По мере ослабления опасности прямого военного столкновения возникает вопрос примирения регионов. Не принуждения к миру, поскольку правовые, и демократические меры уже не работают, а всеобщего гражданского примирения. При котором коллективные органы власти, и первые лица лично должны громогласно и публично гарантировать соблюдение гражданских прав.

А в отношении граждан Украины, проживающих на юге и востоке страны это преимущественно означает:

— право на использование родных языков во всех сферах деятельности;

— право на обучение детей на родных языках в государственных школах;

— право сохранения и развития своих культурных исторических традиций;

— охрану государством исторических памятников от посягательств со стороны вандалов.

Хочу заметить, что как и в случае с киевским Майданом, вопрос о том, имело ли место нарушение гражданских прав вообще не стоит! Если люди массово вышли на Майдан, значит, их права однозначно нарушались. Аналогично, если жители юга и востока Украины участвуют массовых акциях протеста, значит, их права однозначно нарушается! И единственным способом нормализации является прекращение нарушения прав граждан. В ОБОИХ СЛУЧАЯХ!

Далее, новая украинская власть должна задекларировать разработку конкретного механизма реализации прав граждан и принять, наиболее важные части этого механизма. После этого нужно об этом кричать на каждом перекрёстке, как в своё время кричали большевики о своих первых декретах — «Земля крестьянам», «Мир народам» и т.д. В качестве идеологической конфетки для юго-востока можно использовать тезис об Украине, как альтернативном пути русского развития о котором я писал ещё в 2008 году, попутно прогнозируя мировой системный кризис.

И тут наше правительство с олигархами не только в качестве реальной власти, но и персонально, показывает полную беспомощность. Это и понятно, ни политики, ни чиновники, ни олигархи не могут эффективно работать на гражданском уровне. Ведь этот тот уровень, который они последовательно искореняли и по-прежнему хотят искоренить полностью. В результате власть допускает в отношении южных и восточных регионов Украины те же ошибки, что и Янукович в отношении столичного Майдана. Перечислим некоторые из них:

  • И прошлая власть в отношении Майдана и новая в отношении юга и востока Украины не замечает системного нарушения прав граждан, как основной причины массовых протестов. Всё объясняет действиями кучки экстремистов (для одних тогда это были Бандеровцы, для других сейчас это пророссийские силы)
  • В обострении противостояния обвиняют внешние силы. На самом деле и киевский Майдан и нынешнее обострение ситуации на юге и востоке это преимущественно внутриукраинские протесты, вызванные массовым и длительным нарушением гражданских прав.
  • И прошлая власть и эта пытаются решить проблему правовым путём. Помните, как в начале Майдана суд просто объявил его незаконным. Также сейчас поступает украинская ЦИК, объявляя назначение местных референдумов неконституционным. Мнение суда или ЦИК людей в обоих случаях интересует мало поскольку у них как носителей суверенитета, сложилось своё собственное мнение, как о Майдане, так и о местных референдумах. Действия прокуратуры же просто зеркально симметричны – обоих случаях инициируются уголовные производства по захвату органов государственной власти.
  • Нежелание и боязнь первых лиц выйти лично на Майдан или к жителям протестующих регионов, выслушать их мнение, прислушаться к претензиям и решить вопрос демократическим путём.
  • Стремление во всём обвинить «папередникив».
  • И прошлая власть и эта действует по принципу Франко – «Друзьям всё, врагам закон!»

Итак, новая власть действует методами «старого преступного режима», только противоположным этическим знаком. Те, что раньше объявлялись плохими теперь стали героями и наоборот. С одним исключением – в дело не вводится спецназ. Понятно, что эта единая позиция старой/новой власти не имеет ничего общего ни с демократией, ни с правами граждан.

Было бы удивительно, если бы Россия не воспользовалась таким положением украинской власти в своих интересах. Однако, угроза для территориальной целостности Украины от неспособности власти принимать решения на гражданском уровне сейчас уже превышает военную угрозу от РФ. Но уровень осознания этой угрозы обществом намного ниже.

Во-первых, по причине фактического разделения общества националистами, как украинскими, так и русскими. Я уже писал ранее, что национализм в современных украинских реалиях это, прежде всего, технология используемая олигархами в борьбе с гражданским обществом.

Во-первых, потому, что осознание поражения Майдана, разочарование и горечь от него уже наступила, а время для анализа его ошибок у формирующегося гражданского общества ещё впереди, хотя я о них писал ранее.

Популярні новини зараз

Зеленський позбавив держнагород колишніх міністрів, депутатів, силовиків та артистів: список зрадників

Білий дім: Росія попередила США про запуск ракети по Україні через ядерні канали зв'язку

Аудит виявив масові маніпуляції із зарплатами для бронювання працівників

В Україні почали діяти нові правила купівлі валюти: як тепер обміняти долари

Показати ще

Поэтому формирующиеся гражданское общество не способно сейчас оказывать существенное давление на новую власть в деле межрегионального гражданского примирения. А многие этого сознательно не хотят, в условиях военной оккупации Крыма.

А тем временем правительство пытается замирить непокорные регионы не гражданскими методами, а непубличными договорённостями с местными олигархами. Только это договорённости будут за наш счет. Это гарантии местным олигархам в том, что они дальше могут заниматься сверх эксплуатацией трудовых и природных ресурсов, использовать административную и политическую ренту. Это гарантии чиновниками, которые купили свои должности при прошлой власти, в том, что они и дальше смогут получать свой коррупционный доход и передавать его часть наверх, теперь уже не преступному старому режиму Януковича, а новой революционной власти безграничного народного доверия.