Когда-то мне казалось, что уже два наследия бывшего СССР никогда не исчезнут: во-первых, безумное количество инженеров, которых выпускали почти все советские вузы, а во-вторых - специалистов по гражданской обороне, которую в обязательном порядке все советские студенты, курсанты и даже пэтэушники изучали с безумной скукой и тихой тоской.
Однако прошло время, и инженера сейчас нужно искать днем с фонарем – и все равно найти крайне трудно. А ситуация в сфере Гражданской обороны сейчас, когда мы ведем тяжелейшую войну с Россией, скажем так мягко, оставляет желать лучшего.
Такое ощущение, что все эти зачеты и экзамены по гражданской обороне наша власть (не знаю, как другие, но одесская точно!) не сдавала. Где все эти убежища, с ответственными за них, со стульями, с кроватями, с запасами воды и светом из двух источников, где все эти таблички: «Убежище – там!» и т.д. Где?
Честно говоря, не знаю, как в других городах, но в Одессе в таких вопросах больше надежды на волонтеров, чем на органы власти. Однако, когда дело касается убежищ, то здесь работа только волонтеров - невозможна. Надо, чтобы представители власти подняли свое нежное заднее место с насиженного сидения и немножко поработали. Причем абсолютно в рамках своих должных обязанностей. Никто не просит, чтобы они сыграли роль героя из народной сказки - только в рамках своих должностных полномочий. Иногда это удается легко. А иногда – такое ощущение, что на ровном месте вдруг откуда-то из-под земли появилось Чудище поганое, и не дает ответственному работнику выполнить свои должностные обязанности.
«Гражданское формирование по охране общественного порядка и государственной границы «Одесская Морская Самооборона» (дальше я буду писать просто «Морская Самооборона») решила по своей инициативе (и за свой счет, заметим), исправить частично ситуацию с убежищами. Да, пока враг обстреливает Одессу мало, но… В общем, ситуацию с убежищами в городе надо срочно менять – это понятно всем. И Одесская Морская Самооборона решила этим заняться.
Первый их опыт был удачным. Они нашли числящееся в списке рабочих убежищ убежище на Седьмой Пересыпьской / Ярмарочная площадь. В Самообороне нашелся один участник, который жил в этом районе – он и стал ответственным за работу по восстановлению работы убежища. Помогли пограничники, и райадминистрация приняла участие в работе. Убежище открыли, райадминистрация помогла убрать бетонные блоки – трактор прислали, и, в общем, союз общественников и власти позволил сделать это убежище рабочим. Аплодисменты в студии - для Морской Самообороны! Ура, Слава Украине!
Окрыленные таким успешным опытом, Морская Самооборона в одном из мест своей дислокации - в Черноморке - решила создать новое убежище из заброшенного уличного туалета. Ну, помните, были такие при СССР, как в фильме «Бриллиантовая рука» -- два входа: «Ме» и «Жо», только под землей. Никаких убежищ, разумеется, в этом районе нет.
Ребята из Морской Самообороны обратились сразу к вице-мэру Одессы Михаилу Кучуку: мол, так и так. Хотим сделать из закрытого туалета – убежище. Михаил Ильич встретил Морскую Самооборону с распростертыми объятиями: «Дорогие мои – что хотите, все сделаем! Нам убежища, как воздух…» Ну, понятно!
Топнул Михаил Кучук ножкой, быстренько дали ребятам акт приема-передачи – лично товарищ, простите, пан, Александр Ахмеров, глава департамента коммунальной собственности заверил, что все будет в порядке: «Нам инициатива нужна!» Все хлопают в ладоши и радуются. Занавес.
Морская Самооборона за свой счет вывозит два грузовика мусора из бывшего туалета. Да, те восемь тысяч гривен, которые надо было за это заплатить, внесли сами ребята. Затем быстро снесли кабинки. В общем фронт работ для превращения бывшего туалета в убежище – готов.
Теперь надо подключить свет, воду и ставить все оборудование. Конечно, опять придется скидываться, но и ребята из Самообороны, и местные жители (территориальная громада), которые были крайне рады появлению реального убежища в их микрорайоне, были к этому готовы.
Но тут возникла одна МА-А-АЛЕНЬКАЯ проблемка. Малюсенькая, но только вот ее и на танке не объехать, хоть она и малюсенькая.
Чтобы подключить официально воду и свет, надо - по действующим правилам - заключить договор. Но для заключения договора требуется владелец или арендатор этого помещения. А вот тут акт приема передачи, как говорится, «не канает». Нужен договор аренды.
Стефанчук розкрив долю закону про скасування переведення годинників в Україні
В Україну увірветься тепло до +20, але є нюанс: Діденко розповіла про погоду на початку листопада
Пенсія у листопаді 2024 року: що зміниться для українських пенсіонерів
Помер народний депутат України
В разговоре с Михаилом Кучуком было обращено внимание на то, что нужны правоустанавливающие документы на право Морской Самообороны что-то там делать. И Михаил Кучук сказал, что в условиях войны городские власти имеют право передать это помещение для создания убежища. Право имеют, но почему-то никак не передают.
Казалось бы, всего один шаг: дали акт приема передачи - дайте договор аренды. Ребята уже вложили свои деньги и готовы закончить работу по оборудованию убежища. И ведь это не город строит убежище, это сами общественники, за свой счет его оборудуют. Городские власти должны только разрешить, больше ничего.
Но три недели договор так и не появляется. Мусор – вывезли, кабинки – сломали и вывезли. Это ведь не пять минут. А договора – нет! То есть главная проблема - не инициатива, не деньги, а разрешение начальства.
Конечно, может, начальство боится, что ребята только «прикрываются войной», а хотят построить себе тридцатиэтажный дом на месте этого туалета? Так в Акте приема-передачи есть соответствующая строка: Морская Самооборона обязуется вернуть помещение в состоянии не хуже, чем оно было до начала работ, в течение двух месяцев после окончания военного положения. Какие еще гарантии нужны?
Акт приема передачи датирован 11 апреля. Вопрос к господам Михаилу Кучуку и Александру Ахмерову: сегодня 3 мая. Сколько еще надо времени ждать?