Остап Бендер как-то воскликнул, указывая рукой на картину с изображением обнаженных женщин: «Заграница нам поможет!». 80 лет тому назад гениальные одесситы очень грамотно подметили нашу ментальную связь с заграницей. Связь через голую натуру. Запад для, на самом деле , очень развратных славян всегда казался более развратным, чем они сами и, в этом смысле, более прогрессивным.
Где-то в Америке одновременно с рождением литературного Остапа родились произведения Генри Миллера – выходца из эмигрантской среды, показавшего в своих произведениях в унисон с Ремарком и Хемингуэем бесплодность жизни потерянного поколения между Первой и Второй мировой, в период Великой депрессии.
Начитавшись анархиста-развратника Миллера, мое поколение сбросило кандалы аскезы и сексуального гнета пуританской морали СССР, но попало в экономические оковы кредитного рабства. Теперь оно вынуждено выплачивать громадные проценты и искать отдушину в метании между половыми партнерами в безудержных, беспорядочных связях, мечтать о покупке своего дома, хотя бы даже в кредит, мечтать о посеве зеленых лужаек и покупке газонокосилок, приобретенными по кредитной карте. И это происходит тоже в эпоху Глобального экономического кризиса. Как и тогда…
Начитавшись Миллера, но так и не поняв, о чем он писал. И так во всем. Мое поколение не дочитывает условий кредитных договоров, наивно доверяясь служащему, сидящему за стеклянными дверьми офисных зданий – такого же выходца из СССР – работника банка, ждущего пятницу, чтобы выпустить пар. Мое поколение забивает все рецепторы тактильными ощущениями от обладания чем-то материальным и голову легендами , наподобие : «Куплю машину в кредит, и буду счастлив, а если останутся деньги, то поеду в Турцию, а на оставшиеся от Турции деньги пойду погулять в ближайшую пятницу в ближайший к офису бар».
Запутавшееся в противоречиях, мое поколение любым путем хочет быть свободным — свободным до конца, любой ценой, хотя бы на миг, хотя бы понарошку.
В двадцатых-тридцатых годах прошлого века происходило бурное развитие психологии и началось ее использование в индустриальных целях. В переработанном виде корпорации начали эксплуатировать психологию и человеческие мечты о свободе, физиологию человека для получения прибыли. Так, начиная с 20-ых – 30-ых годов прошлого века до сего дня западное общество строилось на идеологии трех китов – автомобилях, частных домовладениях и сексе, делающих человека якобы свободными.
Большинство американцев-подростков получают первый половой опыт именно в автомобилях. Автомобиле, в которм можно свободно передвигаться. В автомобилях под звездным небом они мечтали о том, как поженятся, устроятся на стабильную работу и возьмут в кредит дом. Они мечтают, что будут наслаждаться возможностью заняться сексом в любое время в своем доме и в окне видеть собственную зеленую лужайку. Именно скрепленная сексом экономика по строительству домов и больших, предназначенных для секса автомобилей, позволяла «развиваться» Западу, поставляя Штатам как побочный продукт новых детей-мечтателей.
Материалоемкая и энергоемкая экономика по производству домов и автомобилей для секса закрутила над собой все остальные сферы – риелторские компании, страховые компании и банки, пенсионные фонды. Акции строительных фирм, подпитанные легендой о качестве каркасных домиков из ДСП, взлетали как на дрожжах. Строительство частных домовладений и автомобилей в краткосрочном и среднесрочном периоде стало мультипликатором для роста многих отраслей производственной и непроизводственной сферы.
Появилось даже много писателей, которые начали читать тренинги, лекции и семинары о том, как быстро построив (отремонтировав) несколько домов или перепродав несколько домов можно разбогатеть и уйти на пенсию миллионером в 40 лет. Большими тиражами начали выходить книги (для чайников) о том, как стать рантье, а затем окончательно стать свободным, купив яхту и островок с коралловой лагуной в Тихом океане ждать сытую и беззаботную старость.
Те же, кому не удается купить островок, приобретают недельную путевку на остров в Индийском океане и, наделав фотографий, бесплатно любуются ими целый год, развив, по ходу, индустрию производства фотомыльниц и социальные сети типа «Одноклассников», и «Фейсбук». Они выкладывают друг перед другом фотографии, комментируют, спрашивают «А где это?» и оставляют «лайки». И тоже таким образом предаются обманчивому чувству свободы.
Мое поколение одной ногой стоит в прошлом , а другой — робко ищет себе место в будущем. Ищет и не найдет. Поколение без наследства, унаследовавшее от предыдущей эпохи куски идеологии с фальшивыми образами Павки Корчагина и Зои Космодемьянской и больше ничего. Идеологические пустоты в головах моего поколения начали фрагментарно заполняться тем , чего не было в тоталитарном прошлом. Вот классическая фраза, что в СССР не было секса. Теперь – сплошной секс.
