Любой потенциальный рост практически в любой сфере, профессиональной, социальной или духовной на подготовительном этапе требует адекватной оценки текущей ситуации, четкого позиционирования и осознанности.

Духовный рост — это катализатор роста в других областях, и он может начинаться только при понимании кто мы и где мы. Куда движемся и зачем.

В западной цивилизации считается, что Христианство является основной религией. С этим тяжело спорить, но во времена “Великого Фэйка” стоит внимательно следить за трансформациями понятий. Вряд ли, какая-то религия может существовать без веры и внимания. Тогда она превращается в обряд, плавно переходя в Вертеп или в фильмы про Тора, без какого-либо значимого влияния на общество.

Так где же в основном наши вера, время и внимание? Они скованы в процессе зарабатывания и расходования денег, процессе потребления.

Можем ли мы быть здоровыми, если на здоровый образ жизни мы тратим только пять или десять процентов времени? Можем ли мы считаться хорошими людьми, если только малая часть наших целей направлена на добро, а в остальном — “все мне, и это тоже мне”?

Человек свободен считать себя кем угодно, но, если только малая часть времени и внимания общества направлена на христианские ценности, то тяжело заявлять, что христианство доминирует. Оно давно уступило место религии потребления по всем трем параметрам.

В религии потребления деньги являются Божеством. Деньги, как и Бог не могут влиять на общество без веры и внимания. Тогда, они становятся просто бумажками. Но, пока наша вера крепка, мы верим, что деньги дают нам вкуснейшую еду, перемещают нас на тысячи километров, дают нам статус, уважение и почет, и, если надо, даже секс, как ответ на “любовь не купишь”. А мы должны выполнять ритуалы, работая и покупая, чтобы приблизиться на один ноль к Божеству. Количество доминирующих валют практически совпадает с количеством доминирующих религий.

Во многом, благодаря насаждению религии потребления развитые личности получили больше шансов для самоусовершенствования, поскольку отпала необходимость рабства и крепостного права, потому что потребители изначально достаточно хорошо контролируемы. Никто из нас не хочет себе чип под кожу, но, если чип даст 50%-ную скидку в супер-маркете? Предложение становится заманчивым, не так ли? А как только большинство будет с чипами, без них и купить что-то будет сложно и все примут это как норму. Даже пропаганду феминизма и гомосексуализма можно рассматривать как тесты силы новой религии, насколько она может менять социум, атакуя базовые социальные нормы.

Новая религия уменьшила количество кровопролития, поскольку теперь можно захватывать страны сразу с обслуживающим персоналом, а ядерное оружие сдерживания превратилось лишь в артефакт.

Религия потребления очень эффективно работает используя физиологические и психологические особенности человеческой сущности, хотя ее работа ведется в первую очередь на “животном” уровне. Она использует природную особенность человека выделять гормоны счастья при достижении целей, которые тот считает важными. А цели ярко пропагандируются — быть как в журналах, быть как “селебритиз”. По сути, это глобальная наркоторговля серотонином. Доминирующие страны разработали у себя механизмы сдерживания такого вида наркомании, но экспорт потребления в страны без таких механизмов приводит их к серьезным проблемам, так же как и экспорт Великобританией опиума в Китай в прошлом. С этими проблемами не справился СССР, а отколовшиеся страны продолжают терять субъектность. Так же как и “тяжелый” наркоман будет красть вещи из своего дома ради новой дозы, общество потребления будет обменивать независимость своей страны, ради возможности потреблять больше.

Лидеры многих стран осознали негативный эффект и “уловку” религии потребления, однако, их ответы соответствуют их собственному уровню развития. Это и железный занавес Северной Кореи и нео-империализм России, мусульманский терроризм и др. Как только потребление достаточно глубоко проникнет в Китай, время бурного развития закончится, именно поэтому, я не верю в возможность его доминирования в обозримом будущем.

Однако, противостоять негативным эффектам новой религии можно и другим способом. Базово, великие учителя древности не меняли доминирующую религию в регионе, а занимались ее адаптацией. Иисус Христос заменил относительно “кровавый” Ветхий Завет, на Новый. Падмасамхава, прийдя в Тибет, не стал убеждать шаманов не приносить жертвы духам, а предложил им заменить кровавый обряд подношения — вместо ритуального убийства животного, подносить духам глиняные статуэтки этих животных. И это сработало, он был признан. Очевидно, что такие трансформации дают действенный толчок развитию общества.

В нашем случае, религия потребления уже существует, хотя и предпосылки для ее переосмысления дает сама жизнь, и скоро это станет трендом. Даже самым успешным странам становится все сложнее сдерживать своих собсвенных потребителей. А если все будут потреблять, как в Америке, то нам бы понадобилось 7 планет, что формирует огромный дефицит ресурсов.

Популярні новини зараз

Путін почав вербувати найманців ще з однієї країни: відправляють сотнями в Україну

"Гра проти своїх": у Раді різко відреагували на ідею розформування ТЦК

В Україні можуть заборонити "небажані" дзвінки на мобільний: про що йдеться

Путін скоригував умови припинення війни з Україною

Показати ще

Решение лежит в осознании того, что мы собственно потребляем. После сбора данных из органов наших чувств, мы получаем голограмму в нашем головном мозге. С учетом ситуации и структуры нашей личности производится анализ и мозг рефлексирует решениями, накачивает организм необходимыми гормонами. Если говорить проще, то именно чувства — это то, что мы потребляем на самом деле, и любое “внешнее видение” после обрабоки ума превращается именно в них. Иногда видение формируется, когда мы спим. Наш ум переживает, радуется, пугается, хотя наяву ничего не происходит.

Если бы мы уделяли анализу своих внутренних переживаний хотя бы столько же времени и внимания, как и своему внешнему виду, это было бы большой пользой и основой для дальнейшего развития. “Жизнь — это твои переживания и чувства” — таковым мог бы быть лозунг этого этапа. Проводились исследования, что во время глубокой медитации мозг буддийского монаха полностью активирует зоны мозга отвечающие за “счастье” на продолжительный период. Таких показателей невозможно достичь серотониновыми инъекциями. Даже секс, как и героин, воздействуя на опиоидные рецепторы делает приятно и дает возможность переключиться, но только на непродолжительный период времени и формирует устойчивую зависимость с первого раза. Украина, как некая “европейская территория откровений” продолжает выполнять свою функцию и сейчас. Если случался геноцид, то украинский Голодомор был самым ужасным. Если случалась война, то наша страна несла самые тяжелые потери. Даже игры “мирного атома” проявились на нашей территории самым трагическим образом. Если экономический кризис, то нам хуже всех в Европе. Не удивительно, что негативные эффекты религии потребления уже обернулись тяжелыми последствиями для нашей страны. Это и сокращение населения, превращение оргомных территорий в “зоны третьего мира”, деградация человеческих ресурсов. То ли еще будет. Именно поэтому, нам стоит стать локомотивом трансформации религии потребления в нечто менее разрушительное как для нашей страны, так и для всего человечества.

Рабочий пример революции сознания будет наилучшим украинским подарком миру, который подведет значимую черту под страданиями этой земли. Тогда и заработают украинские мантры, и “вороженьки згинуть, як роса на сонці” и “хата з краю” будет радовать. Потребительский подход расшифровать эти мантры не в силах, поэтому, часто делается неправильный вывод, что можно ничего не делать, ибо все решится само собой. Нам, как никогда, необходимы коллективные и правильно направленные усилия, о которых будет написано в следующей статье под названием “Трансформация потребления”.