Сеть «Вольтер» хочет уточнить, что Париж быстро объединился с Лондоном по этому своему проекту свержения полковника Каддафи (франко-британские экспедиционные силы). Этот план был изменён с учётом арабских революций и затем перешёл под контроль Вашингтона, который навязал свои собственные цели (контрреволюция в арабском мире и высадка АФРИКОМ на чёрном континенте). Теперешняя коалиция является, таким образом, результатом этих различных устремлений, что объясняет её внутренние противоречия.
Первый этап поездки 20 октября 2010 г. — Тунис. Именно туда прилетел со всей своей семьёй на самолёте «Libyan Airlines» Нури Месмари, шеф придворного протокола полковника Муаммара Каддафи. Он был одним из больших попугаев ливийского режима, всегда находившимся рядом с полковником.
И единственный, надо сказать, кто вместе с министром иностранных дел Мусой Куса имел прямой доступ в резиденцию главы государства, входя без стука.
Единственный, кто смог переступить порог люксового номера 204 старого официального круга Бенгази, где ливийский полковник принимал со всеми почестями итальянского премьер-министра Сильвио Берлускони во время его официального визита в Ливию. Пребывание Месмари в Тунисе продлилось всего несколько часов. Нам не известно, с кем он встречался в столице, где тлело восстание против Бен Али. Но теперь является определённым, что в эти и в последующие часы Месмари навёл мосты к тому, что превратится в восстание в Киренаике. И подготовил последний удар против Каддафи, добившись заключения альянса на двух фронтах: первым стали тунисские диссиденты. Вторым — Франция Николя Саркози. И оба эти союза были успешными.
Об этом свидетельствуют документы DGSE (Генеральное управление внешней безопасности — прим. перев.), французской спецслужбы, и скандальные новости, циркулирующие во французских дипломатических кругах на основе конфиденциального сообщения изданияMaghreb Confidential (обобщённая версия которой доступна в платной части издания).
Месмари прибыл в Париж на следующий день, 21 октября. И больше оттуда не уезжал. В Ливии он не скрывал свою поездку во Францию, так как он взял с собой всю семью. Согласно этой версии, он должен пройти лечение в Париже и, возможно, лечь на операцию. Однако он не увидит ни одного врача. Зато будет ежедневно встречаться с сотрудниками французских спецслужб.
Бывший товарищ Каддафи, Нури Массуд эль-Месмари, сбежал 21 октября 2010 г. Он живёт сегодня под охраной французских спецслужб.
Заседание. В начале ноября три сотрудника французского президента были замечены входящими в гостиницу «Concorde Lafayette» в Париже, где проживает Месмари. 16 ноября перед гостиницей — вереница синих автомашин. В номере-люкс Месмари проходит содержательное и долгое заседание. Через два дня в Бенгази отправляется большая и странная французская делегация. В её состав входят чиновники министерства сельского хозяйства, руководители France Export Céréales (экспорт зерновых — прим. перев.) и France Agrimer, менеджеры компаний Soufflet, Louis Dreyfus, Cani Céréales, Cargill и Conagra.
На бумаге это выглядит как торговая делегация, которая хочет попытаться получить в Бенгази большие ливийские заказы. Но в группе также находятся французские военные, замаскированные под бизнесменов.
В Бенгази они встречаются с полковником ливийской авиации, которого им указал Месмари: Абдаллой Геани. Он вне подозрений, однако бывший шеф протокола Каддафи рассказал, что Геани был готов бежать и что у него также есть хорошие контакты с тунисскими диссидентами.
Операция проводится при большой секретности, но кое-что всё же просачивается до самых близких к Каддафи людей. Полковник что-то подозревает. 28 ноября он подписывает международный ордер на арест Месмари. Этот ордер также прибывает во Францию по протокольным каналам. Французы встревожены и принимают решение реагировать на ордер формальным образом.
Четыре дня спустя, 2 декабря, из Парижа приходит новость — имя не указывается, однако сообщается, что французская полиция арестовала одного из важных сотрудников Каддафи. Ливия поначалу успокаивается, но затем узнаёт, что Месмари на самом деле находится под домашним арестом в номере-люкс в гостинице «Concorde Lafayette». И Каддафи начинает волноваться.
Гнев Каддафи. Когда появляется информация о том, что Месмари официально запросил политическое убежище во Франции, Каддафи приходит в ярость, он приказывает отобрать иностранный паспорт даже у своего министра иностранных дел, Мусы Куса, обвиняемого в том, что он несёт ответственность за побег Месмари. Затем Каддафи пытается отправить в Париж своих людей с посланием для предателя: «Возвращайся, тебя простят». 16 декабря делает попытку Абдалла Мансур, руководитель ливийского телевидения. Французы задерживают его на входе в гостиницу. 23 декабря в Париж приезжают другие ливийцы. Это Фардж Шарран, Фатхи Бухрис и Аль-Ун Мансури.
В Украине могут запретить "нежелательные" звонки на мобильный: о чем речь
"Чистой воды афера": Попенко объяснил, кто и как пилит деньги на установке солнечных батарей
В Киевской области достроят транспортную развязку на автотрассе Киев-Одесса
Водителям напомнили важное правило движения на авто: ехать без этого нельзя
Мы ещё услышим о них после 17 февраля: потому что это именно они, вместе с Аль-Хаджи, организуют восстание в Бенгази против ополченцев Каддафи.
Эти трое получают разрешение французов пойти пообедать вместе с Месмари в элегантном ресторане на Елисейских полях. Там также присутствовали чиновники Елисейского дворца (официальная резиденция президента Франции — прим. perevodika.ru) и несколько руководителей французских спецслужб. В период между Рождеством и первым января вMaghreb Confidential появляется информация о том, что в Бенгази происходит брожение (на тот момент никто этого ещё не знает), а также выбалтываются некоторые детали о вспомогательных материально-технических и военных средствах, которые прибыли во второй крупнейший ливийский город как раз из Франции. С этого момента становится ясным, что Месмари стал рычагом в руках Саркози, чтобы свергнуть Каддафи в Ливии. Начиная с этого конфиденциального сообщения, начинают просачиваться подробности этого сотрудничества.
Месмари называют «ливийской Вики-утечкой», так как он выдаёт один за другим секреты военного и оборонного характера полковника и рассказывает все подробности дипломатических и финансовых альянсов режима, даже рисуя карту разногласий и расстановку сил на местах. В середине января у Франции на руках все ключи для того, чтобы попытаться свергнуть полковника. Но происходит утечка информации. 22 января глава спецслужб Киренаики, преданный полковнику генерал Ауд Сааити арестовывает полковника авиации Геани, тайного связного французов с 18 ноября.
24 января его перевозят в тюрьму в Триполи, он обвиняется в создании социальной сети в Киренаике, которая восхваляла тунисские протесты против Бен Али. Но уже слишком поздно: Геани уже подготовил восстание в Бенгази вместе с французами.
Франко Беши является заместителем директора итальянской газеты «Libero».
Перевод: Переводика