Украина взорвется очень быстро. Вчера я это четко прочувствовал на Европейской площади, где оказался в эпицентре стычек протестующих с «Беркутом».

Сначала ничто не предвещало конфликтов. Мы пришли с друзьями на Европейскую площадь около 19-00. На ней стояло около 2-2,5 тыс человек. Они слушали ведущего и общались между собой.

Потом на трибуне появился Олег Тягнибок. Лидер «Свободы» говорил много, как говорится с огоньком.

Я кратко записывал пруф и тут же выложил на свой Facebook:

«Тягнибок каже, що Янукович поедет в Вильнюс. Шо провокации модернизуються. Появились новые провокаторы — студенты МВД. В общем, влада зрозумила, що дух тут є. Ще влада розпочала інфоомаційну атаку, але х*й. Не вдалося розсварити. Але нова технологія — є погані політики і добрі громадяни не, є два майдани, але реально в є сотні майданіі. Каже що добре, коли є політичні прапори. Кожен, хто на Майдані є політиком. Ось як»

Потом вышел Александр Турчинов. Его речь была из ряда тех шедевров, которые заставляют хохотать даже заядлых адептов «Батькивщины», но суть запомнить весьма и весьма сложно. Краткий смысл такой: «Злочинна влада», «Банду геть».

Толпа начала веселеть. Ведущий кричал: «Украину в Європу!». Все дружно кричали: “В Европу! В Европу!”. Кто крикнул «в жопу». Молодые люди засмеялись еще громче. В общем, была здоровая карнавальная атмосфера.Послушав Турчинова и Тягнибока, вспомнив последнее интервью Чечетова и я подумал: Как 95-й квартал еще умудряется что то зарабатывать в такой конкурентной среде?

Людей за полчаса прибавилось до 3-3,5 тыс, но мы решили с женой пойти погреться в одно из кафе на Крещатике. Только мы начали пить чаек, как вдруг мимо пробежала колонна «Беркута». Я схватил фотоаппарат и побежал вслед за ними.

Возле информационного агентства УНИАН колона уперлась в толпу. Я подошел и встал возле «Беркута».

  • А ну выйди, иди сюда, что ты с ними стоишь, — агрессивно кричал молодой парень одному из беркутовцев. Тот смотрел на него немигающими глазами.

Мужчина постарше говорил ему: Да успокойся, они такие же ребята.

Парень отвечал: Да, какие они такие, гниды за власть. Иди сюда, слышишь, — продолжал он.

Я обогнул колонну «беркутовцев» и подошел ближе к УНИАН. Там я встретил Романа Шрайка и Женю Кузьменко, мы живо обменялись оценкой ситуации. Вдруг послышался крик. Началась драка у парапета. В воздухе проскользнула невидимая искра напряжения и толпа полезла к месту драки. Журналисты все фиксировали на камеры. Беркутовцев начали поливать слезоточивым газом. Те кинулись на провокаторов, но они быстро отскочили назад.

Популярні новини зараз

В Україні можуть заборонити "небажані" дзвінки на мобільний: про що йдеться

Аудит виявив масові маніпуляції із зарплатами для бронювання працівників

Путін визнав застосування нової балістичної ракети проти України

Укренерго оголосило про оновлений графік відключень на 22 листопада

Показати ще

Через минуту появился Арсений Яценюк и охрипшим голосом начал уговаривать «Беркут» прекратить избивать протестующих.

У меня возникло ощущение спектакля. Яценюк кричал бойцам «Беркута» какие-то слова, прекрасно понимая, что они всего лишь исполнители. Бойцы «Беркута» стояли на месте и слушали Яценюка, периодически толкая наиболее ретивых майдановцев. Журналисты колонной, едва ли не превышающей количество бойцов «Беркута» бегали за Яценюком и жадно фиксировали каждое его слово. При этом милиционеры пропускали журналистов к Яценюку и говорили, чтобы не спешили, чтобы не было давки. Время от времени, из толпы вырывался очередной агрессивный тип, который вызывал секундное замешательство, поскольку «беркутовцы» отбивались от него, а оказавшиеся рядом разбегались в разные стороны.

Это продолжалось минут пять. Я взобрался на клумбу, чтобы обозреть поле боя. Рядом была злосчастная машина СБУ из-за которой начался весь сыр бор. Там тускло блестели шлемы «беркутовцев» и виднелись очки Юрия Луценко.

«Наши теснят их! Ура! Ура!», — кричала одна девочка. Я ухмыльнулся. Там сям стояли студенческие парочки, чья любовь проходила крещение общественной активностью.

Людей на площади добавилось до тысяч пяти. Толпа волновалась, шумела и металась в зависимости от того роста напряженности в конфликтных точках.

Наконец, командир «Беркута» получил приказ и колонна начала медленно уходить, опасаясь провокаций. Напряжение резко спало. Люди начали хлопать и кричать «милиция с народом!». На самом деле, милиция, конечно же, не с народом. Она просто не получила приказ, решив соответствующую задачу.

Выводы такие.

Я отметил для себя как быстро, от апатично-безразличного до возбужденно-агрессивного меняется настроение в течение 5-10 минут. При большом количестве абсолютно мирных людей достаточно 5-10 провокаторов, чтобы толпа мгновенно обрела агрессию. Появление «Беркута» резко увеличивает агрессию. Особенно легко меняется настроение молодежи, которая начинает издеваться над милицией.

Начинается время радикалов. Умиротворители вроде Яценюка еще срабатывают, но это нисходящая позиция. Глупо призывать к миру, когда все хотят войны. Значит, будет война.

В массах появилось болезненное возбуждение, которое идет смену апатии. Я фиксировал на что наиболее остро реагируют люди. На призывы, которые содержат выражение ненависти к власти. Слоганы о листах Юли, рассказы о лидерах все это проходит сквозь уши, но когда начинается персонификация врага, который ворует «мечту», то в воздух сразу наэлектризовывается.

Вчера в одном провинциальном городке театр показывал спектакль о земле. О том как богач кинул людей и забирал землю. Полчаса аудитория молчала, потом, когда по сюжету подлеца раскрыли и прижали послышался глухой хлопок, потом второй, третий, а потом они начали топать ногами. Все как один 300 человек, что там были. К концу спектакля они так ненавидели главного героя, что актеры потом жаловались, что физически ощущали эту концентрированную ненависть.

Вот такие же искры ненависти почувствовал на Европейке. Общество наэлектризовано и начинает возбуждаться. А вокруг бочек с бензином бегают девочки и мальчики, зажигают спички и раскидывают их направо и налево. Украина -это бочка с бензином. И она вот вот еб*нет. Когда она еб*нет, то вопросы о ТС, или о ЕС просто исчезнут в дыму и пламени. И никакая охранно пожарная сигнализация здесь не поможет.

Пы.Сы: Я наблюдал за ребятами из «Беркута», что называется нос к носу, смотрел в глаза, на мимику. У них нет страха. Они уходят не потому, что боятся, а потому не получают приказа. Когда они получат приказ, то быстро его выполнят. В общем, кто-то хочет, чтобы кто -то пострадал, чтобы на этом поиметь свои маленькие и большие гешефтики. Очень наивно мечтать об этом, чиркая спички на бочке с бензином.