Для быстрого вы хода из кризиса и достижения среднеевропейского уровня политического и экономического развития Украине следует построить государство нового, более передового, типа, то, что я назову государством взаимопомощи.
Существует три типа государств.
Первый – государство силы. Там все принадлежит сильному, с которым все вынуждены договариваться. Это может быть и бандитский беспредел, и авторитарная политическая система, и военная диктатура, и диктатура спецслужб, но принцип здесь один: без договора с сильным ты никто, раб. Лозунг такого государства: «Здесь живет только лидер». Этот тип государства хорошо отражен в Гимне Великобритании «Боже, храни Королеву».
Второй тип государства – главенство закона. В таком государстве, единственное требование к гражданину – не нарушать закон. При этом закон представляется как выражающий интересы всех граждан, хотя на самом деле выражает интересы элит. В результате, многие граждане становятся жертвами эксплуатации и обмана. Здесь в качестве лозунга можно употребить «Каждый за себя», «Есть 18 – значит, взрослый», «Видел, что покупал», «Не пойман – не вор», и главный лозунг: «Никого не жалко, никого, ни тебя, ни себя, ни его».
Об этом следует поговорить поподробнее. Приходит крестьянин к врачу, а врач лечит его плохо и денег берет много. На радостях, что кинул крестьянина, врач превышает скорость и попадает к гаишнику, которому, в качестве взятки, приходится отдать весь дневной доход. Гаишник идет на рынок, где покупает выращенную на нитритах дыню у обманутого врачом крестьянина и три дня не слезает с толчка. Ну и экономика! Ты не можешь требовать, чтобы другие не воровали, если ты сам вор или если от тебя ожидают, что ты вор. При такой экономике, честные люди просто чувствуют себя дураками.
Возьмем для примера экономику США. 2% всех взрослых являются юристами (то есть, пытаются кого-то защитить от кого то), а другие 2% сидят в тюрьме. Подсел на наркотики, культ какого-то мошенника – у государства с этим проблем нет. Какое нерачительное использование людских ресурсов! Иными словами, такая экономика хороша только для зрелых, разумных и достаточно защищенных людей, которых непросто кинуть.
Вот что получается при такой системе отношений в Украине:
Павел. Устроился работать на завод, на работе повредил спину. Хорошей медицинской помощи не получил. Боль лечил таблетками, постепенно стал наркоманом. Совершил кражу, оказался в тюрьме.
Богдан. Вырос без отца, рано попал в дурную компанию, вступил в банду рекетиров, убил человека во время бандитской разборки.
Мария. Из-за плохих отношений в семье, ушла из дому к подруге. Школу не закончила, родила ребенка, которого воспитывает одна, пьет, попала в плохую кампанию.
Оксана. Купила лотерейный билет и выиграла. Спускает деньги на лотерею, верит экстрасенсам и лекарям, здоровье подорвано. В результате обмана, потеряла квартиру. Ютится с ребенком у друзей. Пытается стать профессиональной мошенницей-колдуньей.
Все эти четыре случая развивались по одной схеме: у человека была, в общем-то, небольшая, решаемая проблема. На этом этапе, человеку вполне можно было помочь. Но общество не помогает, а наоборот, топит. В результате, человек опускается, становится угрозой для общества, экономика несет из-за таких людей серьезные убытки. А тут и новое обстоятельство: Путин показал, насколько люмпены любят автомат: им не дорога ни своя жизнь, ни чужая.
Данное общество расценивает человека только как объект эксплуатации. Это похоже на первобытных охотников, которые, видя курицу, корову, или лошадь, сразу их убивали. Но корова может десять лет давать молоко и телят, а на лошади можно ездить. То есть, с этими животными можно сотрудничать, получая молоко в обмен на питание, теплый хлев, уход, защиту от волков.
Водіям пояснили, що означає нова розмітка у вигляді білих кіл
В Україні можуть заборонити "небажані" дзвінки на мобільний: про що йдеться
Встигнути до грудня: ПриватБанк розіслав важливі повідомлення
В Україні почали діяти нові правила купівлі валюти: як тепер обміняти долари
Государство взаимопомощи – это общество, которое создает для каждого человека максимально комфортные условия существования, но в ответ требует от человека рачительного отношения к себе, развития своих способностей и выполнения своих гражданских обязанностей. Продолжая аналогию с коровой, это общество, которое знает, что здоровая корова питающаяся сочной альпийской травой будет иметь много отличного молока, то есть, швейцарский вариант животноводства.