За предпринимательство – была статья в уголовном кодексе. Теперь – занимайся –будь здоров. Не хватало цветных телевизоров и видиков, но было много металла, цинковых ведер и топоров. Теперь стоимость китайского топора в Эпицентре сравнилась со стоимостью китайского ДВД в Техномаркете.
Они хотели потреблять – и теперь потребляют, а чтобы потреблять они работают на бывших комсомольцев и иностранцев. Они работают в разных структурах – налоговых, банках, ГАИ, прокуратуре, филиалах мультинациональных компаний. Но, повторюсь, работают на бывших комсомольцев и иностранцев.
Что делать с этой идеологией? Рассеявшееся по белу свету на Севере России, Израиле, в Квебеке, Новой Зеландии и Германии мое поколение, спасибо «Одноклассникам.ру», общается через интернет. Теперь советская идеология и общее прошлое в пионерских лагерях помогает им быстрее находить общий язык в «Одноклассниках» и «Скайпе». Мое поколение мечтает открыть небольшой бизнес или уйти на пенсию. Но проект Налогового кодекса и так называемые «непопулярные пенсионные инициативы», в купе с новой редакцией кодекса законов о труде, написанные под диктовку бывших комсомольцев вряд ли дадут осуществиться этим мечтам.
Польські фермери готують повне перекриття кордону з Україною
Пенсіонери отримають автоматичні доплати: кому нарахують надбавки
Водіям нагадали важливе правило руху на авто: їхати без цього не можна
Путін скоригував умови припинення війни з Україною
Рожденные в СССР и голодные на все то, чего не было в СССР спустя 20 лет нахлебались до отвала того, чего не было в СССР. Например секса и автомобилей в кредит.
Вот небольшие иллюстрации.
Корпоративный секс
ОЛЯ (Украина) – главная бухгалтер «современной украинской латифундии — большого колхоза». Работает, по ее словам, на «комсомольца», ставшим латифундистом-депутатом. Объясняет свое пристрастие к сигаретам отсутствием качественного секса:
-Когда я в средине 90-ых училась в ВУЗе, у меня был молодой человек — активный, принципиальный, жилистый и выносливый. Каждый день после пар мы встречались и занимались сексом – чуть прикусывает Юлию чувственную губу и продолжает, выдохнув после очередной затяжки, — Но закончив ВУЗ, мой молодой человек вернулся в свой небольшой городишку, и, устроился в районную налоговую. Теперь, спустя 10 лет иногда звонит мне на мобильный по пятницам, когда сильно напьется. Оля с гордостью уточняет: «Он звонит почти каждую пятницу ». «Конечно же, у меня есть мужчины и не один, но я бы вышла за него замуж. И сексом я занимаюсь каждый божий понедельник на оперативке в составе всего нашего трудового коллектива. Групповым. Приятно все-таки, что директор мой — мужчина. Он даже снится мне по ночам – это настоящий лидер, еще той закалки — комсомолец. Недавно купила в кредит машину — выплачиваю».
Северная мечта о свободе
Виталий — работник налоговой (Россия). На вопрос «Как дела?», отвечает без запинки заготовленной легкой непринужденной фразой — «Вот только-что вернулся из турпоездки в Таиланд, собираюсь в Черногорию». И снова без запинки, начинает рассказывать, растягивая на русский манер слова, словно Афанасий Никитин, о чудо-стране «Таиланд». О том, как он туда летел бизнес-классом, сколько выпил в пути разнообразных напитков, и какие тайки безотказные и приятные во всех отношениях девушки. При этом три раза Виктор повторился, рассказывая о длине списка винной карты в бизнес-классе, и 12 сортах одного только ликера.
Дальше прямая речь Виталия: «Рекомендую Таиланд. Турция, Европа, Египет – наскучили. В Таиланде есть развлечения на любой вкус. И мужчинам, и женщинам, и семейным парам и все это по любви. Тайцы никогда не занимаются сексом, если ты им не понравился. Для того, чтобы понравиться женщине в Таиланде, нужно сказать: «You’re a beautiful girl » и подарить какую-нибудь бижутерию . И тайская девушка полюбит тебя. В Таиланде есть только одна опасность – нарваться на трансвестита. Я два раза за 14 дней пребывания в Таиланде «нарывался» на таких. Но все равно Таиланд – это рай – там «русский» действительно чувствует себя человеком. Хочу переехать туда жить. Хочу продать квартиру в Сыктывкаре и куплю в Тае. С большими окнами и с видом на море». (Примечание автора. Слово «Тай» переводится из местного языка как свобода)
Вечный аудитор
Лена – работник аудиторской компании.(Украина) На вопрос «Как дела?», отвечает без запинки заготовленной легкой непринужденной фразой: «Только что была в Черногории. Хочу поехать в Париж. И добавляет с ноткой грусти и доброй зависти — Ты знаешь, а Света, та которая…, удачно вышла замуж за иностранца и уехала в Германию. …А Виктора, помнишь, который работал начальником налоговой в Измаиле, а потом устроился рядовым аудитором в «Большую четверку», уже выехал с семьей на работу в Бразилию. Он мне так нравился, у него такие хорошие детки. А я не могу выйти замуж – сижу постоянно на проверках предприятий — по всей Украине маюсь. А тут еще и хозяева нашей компании заставили распространять АМВЭЙ. Думаю взять кредит в банке для покупки квартиры.»
