Легко и просто ‒ перенести День труда с 1 и 2 мая на 7 и 8 мая. Седьмого мая будем отмечать День труда, 8 мая – День мира и окончания второй мировой войны и 9 мая – День весны. В результате получим 5 сплошных выходных дней, за исключением случая, когда 7 мая выпадает на вторник. В этом случае ближайшую к нему субботу можно переносить на 10 мая и получать в итоге 6 выходных дней. Мини-отпуск весной. Очень удобно куда-нибудь съездить, например, в освобожденный Крым и прочувствовать весну.
Всем, кто хочет обидеться за 1 мая, как День солидарности трудящихся, напоминаю, трудящиеся Российской Федерации массово солидарности с трудящимися Украины ни 1 мая 2014 года, ни до него, ни после него не проявили. Наоборот, массово поддержали жандармский поход своей империи в революционную Украину, а затем в революционную Сирию. Поэтому, идут эти братья-трудящиеся в известном направлении ПТН ‒ ПНХ, так как никакие они нам не братья, а всего лишь вороватые, лживые и тупые лакеи империи. Предатели, готовые на все, лишь бы из лакеев перейти в касту начальников и полицаев на оккупированных империей новых территориях.
Пора и 1 мая, как и 9 мая, очистить от сталинских мифов. Инициатива его объявления Днем международной солидарности трудящихся в 1889 г. на первом конгрессе Второго Интернационала исходила от анархистов, а не марксистов. Именно 8 анархистов были обвинены властями Чикаго во взрыве бомбы на митинге на площади Хеймаркет 4 мая 1886 г. и через 1,5 года четверо из них казнены. Решение суда оспаривалось в прессе и в 1893 г. все восемь были признаны невиновными, а прогрессивный губернатор штата Иллинойс Джон Питер Альтгельд принес извинения троим анархистам, осужденным на пожизненное заключение. Памятник этим событиям в Чикаго появился уже в 1893 г., а в 2004 г. на Хеймаркет были начаты работы по созданию мемориального комплекса.
Показательны два факта. Первый, наиболее полное изложение событий на Хеймаркет содержит «буржуазная» англоязычная, а не русскоязычная статья Википедии. Второй, в Новочеркасске в память о восстании 1962 г. установлен всего лишь камень с датой, а главной достопримечательностью города с 1904 г. значится помпезный памятник покорителю Сибири ‒ Ермаку.
Впоследствии коммунисты монополизировали 1 мая, как и день окончания Второй мировой войны. О причастности к нему анархистов «забыли», и предпочитали смутно говорить о восстании рабочих в Чикаго. На это у коммунистов были серьезные причины. Маркс и марксисты в 1876 г. распустили Международное товарищество рабочих, более известное как Первый Интернационал, чем на 12 лет расколи единство трудящихся. Лишь в 1889 г. его удалось вновь ненадолго восстановить во Втором Интернационале, куда вошли анархисты. Но в 1893 г. анархисты уже сами вышли из Интернационала на его третьем конгрессе из-за отказа марксистов поддержать индивидуальный террор против реакционных чиновников и жмотов-буржуев, и объявить всемирную забастовку в случае начала мировой войны.
Предложение о забастовке подал голландец-марксист Фердинанд Ньивенхёйс, личный друг на тот момент уже покойного Маркса, переведший и издавший на голландском языке адаптированный для трудящихся первый том «Капитала». Через три года убежденного в идее солидарности трудящихся против войны Ньивенхёйса исключили из Интернационала за анархизм, а с ним ушла и значительная часть членов Социал-демократической партии Нидерландов. Марксисты, беря пример с франко-прусской войны 1871 г., приведшей к Парижской коммуне, ожидали подобного и в результате первой мировой войны, сценарий перерастания которой в революцию в Европе продумал Энгельс. Поэтому идея анархистов о забастовке против войны и была отвергнута социал-демократами, ‒ они ее ждали и подталкивали, презрительно называя буржуазным пацифизмом антивоенное движение и действия правительств по ограничению вооружений. Но Энгельс учел не все, и события пошли не по его сценарию. Однако ошибочную веру, что революции рождаются из войн, от социал-демократов переняли коммунисты и хранят ее до сих пор. Отсюда и культ милитаризма в СССР и в РФ. Поэтому весь мир отмечает в мае день окончания войны, и только одни россияне – день победы, жаждут войны, обещают ее повторить и пишут «На Берлин!».
С 1931 г. огромный памятник анархисту Ньивенхёйсу спокойно стоит в Амстердаме. В честь него названа автостоянка, а в 2014 г. ‒ площадь в Амстердаме. В этом контексте памятники и улицы в честь Нестора Махно в Украине более чем логичны, но пока первая появилась лишь в Гуляй-Поле и намечается в Днепропетровске. Зачем нужно освежить память о Махно? Не только потому, что это наша оригинальная история, в популярности анархизма и анархистов с Украиной могут конкурировать лишь Испания и Аргентина, но и чтобы напомнить самим себе: без такого инструмента как государство нам не защитится от агрессии с востока. Махно, в отличие от харьковских и российских анархистов, быстро это понял, почему и продержался три года. Но государство для нас не священная корова, как для россиян, а всего лишь полезный инструмент, нуждающийся в непрерывных модернизациях, в том числе, чтобы украинские госслужащие реагировали на проблемы с социальной справедливостью со скоростью тачанки Махно, а не черепахи. Собственно, в нормальных странах в результате идей Американской и Французской революций и идут вполне анархистским путем, модернизируя государство как инструмент до степени его отмирания, в теории предусмотренной и марксистами. Так что, можем учредить еще и День анархизма и демократии для обсуждения текущих проблем под красно-черными флагами. Главное не выбирать для этого 7 ноября – день рождения Махно и Троцкого, и не делать из Махно кумира, как из Бандеры на 1 января, иначе скатимся к вождизму, пусть и под другим флагом.
И не спешите размещать петицию о празднике мира, труда и весны с 7 по 9 мая на сайте президента Украины, несмотря на то, что это уместно и несложно. Нельзя так, чуть что ‒ и бежать к гетману с требованием: есть идея, утверди. В Украине много умных людей, общественных деятелей и просто политиков, которые могут высказаться об этой идее. Есть министерство социальной политики со своими экспертами, есть вице-премьер-министр Павел Розенко, занимающийся такими вопросами. Есть партии, которые могут поставить эту идею на обсуждение в Верховной Раде, например, «Самопомощь», не знающая, чем сейчас себя занять. Есть партии вне парламента, но которые хотят туда попасть, как например, «Демальянс» или «Сила людей». Пусть выскажутся об этой идее. Есть популярные сайты, которые могут провести по ней обсуждение и голосование. Если мы хотим демократии, то такое обсуждение ‒ это естественный и логичный путь. Благо, возможности есть, за что отдельное «спасибо» бойцам ВСУ, держащим фронт. Время тоже есть. Если пойдем этим путем, то в 2017 году будем иметь нормальный праздник, а не ритуальную маршировку советского времени с желанием сбежать от нее в настоящую весну.
Изображение: Ивана Семесюка