гривна бюджет деньги

У нас всех есть свои проблемы. У меня, у вас, и даже у правительства. Даже у олигархов, хотя в это трудно поверить.

Решение же любой проблемы можно подвести под один из двух общих знаменателей. Первый способ решения сформулировал, по слухам, железный сталинский нарком Лазарь Каганович: «У каждой проблемы есть имя, фамилия и отчество». Неутомимым пропонентом другого способа является канадский предприниматель Кевин О’Лири, уже давно мелькающий чуть ли не на каждом телевизионном бизнес-шоу. Кевин утверждает, что, о чем бы ни шла речь, дело, всегда в деньгах. Таким образом, Лазарь Моисеевич, в сущности, пытается решать прошлые проблемы методом поиска виновного, а мистер О’Лири решает будущие проблемы методом разумного вложения денег с целью извлечения прибыли.

Метод товарища Кагановича поднимает вопрос — кто виноват и как его покарать? О’Лири не интересуется, кто и почему напортачил, а кто и каким образом может принести максимальную выгоду? Каганович требует, мол, я дал тебе задание, а ты, подлец, его провалил. У О’Лири нет времени и желания на разборки полетов, он заинтересован найти людей, которым он сможет наверняка доверить свои деньги, потому что когда деньги пропадут, никакие самые страшные кары их не вернут и после драки кулаками не машут.

Понятно, что у метода Кагановича достаточно много последователей. Он очень легкий. Достаточно подождать, когда событие произойдет, а потом, зная результат, судить. Поэтому после завершения игры — специалистов навалом, но ни один из них не ставит крупные ставки заранее. А поиск виновного опосля это всегда самообман, иллюзия активной позиции. Особенно, если знаток считает, что лично он никакой моральной и, главное, материальной ответственности за содеянное не несет.

И в этом состоит ошибка метода Кагановича. От моральной ответственности действительно можно уклониться с помощью незатейливых логических построений, ведь доказывать нужно самому себе. От материальной ответственности уклониться невозможно. Потому как за все на свете платит потребитель. То есть, ты сам.

Возможно, что вы не потребитель. Значит, вы не вступаете ни в какие товарно-денежные отношения ни с кем. Возможно, что вам покупает носки мама, или добрые люди приносят еду под забор, куда вас забросила судьба. Но и в случае, если вы не являетесь субъектом товарно-денежных отношений, носки и еда сами по себе имеют и производителей, и покупателей. Платите не вы, но, тем не менее, кто-то, в конечно счете, платит.

Имя ему потребитель. Фамилия у него – ваша. Частные лавочки, государственное предприятие – не имеет значение, за все платит человек, пользующийся их товарами и услугами. Конечно, разочаровавшись в частной лавочке, если повезет, можно поискать на рынке предложение получше. Налоги же на бизнес, которыми так любят раскидываться популисты, остаются на деле налогами на потребителя. Предприниматель либо перекладывает его на клиента, а если цена из-за этого становиться запредельной, лавочку просто прикрывают. Дефицит товара или услуг увеличивается, цены растут, теряет, по любому, потребитель. Государство заводит монополию на то, без чего трудно прожить. Обычно это полиция, флот и инспекция годности мяса или наличия тараканов. Там, где государство плохо управляется с организацией армии и здравоохранения, оно может еще и природным газом заняться. Но, в отличие от частной лавочки, в государстве можно менять руководство. Видите разницу? В одно случае — меняют поставщика, в другом — менеджмент. Выбор обязательно должен быть. Но, все равно, платит за это всегда потребитель.

Поэтому, с точки зрения потребителя, даже при выборе руководства страны, главным вопросом должно быть – за что я плачу мои деньги? Сколько стоит предлагаемые мне услуги, и имеются ли более дешевые альтернативы? Такой утилитарный подход, продвигаемый Кевином О‘Лири, друзей ему не создает. Напротив, многие считают его бесчувственным, циничным мерзавцем, которому чужд патриотизм и вообще высокие чувства. Нельзя же все мерить деньгами!

Оказывается, что можно. Главное задать конкретный вопрос конкретному человеку. Например, у патриота, ратующего за войну на Донбассе любыми средствами до победного конца, стоит поинтересоваться, сколько личных средств он готов безвозмездно вложить сначала в уничтожение, а затем в восстановление инфраструктуры надуманных республик, не говоря уже об их чудесных обитателей? В конкретных цифрах. Скажем, в течение следующих 30 лет, отчислять на это 30% зарплаты. Или только 5%? Или все 57,5%? Так или иначе, а потребителям придется отстегивать в общак.

Государство, впрочем, вместо прямого отжимание денег у населения, имеет возможность занимать у внутренних или внешних кредиторов. Делов то! Просто передвигается даты отдачи долга. Будущие потребители заплатят, дети сегодняшних потребителей. В этом случае, если у вас нет детей, или вы не собираетесь жить долго, или оставаться в стране, то такая стратегия может и сработать. Для вас. Но оставшийся потребитель будет расплачиваться за вас или наличными, или падением общего уровня жизни.