Сегодня государство (за исключением школы и поликлиники) появляется только в момент трагедии. Совершил преступление – вот тебе тюрьма, заболел – вот тебе больница. Кроме налогов и службы в Армии, такое государство ничего от человека не ждет, человек для него не ценен, он государству не нужен. В него можно «стрелять»: вот реклама водки, вот сигареты, вот финансовая пирамида – пожалуйста.
Нам нужно общество, которое поощряет человека и хочет воспользоваться создаваемым этим человеком добром, то есть, ждет от него успеха.
Посмотрите, что значит импульс, направление движения общества. Нормальные люди в России сегодня говорят: «Мы потрясены, сколько в нас оказалось зла и глупости, сколько среди наших сограждан кондовых ватников!» Точно также надо развернуть и Украину, но к добру, так, что люди скажут: «Мы потрясены, сколько в нас оказалось добра и мудрости, даже в самых простых, ведущих очень трудную и бедную жизнь, людях!»
Представим себе танк, где наводчик кричит: «Снаряд!», а все остальные члены экипажа отвечают: «Это твоя проблема». Или командир танка кричит: «У меня закрыт обзор!» и опять все отвечают: «Это твоя проблема». Такой танк провоюет недолго, и погибнут все. Наоборот, лозунг экипажа-победителя: «Проблема каждого – это проблема всех». И вот главное: нет разницы между тем, кто назвал проблему и кто ее решил, кто попросил о помощи и кто ее дал. Государство взаимопомощи – это именно такой экипаж.
Государство взаимопомощи работает по принципу «Каждому – всю поддержку, которую мы можем дать, от каждого – все добро, которое он хочет дать».
Однако, чтобы создать такое общество в Украине, надо ВСЕ поменять: Конституцию, законы, правоохранительные органы, государственных чиновников, а главное – людей. Так это утопия какая-то? Как люди могут радикально поменять самих себя, если они до сих пор этого не делали. Ответ: надо поставить их в подчиненное положение. От чего? От добра. Надо показать им, что добро существует, как моральная, политическая, экономическая, государственная сила – но и поставить их в жесткое подчинение ему.
Итак, вот как это работает, особенно в кризисное, переходное время. Основным институтом такого государства является Армия.
Внимание, определение: «Армия – организация, конституционно обязывающая гражданина выполнять законные приказы начальника. Посредством службы в армии граждане исполняют свою обязанность помогать обществу, защищать, развивать и консолидировать общество и его структуры власти (государство), доводить идеологию государства до каждого гражданина. В Армии, любой обязан выполнять приказ. У этой Армии, приказ у всех солдат и офицеров один: «Руководствуясь принципом взаимовыгодного сотрудничества «Тебе лучше – мне лучше», создай наилучшую версию себя, будь счастлив, максимально помоги армии и обществу своим служением, умением, верностью Присяге, созиданием, качественной и добросовестной работой, радостью и добром!»».
Самым простым способом создания государства взаимопомощи является внесение необходимых изменений в Закон об Армии и воинской повинности. По новому закону, люди призываются в Армию, но Армия эта совершенно особого типа. Она необходима для того, чтобы военнослужащие В ПРИКАЗНОМ ПОРЯДКЕ в полном объеме использовали свои гражданские права, а так же в полном объеме выполняли свои обязанности перед обществом.
Ну, а теперь, когда все готовы: служба в Армии является обязанностью каждого гражданина государства от 15 до 60 лет. Оттрубил 45 лет – и совершенно свободен, дембель.
От службы в этой Армии освобождаются только инвалиды Первой и Второй группы, то есть, люди, требующие, постоянного врачебного надзора, люди с тяжелыми психическими заболеваниями и отклонениями, а также особо опасные преступники. То есть, в Армию идут практически все, и сейчас будет понятно, почему.
В Армии, у каждого военнослужащего есть командир. Служба в Армии начинается с того, что в беседе с командиром, а это специально обученный социальный работник, военнослужащие составляют свой жизненный план и составляют список приоритетных для него личных и общественных проблем, а также указывают способ и расписание их решения. Человек, который не решает существующие у него проблемы, будет вынужден решать их в принудительном порядке.
Вот пример. Естественно, что все врачи в Обществе Взаимопомощи проходят полную профессиональную сертификацию раз в год для поддержания Годовой Врачебной Лицензии и Страховки. Естественно, что медицинская деятельность без Лицензии карается общественными работами в течение трех лет. Никакого «купил диплом», «проспал институт» и «сорок лет назад нас так учили» больше не будет. Заметим, что Общество Взаимопомощи, построенное на принципах добра, отличается жесткостью, потрясающей для сегодняшнего гражданина, на которого просто всем наплевать.
