Уже два года Донецк находится под контролем пророссийских сепаратистов. Как там живется? Ниже не журналистские новости оккупированного Донецка. Оценки делайте сами.

Если кратко, жизнь возвращается, но это не та жизнь, что была до войны. Люди устали, а война и ее видимость стала выгодным бизнесом.

1. Много людей вернулось в свои дома. Не смогли устроиться на новых местах, да и за квартиры свои боялись.

2. Продовольственные магазины открываются, открылось много кафешек и ресторанчиков. Посетители есть.

3, Но любой успешный бизнес «стригут», приходят и договариваешься. Не договорился, забирают. Что бы успешно работать нужно «дружить» с руководством ДНР. Так говорят.

4. Открылся крупнейший торговый центр ДонецкСити, открылось много детских магазинчиков.

5. Крупнейшая в регионе сеть заправок «Параллель» давно прекратила работу, часть объектов разобрана мародерами и оборудование вывезено, судя по всему в РФ, остальные национализированы и работают под «брендом» «Республиканская топливная компания».
Бензин в Донецке дешевле, чем в Украине, но качеством гараздо хуже. Везут из России.

6. Военных в городе не видно, в черте города с оружием ходить запрещено.

7. В Донецке чисто, коммунальщики работают, дороги в хорошем состоянии.

8. В крупных магазинах появилось много украинских продуктов. Раньше они были только в небольших магазинчиках, Есть соки Сандорра, Одесского консервного завода, конфеты Рошен, сыры КОМО, Добрянка в большом ассортименте.

9. Официально с двух сторон действует блокада на украинские продукты, Масштабы контрабанды и бизнеса на ней растут.
Много есть и белорусских продуктов хорошего качества.

10. Донецкие пенсионеры получают пенсию на местные карточки в рублях и получают деньги в банкоматах т.н. «Республиканского банка». Правда называется она не пенсией, а «пособием», хотя оформляется в местном пенсионном фонде.

11. В городе действует 8-10 банкоматов, где можно снять деньги, говорят карточки принимаются так же в местном Амсторе.

Популярні новини зараз

За лаштунками найбільшої криптотаємниці: HBO розкриває нові деталі особи Сатоші Накомото

Вибори в США: що відбувається

Сніг, дощ, сильний вітер, а потім потепління: синоптик Діденко попередила про погодні "гойдалки"

Ультиматум для Путіна: що пропонує опозиція Німеччини

Показати ще

12. Часть крупных предприятий выплачивают зарплату по прежнему в гривни на карточки (точно Донецкий металлургический завод и Железна дорога)

13. В ЖД кассах за гривны продаются билеты в любом направлении.

14. На улицах много автомобилей, включая дорогие авто и спорткары, чего годом ранее не было видно

15. Растет количество сделок с недвижимостью. Цены упали в сравнении с довоенными в три раза. За 10 тыс долл можно купить однокомнатную квартиру на окраине.

16. Покупающие бояться делать делать сделки в реестре ДНР и дублируют их в украинском реестре. Это занимает до трех дней без выезда в Украину. Можно сделать и другие украинские нотариальные документы, но это не дешево.

17. Преступность в отдаленных районах Донецка выросла.

18. В Донецке осталось много бигбордов, половина оборваны, местами видна еще реклама на украинском языке, половина завешана Бигмордами лидеров ДНР.

19. Новости на телеканалах с привкусом «совка», любая «жопа» преподносится как успех и большое достижение.

20. Многие местные ждут выборов. Украинских выборов и возврата в Украину. Речь идет о проукраинских донецких. Таких много.

21. Много и пророссийского населения, которые не видят себя в Украине ни при каких обстоятельствах

22. О политике стараются не говорить или говорить шепотом и только с близкими.

23. С Украиной многие не говорят по мобильной связи, используют мессенджеры и интернет телефонию

24. Понять настрой собеседника можно по тому как называют Украину и украинцев. Если «укропы» и «нацыки» — Это «днровец», если используют Украина и украинцы — проукраинские. Это самый очевидный маркер.

25. При этом большинству жителей региона уже все надоело, основное желание — прекращение войны и не столь принципиально под каким флагом.

26. Последние несколько месяцев российскую гуманитарки перестали давать, единственное что есть — гуманитарная помощь Ахметова

27. Ряд украинских сетей остались на оккупированной территории, изменив название как «Варус», который стал «Парус», «Эпицентр» стал «Галактикой», Караван даже не закрывался, при чём сотрудники донецкого Каравана на повышение уходят в Киев. Ашан теперь называется Сигма-Ленд.
Сеть «Бруснычка» закрылась в начале войны, «АТБ» национализировали и сделали «Первым республиканским супермаркетом». METRO разграбили в первые месяцы войны.

28. Университеты и институты работают, в прошлом году выпускников автобусами вывозили в Ростов, что бы студенты получали Российские дипломы параллельно с дипломами. Но Донецкий Медуниверситет в прошлом году не имел таких договоренностей.

29. «Республиканский банк» находится в помещениях разных банков: Приват, Надра, Ощадбанк. Что отжали. Отделения российского Альфабанка стоят целыми, нетронутыми.

30. Больницы, скорая помощь работают. Многие уехавшие ранее врачи вернулись, не смогли себя найти или устроиться.

31. В аптеках продаются Российские лекарства. Качество ужасное, местные при любой возможности просят передать украинские лекарства.

32. Ночные клубы работают несмотря на комендантский час.

33. Некоторые магазины принимают к оплате банковские карточки. Но это редкость. Сеть сервисов по снятию и пополнению банковских карточек.

34. В регионе ходит только рубль, но гривня на вес золота. Из рук в руки можно продать по более высокому курсу, чем «официальный».

35. Автосалоны открыты, но продают в основном б/у авто.

36. В городе работает МТС, Киевстара нет, вместо него, на его же оборудовании появился местный оператор Феникс, карточки продаются только по паспортам.

37. Блок посты. Это бизнес. Километровые очереди, места в очередях покупаются и продаются.

38. И последнее, ОБСЕ достаточно тесно общается с местными «предводителями», по крайней мере, судя по автомобилям на парковках недешевых ресторанов, ужинают они вместе.

В общем, люди приспособились выживать в новых условиях, устали от политики и войны. Люди хотят мира. При чём, к сожалению, готовы принять любой формат мира.

Facebook автора