Все стоит денег и ничего бесплатного не бывает. Когда говорят о духовности, патриотизме и любви, рука непроизвольно должна тянуться к кошельку. Скорее всего, будут разводить на деньги. Потому что весь опыт человечества подтверждает идею фикс проклятого О’Лири – за все приходится платить. Скорее всего, тебе. Тебе никто ничего не дает даром, ни любовь, ни духовность, ни зарплату. Все, что нужно, это осознать такое обстоятельство бытия и пререстать делать вид, что что-то можно иметь на дурняк – свободу или канализацию. На дурняк можно иметь только коррупцию. Отсюда моя ненаучная корреляция – уровень духовности и неприятия самой идеи потребления напрямую зависит от уровня коррупции. А вы, конечно, делайте свои выводы.

С другой стороны, чем выше покупательная способность потребителя, тем больше он может требовать от тех, кому он платит за товары и услуги. Включая государство. По старой логике, кто девушку обедает, тот ее и танцует. Свобода – сравнительно дорогое удовольствие, и натурально доступна только тем, кто может себе ее позволить, помимо всего прочего. Для демократии, не говоря уже о сильной державе, нужен солидный потребитель, способный покупать много и с удовольствием. Для этого ему нужен стабильный источник дохода, неважно откуда. Баррели нефти, бушели зерна, тонны стали и вагоны угля имеют смысл только тогда, когда приносят прибыль. И сознательный потребитель, как истинный патриот, просто обязан интересоваться, что делает его страну богаче, а что приносит убыток, и требовать соответствующих перемен.

Популярні новини зараз

"Війна із Росією закінчується". Польський журналіст Вітольд Юраш про лаштунки українсько-польських відносин

Українців чекає нова пенсійна реформа: скільки доведеться відраховувати із зарплати

В Україні зросли ціни на свинину і сало: яке м'ясо продається найдорожче

Дуда здивував заявою про План перемоги Зеленського

Показати ще

Если же взглянуть на вещи сквозь призму финансовых возможностей, то можно прийти к прямо-таки философским выводам. Например, грядет неизбежная реформа украинских вооруженных сил. Если их так можно назвать, уж извините. Идут разговоры о том, какую модель избрать для новой армии, швейцарскую или израильскую? Вопрос решает Верховная Рада, состоящая в основном из очень небедных людей и совершенных бессребреников, живущих, похоже, то ли за счет поклонников, то ли краудфандинга. Что они там надумают – неизвестно. Всем, понятно, хочется иметь все. Вопрос же должен стоять, какую армию страна себе может позволить? Может и американскую, почем я знаю? А может нужно вкладывать не в авианосцы, а просто в нормальную полицию? Это намного дешевле и эффективнее в городских условиях, чем подавляющая огневая мощь. Чтобы армия не занималась охраной правопорядка, с печальными последствиями, а считающимися милицией батальоны не сражались на передовой, с трагическими последствиями. В любом случае, гражданам стоит знать, сколько они платят за национальную безопасность и достаточно ли этого для ее обеспечения. Родину, как и мать, не выбирают, но деньги на ее содержание вынь и положи. Если любовь, конечно, не пустые слова. Формула тут простая, любовь = деньги.

Те самые, как, скажем, любимая национальная валюта, гривня. Вот все беспокоятся, что гривня падает. Отчего же такое волнение? США, например, беспокоятся, что по отношению к китайскому юаню доллар, напротив, растет, что коммунисты поднебесной намеренно опускают курс своей национальной денежки. В конце 1990-х канадский доллар пал чуть ли не до 60 американских центов, а экономика страны цвела как никогда. Низкий курс национальной валюты дает значительное конкурентное преимущество экспортерам, тем, кто что-то производит на продажу. По идее, слабая гривня должна помогать экспорту украинской продукции. Так уж устроен свободный рынок, что-то вроде сообщающихся сосудов из школьного примера по физике. Если этого не происходит, то одно из двух –либо рынок не свободен, либо экспортировать особо нечего. А так как я подозреваю, что Киев не привлекает особых инвестиционных капиталов, — ну, не Лондон это, и не Женева, — то возникает вопрос, каким образом гривня, на фоне продолжающихся революции и войны, вообще особо в цене не упала? Зачем, понятно всем – для поддержания закупок ресурсов из-за рубежа, но кто оплачивает этот банкет? И настоящий патриот просто обязан задуматься, что для него тут важнее – покупательная или продавательная (как я это называю) способность гривни. Потому что на все сразу денег у него нет и, если ничего не изменится, никогда не будет.

Понятно, что Кагановича с О’Лири я приплел сюда ради красного словца; они первыми пришли мне в голову. Можно было бы использовать пример, данный известным скептиком Кристофером Хитченсом, который заметил, что святая мать Тереза всю свою жизнь пожертвовала делу удерживания больных и бедных людей в состоянии болезни и бедности, в то время как ботан Билл Гейтс, занимаясь тем, что было интересно лично ему, не только сам стал богатейшим в мире человеком, но и принес невероятный достаток миллиардам людей, таким образом избавляя их от бедности и болезней.

Но, так или иначе, похоже, что причина и решение любой проблемы, все-таки, это деньги. Ваши деньги. И если Лазарь Моисеевич был прав, то только в одном – проблема действительно может иметь имя, фамилию и отчество. Часто она имеет и конкретное лицо, которое можно увидеть, подойдя поближе к зеркалу.

И, в заключение, песня “Деньги” в исполнении иностранного ВИА “Битлз”, в которой поется:

Твоя любовь приводит меня в восторг,

Но оплатить мои счета она не в состоянии

Лучше выдай мне наличными,

Это все, что мне нужно

http://www.youtube.com/watch?v=Ilnz6hyk3oU