Теперь, когда у нас есть настоящие врачи, следующий шаг – это введение превентивной медицины. Каждый гражданин (а уж тем более военнослужащий на действительной военной службе!) обязан проходить полную диспансеризацию раз в год, и вот почему: гражданин обязан либо быть полностью здоров, либо выполнять план лечения.
Сегодня, любой скажет, что медицина нужна, если ты заболел, то есть обслуживает болезнь. Но на самом деле, медицина нужна, чтобы ты был здоров, то есть обслуживает здоровье, а болезнь воспринимает как нечто исключительное. Посмотрите на поликлиники: там сплошь больные люди, а надо, чтобы там были здоровые люди плюс заболевшие (всякое бывает).
Когда человек указывает свои проблемы и методы их решения, он не остается один на один. На помощь приходит общество. И это – фундамент всего государственного устройства.
Итак. В 15 лет парень и девушка приходят в армию и дают присягу. Приказ: «Обеспечить свое физическое здоровье, не пить, не курить, хорошо учиться, о проблемах писать рапорт командиру, возвращаться домой, следующие сборы через три месяца (шесть месяцев, год – в зависимости от вероятности наступления проблем или тяжести ситуации). И вот тут начинается интересное. Те солдаты, у которых все хорошо с учебой и здоровьем получают увольнительную быстро. Приказ на отбытие по месту учебы и проживания. А вот те, у которых проблемы, такого приказа не получают, а проходят курс молодого бойца-сорванца, после которого они уже не курят.
Вот несколько примеров.
Артему 18 лет, и он пианист, студент консерватории. Служит ли он в Армии? Конечно, да. И пока все думают, что Артема заставят сбить руки, роя окопы лопатой, скажу, что у Артема проверят здоровье, оценки, спросят о проблемах, прикажут дать благотворительный концерт в доме престарелых – и отправят домой. Или не отправят, если Артем наркоман и не дал благотворительный концерт.
Василию 20 лет и у него парализованы ноги. Служит ли он в Армии? Конечно, да. Василий осваивает военную специальность «программист», согласно специально выработанного для него расписания и режима.
Ларисе 21 год, и у нее есть дочка Диана, 2-х лет. Служит ли Лариса в Армии? Конечно, да. Ее основной приказ «Воспитание Дианы по месту жительства, успешное окончание института, поступление в аспирантуру.» Ларисе раз в три месяца надо являться на сборы, рапортовать, показывать документы – и свободна. Командиром Ларисы, кстати, является врач-педиатр их районной поликлиники. А вот если Лариса плохо кормит Диану, попалась на краже, вылетела из института или курит – то сборы для нее затянутся, и она будет осваивать профессию «медсестра».
Игорь, 19 лет, сильно пьет, сын алкоголика. Осваивает военную профессию «десантник». Перед завтраком бегает кросс 10 км, распевая «Мы не курим, мы не пьем, замечательно живем». Причем Игорь должен понимать, что если он не победит алкоголизм, он будет бегать эти кроссы еще 41 год. Отметим, что алкоголь и сигареты в стране продаются свободно, но реклама их запрещена, так как государство защищает граждан от всего плохого и вредного.
Светлана, 28 лет. Постоянно проживает в Германии. Она, конечно, тоже служит в Армии. Если нет никаких проблем, сборы не требуют ее физического присутствия.
Уверен, что у всех читателей уже сложилось мнение, что эта Армия открывает колоссальные возможности для коррупции. А вот и нет. Коррупция есть прежде всего отражение бесправия граждан в государстве, а взятка есть попытка купить себе исключение из правил или более человечное отношение. Здесь же государство и так все время спрашивает гражданина: «Как я могу Вам помочь?».
Кроме того, в Армии любой приказ можно обжаловать у вышестоящего офицера, а наиболее жесткие приказы проверяются автоматически. Игорь не сможет сказать, что его не отпустили со сборов, вымогая взятку, и что он не является алкоголиком, если он им является.
Более того, в Армии существует ответственность офицеров за солдат. Внимание! Формально, все население страны, с 15 до 60, постоянно находится на службе, на сборах, в форме, с автоматом в руках. Если они в гражданской одежде гуляют в скверике или работают – это их офицер отпустил, по увольнительной. Теперь, если твой солдат пьян или совершил преступление, это вина офицера. Кстати, «тюрем» при такой системе (почти) нет, а вот особые части – есть.
