В Украине сложилась очень своеобразная ситуация с оценкой протестов-погромов в США. И, разумеется, наша местечковая повестка дня напрямую завязана с описанием этих событий.
Надо прекрасно понимать, что идет не война с расизмом. Расизм в США уже давно стал философией маргиналов, в отличие, например, от антисемитизма, которым, кстати, пропитана и движения чернокожих, и все эти массовые антикапиталистические тоталитарные секты. Нет, это не война с расизмом, это война нового большевизма с открытым обществом. Тоталитарные движения любым путем стараются захватать власть. И поэтому те, кто в Украине сознательно хочет не допустить свободного рынка, кто молится на государственную поддержку – те, без сомнения, будут танцевать от радости по случаю любого унижения цитадели свободного мира. И поэтому, кстати, тема эта очень острая для Украины. Так что у нас?
В начале отметим позицию подавляющего большинства украинских СМИ, стоящих на антироссийские позициях. Здесь все вполне однозначно: украинские СМИ напрямую привязаны к Демократической партии, частично через Сороса, частично через огромное число различных европейских грантов. Все эти организации находятся в левой или ультралевой части политического спектра, стоят на откровенно социалистических позициях, и не приемлет ни в каком виде ни Республиканскую партию США, ни, тем более Президента Трампа. Прежде всего за его категорический отказ играть по правилам европейского истеблишмента. Подавляющее большинство материалов по внешней политики, которые появляются в этих СМИ – это пересказ крупных левых изданий, ведущих непрекращающаяся войну (не спор, а войну) с Дональдом Трампом.
И хотя в Украине, если подходить с точки зрения логики, доводы той же NYT или CNN кажутся полным бредом, наши проукраинские журналисты, как поки-попугаи с утра до вечера повторяют эту ахинею. При этом они успокаивает себя сладкой уверенностью, что победа Байдена позволит им пнуть посильнее Путина. Здесь глупость – от первой буквы до последней, но бесполезно искать здравый смысл в наших СМИ. Просто во имя здравого смысла стоило бы напомнить, что тот же республиканец Буш звонком остановил продвижение российских танков к Тбилиси, а первое, что сделал Обама, придя к власти после русско-грузинской войны – «перегрузил» отношения с США, то есть вместо очень настороженного отношения Буша-младшего в последние годы своего правления к Путину, Обама раскрыл свои объятия. Но, увы, как всегда, история учит тому, что ничему не учит.
Вторая группа мнений – проукраинский сегмент ФБ. Здесь нужно говорить о двух группах. Одна из них – гораздо меньшая, состоит из тех, кто свободно читает американские СМИ, и, ощущая собственность значимость (я способен читать свободно на английском!), благосклонно взирает на постулаты демократов в традиционных левых СМИ.
Вторая, гораздо большая часть ФБ опирается на мнения знакомых, живущих в США, на мнение тех, кто видел эти погромы в реальности и резко не приемлет ни сами погромы, ни то, как они освещаются в американских СМИ.
Обычно эти люди в той или иной степени принимали участие в Майдане, и хорошо помнят, как Майдановцы делали все возможное, чтобы их борьба не оборачивалась грабежами или мародерством. Конечно, нельзя сказать, что все, вышедшие на Майдан, были святые, но было общее желание не допустить любых эксцессов, которые могли бы хоть как-то оправдать силовые акции власти. И когда эти люди слышат о протестах, переходящих в погромы, то они в такие протесты не верят. Это изначально погромы, прикрывающиеся протестами.
Третья группа комментаторов американских событий – это российские СМИ. Учитывая местечковость, зашоренность, не профессионализм украинских СМИ, влияние российских СМИ в Украине все растёт. Даже усиливающийся погром сравнительно независимых российских СМИ, когда, фактически, исчезают целые издания – например, погром «Ведомастей», мало способствует возврату украинских читателей к украинским СМИ. Все-таки, в среднем украинские издание, как ни странно, гораздо менее объективны в сфере международной политики, чем российские. Главные причины: тотальный непрофессионализм и полная зависимость от левых европейских медиа организаций. Российские СМИ от Путина не так зависят, как наши СМИ от европейских чиновников.
А вот картина американских событий в российских СМИ гораздо разнообразнее, чем в украинских. Но уже по другим причинам.
Во-первых, главный тренд российской повестки дня – для большей части российского истеблишмента, погромы в Америке -- это счастье. Как там кричала ворона в мультфильме про домовенка Кузю: «Счастье привалило!». Не случайно, российские политики типа Жириновского танцуют от радости: наконец-то! Типа русский с чернокожим братья навек. Описания того, как подлые полицейские бьют бедных чернокожих - любимая тема российских СМИ. Но не из-за любви к демократам. Это “наш” ответ всяким либералам: полиция не только в России бьёт, она везде бьет.
Задача этих материалов доказать СВОИМ читателям (гражданам) - США никакой не образец. Нет никаких образцов, везде мерзость и подгонки, и у нас вовсе не хуже, чем в Штатах.
Это главная задача сегодняшней кампании в российских СМИ. Именно на это нацелены и те, кто работает комментаторами в СМИ, типа “фабрик троллей”.
Однако эта пропаганда вовсе не столь однозначна. Как во время выборов 2016 года основная ставка была сделана на разжигания противостояния (одновременное создание аккаунтов, пропагандирующих «власть чёрных» и «власть белых»), то сейчас сделана ставка на создание делегитимизации американского образца в сознании россиян. С одной стороны- жестокость полиции, другой – подчеркивание её неспособности противостоять погромам. Девиз этой политики: клоуны у власти – кого ни изберут в Штатах, все равно у власти будут клоуны.
Українцям не приходить тисяча від Зеленського: які причини та що робити
Абоненти "Київстар" та Vodafone масово біжать до lifecell: у чому причина
МВФ спрогнозував, коли закінчиться війна в Україні
Маск назвав Шольца "некомпетентним дурнем" після теракту у Німеччині
Именно этим позиция пророссийских СМИ и комментаторов в ФБ в Украине отличается от позиции проукраинских СМИ. Проукраинские СМИ пытаются доказать правильность демократов, их правоту – любой ценой. Даже путем лжи и некомпетентности. А вот у первой группы ситуация лучше. Они ведь исходит из идеи: «Козлы и те, и те!» Поэтому они могут себе позволить сказать, что это не протесты, а погромы – главное табу для демократов и левых американских и европейских СМИ. Там эти псевдожурналисты могут стоять на фоне горящих магазинов и говорить, что это просто «Экспроприация экспроприированного». Помните России в Революцию? «Грабь награбленное!». И это сейчас не шариковы твердят, а «приличные» люди с университетским дипломом.
Для пророссийского электората вполне подходит и свидетельства очевидцев о мародерстве и погромах. Но при этом российские СМИ аккуратно подчеркивают «жестокость американской полиции». Эти бы слова в адрес российских полицейских беспощадно расправляющихся с абсолютно мирными демонстрантами. Нет, об этом говорить не стоит. Зачем раздражать население.
Нынешняя война в США против здравого смысла, свободы и открытого общества началась, разумеется, не вчера. Как и в России накануне февраля и честь элиты, и большая часть журналистов, и большая\ часть профессуры – все они ненавидели частную собственность, прощали тоталитарным движениям терроризм, закрывали глаза на нечаявщину и обещали все справедливо поделить. Поделили!
Подписывайтесь на канал «Хвилі» в Telegram, на канал «Хвилі» в Youtube, страницу «Хвилі» в Facebook