За разговорами о относительно локальных изменениях, на Майдане на самом деле решается вопрос перехода от индустриального общества в котором живет власть к постиндустриальному, в котором на самом деле живет более половины населения Украины.

Пожалуй все стороны этого конфликта, воспринимают его как конфликт за власть, в лучшем случае за геополитически выбор Украины. Озвученные требования Майдана, находятся либо в пределах «Всех уволить», либо в пределах «подпишем ассоциацию». В ответ украинская власть старательно дискредитирует тех, кто может претендовать на роль правителей, то есть оппозиционных политиков. К слову, оппозиционеры с задачей по собственной дискредитации и сами неплохо справляются .

Однако за всей этой мишурой ни кто не замечает (или делает вид, что не замечает) главного шанса, который дает нашей стране Майдан. Это шанс смены формаций. И политиков в этом понять можно: при смене формации, они гарантированно окажутся в истории.

Итак, Майдан стал продуктом не только действий антинародной власти. Власть в Украине конечно антинародная, но по большому счету, когда в Украине власть была не антинародной? Она еще и продукт конфликта фаз развития общества. И все нынешние политики, Партия Регионов в особенности, представляют уходящую, индустриальную фазу развития. А вот протест – представляет новую. Вспомним, Майдан собрался после массового тиражирования информации о разгоне мирной демонстрации

Дело в том что Украина не смотря на пассивное противодействие власти, давно уже перешла к постиндустриальной фазе развития. А власть пока что – сплошь представители индустриальной фазы: владельцы предприятий, которые в большинстве своем эти предприятия не создавали, а удачно получили при разделе советского наследия. И мыслит у нас власть в рамках исключительно индустриальной парадигмы.

Результат — явно неправильные ходы верхушки регионалов, их естественные и даже неизбежные просчеты чтоб не сказать провалы в экономической и политической деятельности

Квинтэссенция индустриальной логики — это Азаров, который комментируя протесты против коррупции и нарушения прав, отвечает в стиле «от протестов колбасы не появится». Самое страшное, что он при этом совершенно искренен. Он действительно полагает что граждане должны быть ему благодарны за хоть какие-то подачки «с барского плеча» и будут выполнять все желания власти, включая голосование строем и раздачу взяток всем, кого власть благословила эти взятки собирать.

Итак, чем же отличается мир, в котором живет наша власть от мира, который уже давно за окном.

Индустриальная Логика Реальный мир Тиражирования информации Трудное, возможно исключительно на специализированных предприятиях Практически мгновенное, доступно каждому. Интернет, средства дешевой оперативной полиграфии Доступ к информации Доступ к информации ограничен Тотальный доступ к информации Распределение товаров и услуг Ключевой вопрос – массовое производство Ключевой вопрос: продвижение, штучное производство Источник прибыли Производство. Да власть видит, что источник прибыли – это производство. Услуги (самые разные), обработка информации , Товары массовые и легко доступные. Источник власти Средства производства Знания информация, каналы передачи информации Основные ценности Потребление. Крут тот, кто много потребляет независимо от того надо оно ему или нет. Посмотреть только на их дома. Да и с гражданами они общаются, обещая дать нечто для потребления (социальные обещания, Самовыражение, самоидентефикация, время. Ключевой класс Рабочие Интеллектуальный класс, в том числе креативный класс, Обмен информацией Через ограниченное число газет и/или ТВ Напрямую, через социальные сети Власть задает повестку дня Власть предлагает повестку дня на уровни Давление на политиков Периодическое Постоянное с периодическими усилениями Система управления Жесткая пирамидальная, когда есть некий высший орган Гражданское общество, институты общественного лоббизма, элементы прямой демократии, электронная демократия. То есть кухарка может управлять государством уже не теоретически, а на практике. Более того, как социолог, проведший не одну фокус-группу о политике могу сказать, что простые люди независимо от пола, возраста, места работы и т.д. обладают достаточным уровнем знаний, чтоб если не сформулировать задачи, то по крайней мере понять их.

 Наша власть, которая на физиологическом уровне не в состоянии понять, а тем более прочувствовать, как живет уже сложившееся постиндустриальное общество на самом деле не в состоянии управлять государством. Ведь они просто не знают других систем.

Теперь о неизбежном

По сути, у нашего общества есть только два варианта развития.

Первый – это массовый конфликт или глубокий кризис, который отбросит развитие как минимум лет на десять, что позволит законсервировать ситуацию и через непродолжительное время опять прийти к этому же кризису, но с потерянными ресурсами и главное временем.

Второй путь состоит в том, что общественные силы создадут очень агрессивную среду для власти. Пока она не будет вынуждена начать постиндустриальный переход и менять свое мышление. Скорее всего, для смены мышления потребуется массовая смена персонажей, но это не обязательно.

Популярні новини зараз

Водіям пояснили, що означає нова розмітка у вигляді білих кіл

В Україні можуть заборонити "небажані" дзвінки на мобільний: про що йдеться

Білий дім: Росія попередила США про запуск ракети по Україні через ядерні канали зв'язку

В Україні почали діяти нові правила купівлі валюти: як тепер обміняти долари

Показати ще

Теперь, что нужно делать Майдану для того, чтоб совершить этот переход. Для начала осознать, что трехглавая оппозиция мыслит в той же индустриальной парадигме, что и Партия Регионов. Она просто оказалась не настолько глупа или жадна, чтоб вызвать к себе жесткую ненависть народа. Особенно это касается «Свободы», которая декларирует национализм, актуальный в начале ХХ века, но ни как не в начале XXI.

Во-вторых, нужно понять, что главная проблема в отсутствии программы изменений. Простую замену одних персонажей на других мы уже проходили в 2004-м. Нужна не просто хорошая косметика, как на http://makeup.com.ua,  а более глубокие изменения. Кто их продумывает? Кто формирует? Причем должны быть понятны не только естественные вещи, как «борьба с коррупцией», а конкретно: какие законы нужно принять, как контролировать их выполнение.

У власти же есть два способа сохранить себя хотя бы частично. И они полностью зеркальны способам революционеров:

Первый вариант. Устроить войну или глобальный кризис, заморозив ситуацию ценой остановки развития и деградации общества. Не думаю, что технически этот сценарий выполним, но кто знает¸ какие горячие головы есть в Партии Регионов.

Второй вариант – признать, что время народовластия таки пришло и начать выполнять предвыборное обещание Януковича – «почую кожного». Для чего очень жестко проверять все обвинения в коррупции, увольнять проштрафившихся чиновников даже не за то, что они проштрафились, а за то, что допустили «порчу мундира», ну и избавление от коррупции, хотя думаю, что это будет столь же сложно как и наркоману с многолетним стажем спрыгнуть с иглы.

Есть конечно и третий путь развития: продолжать делать вид, что Майдана нет и пытаться жить как раньше. Да вот только жить как раньше не получается, а Майдан находится в состоянии очень неустойчивого равновесия и скорее рано чем поздно свалится в один из существующих вариантов.