Украина приобрела новую динамику, и стала на последний край выбора, где уже не спасет пресловутая украинская амбивалентность.

Эта группа сценариев предполагает нечто из нижеприведенного перечня либо сразу несколько вариантов одновременно. Все они – не просто реальны, а уже реальность и наша жизнь.

А) «Мексика Европы» — как говорил один известный американский профессор недавно бывший в Украине. Имеется в виду роль ведущей аутсорсинговой страны, и особенно (согласно ему же) – дальнейший экономический рост Польши, которой потребуются новые рабочие руки.

Кому выгоден? Польше, части Европы. Остальные игроки не против, и такой вариант позволит соблюсти баланс внешних интересов внутри страны.

На чем базируется? Низкая стоимость труда, безработица в Украине, дальнейший прогнозируемый экономический рост Польши 8), Прибалтики, Беларуси и Румынии.

Что мешает? Стареющее и слишком образованное население (опять таки, согласно экспертам этого варианта)

Что надо поддерживать? Рождаемость, знание иностранных языков (программа авторства Найема и Лещенка уже это предполагает, более того – на нее уже есть ресурсы)

Что в итоге? Типичная страна донор (как Мексика), только малонаселенная. Учитывая карму Мексики, появление «янатарных республик» (последняя – типичный украинский Клондайк без закона и с нелегальными городами в лесах), прочих вооруженных автономий, бандиты, похищения. Зато телевиденье научится снимать хорошие сериалы-мелодрами, скорее всего – за деньги поляков, но совместно с Турцией.

Б ) Ливан Европы. Имеется ввиду расколотая по всем признакам страна, дефрагментированный государственный аппарат с малыми функциями, возможность временной оккупации той или иной части, гражданская война внутри, которая угрожает в том числе и соседям, и они пытаются ее локализировать внутри нас. При этом – мощная роль как международной региональной площадки для работы, публичные интересы практически всех игроков внутри.

Кому выгоден? Да вообще всем. Единственная проблема – для сектора добычи сырья, так как нарушаются некоторые логистические связи.

На чем базируется? Так как «гибридная война гибридной Украины с гибридной Россией» по словам публициста, имеет все черты гражданской, то мы и имеем нечто похожее на Армию Южного Ливана созданной израильтянами из местных для контроля примыкающей к нему территории. И, перефразируя классика, «Израиль – не Россия», стоит высоко оценить опыт последней в перенимании израильского опыта создания нелегальных, но вполне уже боеспособных, нелегальных армий.

Также надо отметить наличие «украинского Браавоса» со своим Железным банком, и Многоликим Беней с целой кастой подготовленных Никто из укроповцев. Храм Многоликого тоже присутствует – ЕОЦ «Менора» 8)

Роль международной площадки, где публично представлены интересы практически всех игроков уже присутствует. Госаппарат будут оптимизировать и уменьшать его функции. Разномастные пласты (в Ливане это религии, у нас – ментальности, даже не языки) уже достаточно удалены друг от друга.

Популярні новини зараз

Американський експерт назвав можливу дату припинення вогню в Україні

На 33% дорожче: де в Україні найстрімкіше зросли ціни на житло

Від їжі до комуналки: експерт показав справжню картину бідності в Україні

Нові правила ПриватБанку: які покупки можуть призвести до блокування картки

Показати ще

Что мешает? Не гибкое, как в торговом Ливане-Финикии население, которое устало от постоянных перемен декораций, и еще не вполне глубокое погружение иностранных интересов в экономику, образование, политику, армию. Непрогнозируемая Россия, которая может захотеть увеличить территорию «диких земель» в Украине (ДНР-ЛНР).

Что надо поддерживать? Создание публичных площадок интересов. Ливан имеет около 10 официальных иностранных вузов, как Американский университет, французские, британские и другие. У нас же будет «Американский университет в Украине» который основывают Шустер, Саакашвили и другие. Также надо поддерживать укрепление осознаний идентичностей в регионах, создавая «царства в царстве» — Одесское, Харьковское, Львовское, Днепровское уже обрисовываются. Киев же, как Иерусалим в первоначальном плане, взять под международную опеку, и сделать «городом всех ментальностей». Английский сделать третьим официальным языком.

