Все мы слышали и об Отечественной войне, и о Третьей мировой, а некоторые и о национально-освободительной. Так какая же это война? Отечественная? Ну исходя из того факта, что мы бьемся за свою землю, за свое Отечество, за большую и малую Родины – пожалуй можно назвать ее Отечественной.
Часть первая. Философия войны.
Является ли она национально-освободительной? Украина полностью выходит из-под влияния России, это факт, очевидный, неизбежный на сегодняшний день. Благодаря Зеленскому (в котором я за два года успел разочароваться) и его стальным … ну пусть будет нервам, Украина выскользнула вероятно еще не из-под влияния, но точно из-под управления Западом. Этот парень в последние 23 дня принял больше правильных решений для народа, для людей, для каждого человека, чем все государственные институции за тридцать лет. Получается – эта война еще и национально-освободительная.
Является ли она Третьей мировой? На сегодняшний день – нет. Несмотря на события в РБ. Но она может стать Третьей мировой в любой день, любой момент. Но в нашем случае, с философской стороны, с оглядкой на то, что даже если третья сторона не вступит в это противостояние и не переведет эту войну в официальный статус Мировой войны, даже так последствия этой войны уже привели к глобальным процессам в мире, геополитике, экономике.
Уже сейчас видно усиление позиций Великобритании и ослабление Франции, раскол внутри НАТО и ЕС. Процессы еще в зачаточном состоянии, но они уже начались. Возможно ли остановить эти процессы? И да, и нет. Их можно было бы остановить, если бы НАТО показало путину зубы, а сейчас уже ходим мем, что если путин нападет на Эстонию – то ее за два часа исключат из Альянса. Именно поэтому Зеленский анонсировал новый союз U24, этакое новое НАТО, основанное Украиной. И я в этом союзе не вижу ни Германии, ни Франции.
Ну и последний философский вопрос – где наше оружие? Запад крайне не заинтересован в нашей победе, но они не могут допустить двух вещей, победы путина и нашего поражения. Победа путина на сегодняшний день будет означать неминуемую интервенцию на страны НАТО в будущем, а наше поражение будет продано внутренним народам НАТО и ЕС как слабость этих институций по сравнению с путинской империей. Чем больней нас будет кусать россия, тем длиннее копье нам будет давать Запад. Стратегически мы уже выиграли эту войну, осталось дойти до границы и вкопать столбик. Сколько мы туда будем идти, и сколько крови при этом прольем – не знаю, это зависит от многих факторов, и много информации, которая нужна для подобного анализа, недоступна или засекречена.
Часть вторая. Новейшая история страны.
Тридцать лет назад, когда развалился совок, Украина имела показатели в экономике, промышленности, армии достаточные, чтобы вырваться на уровень таких стран как Италия или Испания тех времен, а если учесть природные богатства и относительно дешевую рабочую силу на старте – может и до Франции бы дотянули. Но наши бабушки с дедушками сначала выбрали коммуниста (внезапно ставших национал-демократами), потом красного директора, а потом уже особо разницы и не было, кого выбирать. В том, что разворовали страну, виноваты бабушки, дедушки и красный директор, пришедший к власти благодаря коммунисту.
Потом было два майдана, но не было честного и смелого лидера. Оба майдана привели к власти воров, эти «лидеры» пытались разделить страну так, чтоб им досталась большая половина. Никто не хотел объединить, зачем, 52% вполне достаточно.
Потом пришел Зеленский, ему верили. У него не получалось, ему верили. Потом верить перестали. И тут война.
Эта война на сегодняшний день показала, что Зеленский не политик и президент, а в первую очередь национальный лидер и государственный деятель. Это намного больше, это несравнимые вещи. Сейчас очень важно для него, для его настоящего окружения и для всех нас – чтобы так и было, чтобы он переучередил Украину настоящей европейской страной, открытой, прозрачной и честной, со свободными людьми, приятными условиями для бизнеса и «швейцарской» армией.
Часть третья. Конструкция армии.
Армия или нет? Военная обязанность? Профессиональная армия? Сколько человек? Вопросов очень много, предложу модель, которая на мой взгляд позволит спокойно жить, а не в страхе существовать, с любыми соседями под боком.
Пограничники – можно профессиональных, а можно и срочников на пару месяцев практики после обучения. Ракетчики, авиация, ССО, зенитчики, может еще кто – контрактники. Остальные, вся страна, обоих полов проходят обучение в 18 лет (к примеру – 6 месяцев) и 2 раза в год по 3-5 дней боевое слаживание. Получают то оружие, которое у них должно быть и форму, и обязаны хранить в готовом к бою состоянии дома. Получают мобпредписание и находятся в резерве до 60-65 лет. ВУС стрелка получают обязательно, и если твою, к примеру – пушку сняли с вооружения, то тебя не переучивают, а просто переводят в другое подразделение.
Вся служба, кроме первичного обучения, где нибудь поближе к дому, можно и даты сборов по согласованию бойцов подразделения. Вот и воинская повинность стала не повинностью а обязанностью, да и нести ее не так тяжко.
Financial Times розкрив плани Трампа щодо України
Абоненти "Київстар" та Vodafone масово біжать до lifecell: у чому причина
У ДПЕК підказали, як зрозуміти, що лічильник електроенергії несправний
Паспорт та ID-картка більше не діють: українцям підказали вихід
А в случае войны – одни плюсы. Во первых – нет военных складов в больших количествах, их не разобьют, оружие не испортят, боеприпасы не взорвутся. Во вторых – при объявлении мобилизации не нужно идти в военкомат, потом ехать на полигон для слаживания, а только потом ты готов вступать в бой. Просто переоделся, снарядил магазины, собрал рюкзак и через час встретился со своим подразделением и пошел или поехал выполнять поставленную командиру боевую задачу. Мобилизация всей страны часов за 12 или 24, первые боеспособные подразделения вступят в бой через час или полтора. Командование получает 15-20 миллионов войск с оружием и техникой за сутки – кто на такую страну рискнет напасть?
Часть четвертая. Футурология общества.
Теперь представляем – оружие в каждом доме. Преступность падает, проверено в нескольких странах. Те, у кого нет оружия – платят какой-то налог, за то, что их другие защищают.
Люди с оружием – свободные люди, если алкоголик, наркоман, или еще какая беда – например – пацифист, оружие не давать или изъять, налог платить.
Ввести институт гражданского ареста. Ужесточить до безумия антикоррупционные законы. Ввести суды присяжных, прецедентное право. Римское право по частной собственности, после ревизии приватизации.
Вот и случилось, революция пройдет незаметно, на фоне войны, без лишнего кровопролития. Желающих вложить деньги в такую страну будет много, будет много денег – много налогов – высокие социальные стандарты, богатые граждане.
Я постарался детально рассмотреть один аспект, есть другие, не менее важные, лишь вскользь упомянутые здесь, но они неплохо рассмотрены в материалах других авторов.