Лена рассылает своим знакомым-подружкам по Одноклассникам длинноватые, но трогательные и иногда интимные стихи о любви и о счастливой семейной жизни.
Эмигрант
Элина (Израиль). – учительница. На вопрос «Как дела?», отвечает без запинки заготовленной легкой непринужденной фразой,: «С мужем поездили по Европе, хотим поехать в Новую Зеландию. — И дальше продолжает — Как вы тут живете в Украине!?, это — ужасно Как будто у вас война. Проехалась из Борисполя в Днепропетровск на автобусе – полуразрушенные селения, пьяные мужики. Ужас! Совсем не так как мы живем в Израиле! Надо работать. Вы мало трудитесь.
Потом, спустя час разговора, я спросил о жизни в Израиле.
— Потихоньку воюем. Эти террористы-арабы – это нелюди. Их надо уничтожать. Выжигать. – Сверкнул огонь в глазах Элины. — Из-за них Израиль в постоянной войне. Мусульмане — всему причина. Не дают нам жить и работать, особенно нам, русским – алие.
P.S. Не так давно я увидел в Одноклассниках фотографии счастливой Элины с мужем и детьми, переехавшими жить в заснеженный Монреаль.
Даю кредит – беру кредит
Ярослав (Украина)–наемный руководитель кредитного союза. На вопрос «Как дела?», отвечает без запинки заготовленной легкой непринужденной фразой «Недавно был в Египте. Сколько там водки выпили – я моря не видел. Зачем я туда поехал… Не знаю – лучше бы в пятницу прошвырнулся по кабакам. Жизнь такая – есть что вспомнить – нечего детям рассказать. Скоро выплачу кредит»
Разбогатею, куплю дом с лужайкой, машину, потом женюсь и заведу детей
Алексей (Украина) – общественный деятель. На вопрос «Как дела?», отвечает без запинки заготовленной легкой непринужденной фразой: «В шоколаде! Сейчас я пока молодой — должен нагуляться. Я использую женщин. Мне нравятся женщины постарше. Я могу жить у них на квартире, они меня кормят и одевают. Даже когда я учился в институте, я жил с замом декана – она за меня даже сессии сдавала., и мечтательно добавляет, — думаю, разбогатею, куплю дом с лужайкой, машину, потом женюсь и заведу детей »
У меня евроребенок
Светлана (Украина) – работница крупной логистической фирмы.. На вопрос «Как дела?», отвечает без запинки заготовленной легкой непринужденной фразой: «Прекрасно — купила Дайхатсу – машина. Теперь выплачиваю кредит. Недавно списалась со своим одноклассником из Алма-Аты. Жутко разбогател. А ведь он меня любил…. И, по-моему, он мне даже нравился одно время… Ничего — все хорошо. Зато дочь моя с европейским разрезом глаз.. Мы ее делали с мужем по любви»
Меня не уволили из банка, так что дела –супер
Александр (Украина) – работник банка. На вопрос «Как дела?», отвечает без запинки заготовленной легкой непринужденной фразой: «Прекрасно — купил в кредит кредитную Киа-черато. В своем банке оценили по дешевке. Я очень рад. Выплачиваю кредит. Меня не уволили из банка, так что дела -супер».
Куплю доллары – продам евро
Владимир (Украина) – врач, кандидат наук. На вопрос «Как дела?», отвечает без запинки заготовленной легкой непринужденной фразой: «Прекрасно. Только что вернулся из Амстердама. Там такое видел… Мы такого в институте даже не учили. Проблема у меня – в прошлом году продал доллары и купил евро. Все ж кричали на каждом шагу, что доллару капец. А теперь за месяц потерял на каждой еврине по 3 гривны.»
Мой сын – племянник.
Тамара (Грузия) — работница международной общественной организации. На вопрос «Как дела?», отвечает без запинки заготовленной легкой непринужденной фразой, но с заметным кавказским акцентом: «Прекрасно. Только что вернулась из Нью-Йорка. Собираюсь в Москву. У меня такая активная жизнь, постоянно в поездках, новые люди, новое общение, — и добавляет, прикусывая губу и выпуская из легких сигаретный дым. – мой племянник каждый раз встречает меня из командировки. Так здорово возвращаться домой.»
Моя гордость – молодой любовник
Ирина (Украина) – домохозяйка. На вопрос «Как дела?», отвечает без запинки заготовленной легкой непринужденной фразой: Прекрасно. Почти выплатили с мужем кредит за квартиру. У меня трое детей. Муж и, добавляет с гордостью – молодой любовник.»
Так и живем.