Что в итоге? Интерзона Берроуза в Киеве, может быть и в других городах. Нахождение в «междумирье» станет еще глубже. Расцвет городской культуры. Исчезновение понятие «нация» в ее нынешнем украинском смысле. Развитие банковского сектора и сферы услуг. Жизнь будет в кредит от МВФ и других стран, у которых здесь есть интересы. Только праздник будет заканчиваться в любой момент, потоки крови будут заполнять улицы уже всей Украины, гражданские войны будут каждые 10-20 лет. Потом опять все будет восстанавливаться и т.д.

В) Югославия Европы. Не стоит говорить, что в Украине за последние 20 лет произошло столько всего интересного и достойного, о чем мы, украинцы, даже не подозреваем. В своей традиции ругания власти и отвращения «почему я здесь родился» («Сам собі країна», Скрябін) мы разучились общаться про конструктив. Но из истории первый период жизни нашей страны будет выглядеть как интересный, а не только «избавление от советского наследия». Мы много переживаем по поводу самих себя.

Но все рано или поздно заканчивается, что хорошее, что плохое, потому мы должны развалиться. И если уже быть совсем честными, то Мега-Югославия – это пост-советское пространство вкупе с бывшим Сэвом, и процессы, пусть с разной скоростью, идут по нему всему.

Заканчиваются эти процессы по разному – гражданской войной, межнациональной войной, вынужденными переселениями, нелегальными республиками (Карабах) и аннексиями (ГДР), революциями и повешением высшего аппарата (Румыния). Есть Вышеградская компромиссная практика, но удачной она могла быть пожалуй только там. Есть более жесткий Прибалтийский вариант гражданского неравенства, который тоже дал свои плоды. Хотя надо заметить – в Литве не было такого бэкграунда «чуждых групп», в Латвии по-факту складывается такая же двух язычная нация, как в Украине, и только в Эстонии он был реализован до конца.

Единственное , что можно сказать точно – мы уже в этом процессе. С этой точки зрения для России как мега-Сербии Крым и Донбасс – это Косово и Сербска Краина. Мы скорее пока не Хорватия, а Босния и Герцеговина – а значит гражданская война может разразиться и в других частях страны.

На чем базируется? На общем процессе, который начался с падением Советской Империи. Также не стоит забывать, что такие процессы как демонтаж системы, демонтаж ментальности и войны позволяют связать и сжечь много денег (которых в мире переизбыток – необеспеченных конечно). Китай уже не справляется со своей ролью связывания мирового капитала – нужны запасные варианты.

Плюс такие же процессы идут в Белоруссии (чье существование в нынешнем формате поставлено под вопрос в среднесрочной перспективе), Молдове (возможное фактическое присоединение к Румынии) и других странах. Лет через десять-пятнадцать могут начаться террористические захваты европейских столиц, в которых живет много русских (кроме Лондона) – Прага, Рига, Таллин.

Идеологическая архаизация уже привела к возникновению как бэкграунда (Русский мир, красно-коричневые, евразийцы), так и практики (ДНР, ЛНР) идеологии Русского ИГИЛа. Такой проект уже имеет сторонников среди выпавших из системы маргиналов по всему пост-социалистическому пространству, и количество желающих взять оружие для его реализации будет только возрастать.

Что мешает? Существования ситуативной политической нации в Украине. Союз разных групп и ментальностей вокруг идеологии «Укропов», широкое волонтерское движение и нежелания украинского госаппарата уходить вспять.

Но текущие тенденции в образовании и занятости в Украине только увеличат со временем массу маргиналов. Это можно было бы скомпенсировать новыми управленцами проекта «Украина», которые способны ими (маргиналами) управлять, но таких пока как раз не воспитывают 8)

Также сильно задерживает этот вариант безнадежное, но упорное оттягивание реализации этого варианта в самой России. Но это неизбежно.

Что надо поддерживать? В экономике – теневую сферу, коррупцию, в государстве – слабость и бардак в законодательстве, слабость госаппарата. В силовой сфере – распад единой системы управления, создание «силовых анклавов». В образовании и масс-медиа – поверхностность и вторичность. Как это происходит сейчас не мне и не нашим подготовленным читателям рассказывать.

Что будет в итоге? Либо исчезновения Украины как таковой, либо это название сохраниться за какой-то территориальной частью. Террористические группы разных мастей – как пост-имперских (русских, советских, евраазийских), так и религиозных и нацистских. Будут и разные левые, куда ж без них.

В экономике ведущими отраслями будут: разворовывание международных денег, торговля оружием, наркотиками, людьми, коррупция, отмывание денег.

