Гарантии безопасности, план послевоенного восстановления Украины, вопрос Донбасса и новая европейская архитектура безопасности — это лишь слова, за которыми «стоит» игра геополитических игроков. Поэтому так важно, чтобы украинцы понимали, что хотят получить геополитические игроки и для чего им нужна Украина.
Все разговоры о предоставлении Украине гарантий безопасности направлены, прежде всего, на создание аргумента для Владимира Зеленского для «продажи» украинцам необходимости «территориального компромисса», фактически — отказа от своих территорий. Именно так эти дискуссии о гарантиях безопасности воспринимают американцы, как и разговоры о масштабном плане послевоенного восстановления Украины, который сейчас является симулякром, поскольку его реализация будет невозможна из-за нахождения нашей страны в «серой» геополитической зоне [буфере].
Для получения Украиной настоящих гарантий безопасности критически необходимым условием является размещение большого количества западных военных вблизи линии разграничения и наличие на территории Украины военных баз США, Великобритании, Франции и Германии. Но элиты, как и общества этих стран, абсолютно не готовы к реализации этого сценария, поэтому заявления о гарантиях безопасности являются игрой, направленной на информационно-политическое влияние.
О каких гарантиях безопасности можно говорить, если ни одна западная страна не готова стать союзником Украины и иметь обязательства по её защите. Американцев, как и многих европейских политиков, Украина вполне устраивает в качестве буфера — ресурса для геополитического торга с Россией.
Для американцев Россия сейчас является ключевой и наиболее важной страной для сохранения своего геополитического и геоэкономического доминирования в Европе и недопущения появления евразийского гегемона. Фактически, само существование путинской России и исходящие от неё угрозы позволяют США «доить» Европу; без существования российского «пугала» влияние США в Европе и зависимость европейцев от Америки были бы гораздо меньше.
Американские экономисты оценивают обогащение США от авантюры Путина более чем в 700 миллиардов долларов за счёт увеличения экспорта американского газа, нефти и оружия в Европу. Агрессия России также уменьшила влияние Китая в Европе на долгий период времени, отложив возможность создания евразийской континентальной оси Пекин — Берлин — Париж.
Завершение войны в Украине, по замыслу американцев, должно привести к уменьшению экономической и технологической зависимости России от Китая, что позволит сначала добиться нейтралитета России в противостоянии между Пекином и Вашингтоном, а позднее со временем превратить РФ во фронтир для сдерживания Поднебесной.
Усиление же экономической взаимозависимости между Россией и Европой, как считают представители внешнеполитической команды Дональда Трампа, позволит США одновременно влиять как на Россию, так и на Европу, позиционируя себя как независимого арбитра.
В понимании представителей американской элиты, война между Россией и Украиной является конфликтом варваров: если украинцы для американской элиты всегда были «нужны» как инструмент сдерживания России, то российские варвары, по планам американцев, должны сдерживать Китай. Фактически, роль российских и украинских варваров, с точки зрения американцев, достаточно схожа — быть ресурсом США для блокирования появления гегемона в Евразии, способного создать континентальный союз.
Российские бандиты, как считают американцы, решили бороться за гегемонию, не имея для этого ресурсов, будучи лишь региональным игроком, поэтому команда Дональда Трампа сейчас фактически передаёт «сигнал» Кремлю о новом сосуществовании. Российская элита, как и режим, сохраняют полный контроль над Россией и оккупированными территориями Украины; то, что будет происходить на этих территориях, Вашингтон абсолютно не интересует. Взамен российские бандиты должны согласиться на доступ американцев к российским природным ресурсам в обмен на американские инвестиции.
Что касается Украины, то она должна, по замыслу команды Дональда Трампа, и далее оставаться буфером, который будет милитаризован при содействии европейцев. Тем самым эта геополитическая игра предполагает, что для России будет существовать украинская угроза, для Европы — российская, а после усиления экономической взаимозависимости между США и Россией в будущем будут созданы условия для превращения Российской Федерации во фронтир по сдерживанию Китая.
Сейчас же американцы используют санкции против России не для помощи Украине, а для вытеснения РФ с нефтяных рынков, пользуясь авантюрой Путина против Украины. Также важно понимать, что Дональд Трамп де-факто разрешил Путину уничтожать энергетическую инфраструктуру Украины, используя террористические методы ведения войны. Дональд Трамп ни разу публично не осудил эти обстрелы, требуя от Путина прекратить их, ни разу не ввёл после них санкций, ни разу не увеличил военную помощь.
Таким образом, действия Дональда Трампа свидетельствуют, что его фактическое разрешение на использование Россией террористических методов войны против мирного украинского населения направлено на создание условий для истощения Украины и согласия украинской власти и общества на невыгодные условия завершения войны.
Россия готовит большое летнее наступление: аналитики ISW назвали главные направления
Пенсионерам вернут долги за три года: как возобновить выплаты через "Дію"
Ставка на влияние Трампа: Сибига раскрыл стратегию ускорения мирного процесса
Решение уже подписано: Зеленский рассказал про санкционный удар по российскому производству оружия
Всю же игру американцев можно описать украинским русскоязычным анекдотом: «Кум, а что такое "дух Анкориджа"? Это, мой друг, когда американцы говорят, что изнасилование Украины и России — это любовь».