Служба в Армии включает в себя три года волонтерства или, вместо нее, существенную денежную выплату или иную помощь, по соглашению между Армией и военнослужащим. И вот тут мы возвращаемся к проблемам, которые указали граждане. Выясняется, что каждый девятый гражданин страны выполняет в данный момент волонтерскую миссию или оказывает взамен ее материальную помощь. Это должно позволить быстро улучшить инфраструктуру страны и в дальнейшем держать ее в великолепном состоянии. И еще. Тот, кто провел полгода высаживая саженцы, не будет разводить костры в лесу, и будет против, когда это делают другие. У делающих добро есть еще одно хорошее дополнительное свойство, они выступают против разрушения добра. И наконец, отслужившие в такой Армии – как братья и сестры. Это Армия единой страны, Армия свободы и процветания, Армия Взаимопомощи.
Важнейшим свойством Армии является то, что во всех ее подразделениях, кроме боевых и штрафных, подчиненные сами выбирают себе начальников. Если начальник адекватен, хорошо помогает подчиненным решать их проблемы, он становится более популярным – и в результате повышается его звание. В такой Армии, Совет Генералов есть важный орган политического управления государством. Сегодня, политик, это тот, кто имеет деньги на рекламу, обладает запоминаюшейся внешностью и дает популярные обещания. В нашей Армии, Генерал – это тот, кто помог тысячам людей добиться успеха, кто по-доброму и справедливо, у всех на виду, решил тысячи проблем.
Возьмем, например, проблему наркомании. Диспансеризация выявляет всех наркоманов страны. Они сообщают обо всех дилерах страны, потому что в Армии есть возможность устраивать солдатам очень требовательные спортивные тренировки. Дилеры начинают осваивать военную профессию «десантник». Наркоманы поступают на программу избавления от зависимости, физического и психологического оздоровления. Достаточно быстро после этого торговля наркотиками в стране исчезает – нет ни продавцов, ни потребителей, ни рекламы.
Примерно то же касается венерических заболеваний. Кстати, индустрия сексуальных услуг в государстве взаимопомощи является легальной, так как транзакция там (исключающая заражение венерической болезнью) отвечает принципу «Тебе лучше – мне лучше», а вот игральные автоматы и негосударственные лотереи легальными не являются, потому что они этому принципу не отвечают. Государство может проводить Благотворительные лотереи, но только если укажет на какой процент купленный билет дороже статистической вероятности выигрыша: «По статистике, 25 копеек с каждой потраченной при покупке билета гривны является Вашим пожертвованием».
Также хочу сказать о маркировке пищевых товаров. Все они должны быть честно маркированы и не содержать вредных для здоровья веществ. Производитель должен быть указан, и у него должна быть лицензия, даже если это бабушка, которая продает свою морковку. Делается этот вот для чего: деньги в стране являются функциональным эквивалентом сделанного добра и обменять деньги можно только на добро (а не на отравленную нитратами морковку).
Очевидно, что все законы (и налоги) страны должны быть переписаны на соответствие принципу Взаимовыгодного Сотрудничества «Тебе лучше – мне лучше».
Все это должно привести к самому важному изменению: Армия должна «захватить страну». Поясню, что имеется ввиду. Возьмем Украину какой она была при Януковиче. Там было правительство. Но это было не украинское правительство: оно просто держало население Украины в качестве слуг. Там была милиция, но эта милиция не защищала граждан Украины она защищала свое право грабить граждан и защищала власть. Там были коммунальные службы, но они не чинили дома, а собирали дань. Иными словами, Украина была захвачена. Так вот, главное это сделать так, чтобы украинцы осознали: они в Украине, не гости и не рабы, не жители второго сорта. Украина не оккупирована собирающими дань пришельцами. Украинцы должны осознать Украину своей, себя – свободными и полноправными гражданами, а чиновников – уважаемыми нанятыми менеджерами. И тогда коммунальные службы уже не будут видеть своей основной деятельностью сбор дани с жителей дома и передачу отката наверх. Они будут… качественно чинить трубы.
Сегодня, чем-то похожая Армия есть только в Израиле и в Швейцарии, но сходство здесь внешнее, потому что нигде общество не сказало каждому гражданину: «Мы все вместе постараемся оградить тебя от всякого зла и будем рады, если поделишься с нами свой радостью и теплом своей души».
Сегодня, Украина переживает важнейший момент в своей истории благодаря двум мудрым и очень суровым учителям. Янукович научил украинцев во что может переродиться государство, если граждане отказываются его контролировать, да и сами не могут отличить добра от зла. Путин пожертвовал прекрасной карьерой чтобы закалить украинцев в огне и создать из них одну сплоченную нацию. Теперь надо развить успех и быстро построить в Украине общество, которое займет достойное место в семье европейских народов и даже, в смысле его устройства, будет более передовым.
Автор — американский социолог. Автор четырех книг.