Какая-то часть Украины наверно будет жить прилично в итоге – некая карпатская Хорватия (что будет исторической параллелью) или буковинская Словения. Скорей всего Днепр превратится в экономический центр территории и т.д.

Резюме

Все эти варианты продиктованы глобальными, мировыми и незаметными в текучке процессами, которые давно идут. Знание их позволит подготовиться к «Черным Лебедям» нашей с вами жизни (потому что для других мы все равно – история либо История – смотря как живем).

Возможен и скорее гарантирован микс этих вариантов – Днепр и Одесса как наш Ливан, вольный город Гданськ-Мариуполь, Киев под международным мандатом, Галичина и Буковина как приличные малые государства, Харьков и Закарпатьте как государства теневой и незаконной экономики, на всей остальной территории (и на других тоже, но меньше) – бандиты, левые, янтарщики, красно-коричневые.

Не все в этих вариантах плохо. Вариант «Мексика» дает нам деньги за труд тех, кто не может сейчас найти работу в нашей с вами прогнившей экономике. И мы должны сделать как Филиппины – государство должно возглавить процесс, предоставляя качественный сервис «заробитчанам». Плюс работающие люди реже становятся маргиналами и бандитами.

Вариант «Ливан» позволит закрепить нашу роль как маленькой качественной европейской Индии в сфере аутсорсинга услуг и получить более стабильный кэш за наши мозги. Плюс публичные иностранные интересы лучше чем скрытые. Также – пресловутая «саакашвилизация» Украины (реформа госаппарата).

Вариант же «Югославия» тоже должен быть нами возглавлен – из его импортера мы должны превратиться экспортерами, экспортировав нестабильность из себя в виде, например, услуг по ее погашению (консалтинговые компании и ЧВК).

В любом случае очевидно, что возникшую у нас недавно новую ментальность мы должны описать (философски это пытается делать Дацюк, аристократично же – Гузар, Маринович), закрепить и развить, а самое главное – публично представлять. Если Вы специалист в сфере аутсорсинговых услуг (ИТ, сопровождение, новая медицина) из России – Вы сможете жить у нас комфортно и работать по всему миру благодаря тому, что мы «свои сукины сыны» для Запада. А главное – мы свободны.

Но пренебрежение историей, вызывает пренебрежение Историей нами. Мы очень сильно можем пострадать при этих вариантах, притом крайними опять окажутся «маленькие люди», которых будут постоянно возлагать на алтарь пустых идей, и глас с Неба не остановит руку псевдо-Авраамов. Если уже сейчас погибли тысячи (даже больше десяти), то потом погибнут сотни тысяч в Украине и ближнем зарубежье, а миллионы будут жить, страдая от нестабильности, хаоса и разрухи.

Так мы исполним мечту России – разрушим своим хаосом Евросоюз (у него не хватит денег и ресурсов погасить нестабильность). Только России уже не будет – там будет тоже самое, что у нас, но хуже. И мы даже какое-то время будем иметь пресловутый «ВВП на душу населения» больше чем у них.

Но дальше будет только Африка, «война без дна», ближневосточная герилья всех против всех. Мы похороним мечты о космосе, качественной медицине, государствах и устройствах нового типа. Мы совершим обратную эволюцию – деволюцию, и покажем всему миру как из среднего уровня жизни можно быстро спуститься в бумажные трущобы. Носители этого опыта уже живут в Киеве, других крупных городах. Это неустроенные люди, вынужденные переселенцы (часть из них), люди с проблемами психики после АТО. Сейчас они для нас, увы, люди «будущего», а не программисты, врачи и ученые.

Мы имеем уникальный опыт – украинцы не сопротивляются изменениям (как сейчас россияне и европейцы), потому легче способны перейти в (любое) будущее. Но они не способны пока коллективно его создавать, кроме Майдана. Они не осмысляют и вдумчиво с ним не работают. И это наша с вами проблема – публицистов, медийщиков, политиков, рекламистов и общественных лидеров.

Ведь у нас есть только один путь – вовлечь массы в свой проект, не только активное меньшинство. Пока мы напишем «Великий план развития страны», время закончится, массы заполнят все, и мы уже будем жить в одном или нескольких вышеприведенных сценариях.

Если мы не способны научить, добиться другого образования и масс-медиа и включить в любом формате обычных людей – то мы неизбежно проиграем Истории.