.Асада вернуть посла Р.Форда в Дамаск, а самого главу государства уйти с поста.

Казалось бы, для чего нужно кому-то свергать сирийский режим, по европейским меркам ортодоксальный и жесткий, далекий от демократии и в совсем недалекой истории запятнавший себя многими значимыми неблаговидными событиями в других странах региона? Или Сирия богата нефтью, газом и другими полезными ископаемыми, как, допустим, Ирак или Ливия?

Отнюдь, нет. Этот вопрос решен. Иракская нефть в руках американо-британских компаний, ливийские богатства будет распределять Катар (читай – те же Британия и США). Новый и Старый Свет даже не опасается, что на волне «арабских революций» на севере Африки могут прийти к власти режимы, близкие к «Аль-Каиде». Не проявляет испуга по этой проблеме и Израиль, всегда настороженно относящийся к возможности усиления влияния исламистов в любой ближневосточной стране.

Или, быть может, Лондон и Вашингтон уже договорились с международными террористами и те не будут препятствовать установлению «демократических ценностей» в самой значительной части исламского мира? А почему бы и нет, если некоторые одиозные лидеры нынешней власти в Ливии до начала событий в этой стране сидели в тюрьмах Великобритании по обвинению в связях с исламскими террористическими группировками.

Одновременно в средствах массовой информации все более активно навязывается мнение о том, что в ближайшей перспективе главным, кто может представлять угрозу миру, является Иран. Он якобы в одном шаге от создания собственного ядерного оружия, которое может применить не только против Израиля, но и стран Западной Европы.

Никакие меры против него не имеют позитивного результата. Поэтому свергнуть режим М.Ахмадинежада иначе, как военными мерами, не удается. Внутренняя оппозиция так и не смогла поднять голову, несмотря на многочисленные провокации. Находящиеся за рубежом иранские диссиденты не пользуются авторитетом в Иране…

Нужен повод. И он долго вынашивается, вызревает. Национальная ядерная программа, ставшая своеобразной костью в горле, тем более что к ней можно прицепиться: ведь иранцы хотят сами производить топливо для строящихся при содействии России ядерных энергетических объектов.

Миром решить этот болезненный вопрос ни США, ни Запад, а тем более Израиль не могут. Да и не заинтересованы вовсе. Нужен повод, чтобы отстранить неугодного и одиозного М.Ахмадинежада. А затем получить доступ к иранским полезным ископаемым.

Израиль на протяжении последних полутора десятилетий отрабатывает план нанесения ракетных и авиационных ударов по ряду ядерных объектов Ирана. Израильские ВВС уже получили американские авиационные боеприпасы для разрушения объектов, построенных на большой глубине. В Тель-Авиве не скрывают, что такой план существует и общественное военно-политическое руководство Израиля усиленно готовит общественное мнение к оправданию развязывания военного конфликта с Ираном.

Но необходимо нейтрализовать единственного союзника Ирана в регионе – Сирию, обладающую значительным военным потенциалом, который может представлять реальную угрозу Израилю в случае конфликта. Другие арабские (мусульманские) страны уже выведены из возможного общего мусульманского лагеря: тот же Египет, Йемен, Ливия, да и Турция также.

В арабском мире тоже подготавливается пропагандистская платформа о неизбежности военного решения ядерной проблемы Ирана. Выходящая в Лондоне влиятельная арабская газета «Аш-Шарк аль-Аусат» пишет о результатах опроса, проведенного среди простых американцев.

По данным издания, более половины рецензентов поддерживают идею участия ВС США в нанесении ударов по ядерным объектам Ирана, и более 60% оправдывают возможное участие США в совместных с Израилем военных действиях против Тегерана.

Газета также пишет, что госдепартамент намерен в ближайшее время активизировать нажим на Россию и Китай для «умиротворения» президента Б.Асада и получения согласия на применение более жестких мер в отношении М.Ахмадинежада.

Источник: InfoRos