Наша страна с упором «наша» — украинская, еврейская, русская, молдавская — многонациональное государство. Это факт. Фактом является и то, что Украина является клубком нерешенных проблем, унаследованных от совка и российской империи.

Судьба благосклонна к Украине в последнее время. Каждое десятилетие вместе с финансовым кризисом Украина получает бонусом исторический шанс — изменить ход вещей и превратиться во что-то приличное.

Однако, следуя исторической традиции, которая пугающим образом неизменна уже целый век, все наши шансы проваливаются.

Простых ответов не существует, но есть простые мысли, которые помогают понять: что же у нас «пороблено».

«Воспоминания» гетмана Скоропадского читаются в 2019 году так, будто написаны вчера в колонке «Нового времени» — настолько узнаваемы и актуальны те же инсайты: противостояние галичан, малороссов и великороссов. Та же Империя под боком, та же надежда на госдеп, роль которого тогда играли немцы. Так вот, ни либеральному гетману, ни пришедшими ему на смену поколениям неудачников не удалось создать Украину, которая была бы построена не на спорах, а единстве.

История — жестокий учитель. В отличие от общества она никогда не устаёт и готова повторять уроки до бесконечности. Нерадивым ученикам впору усвоить, что главным ресурсом сегодня и всегда является человеческий капитал. Украина — это не территория, а люди, которые умеют извлекать из неё жизнь: ресурсы, комфорт, конкуренцию, безопасность.
Много умных вещей сказано про то, что есть несколько Украин: в одной идёт война, в другой подвозят устрицы и мерседесы, одна даёт все для фронта, другая зарабатывает на этом.

Но есть и третья Украина: она серая. Не белая, не чёрная, а именно серая. Она не знает правильных ответов, и эта Украина очень велика, о чем свидетельствует неожиданный уровень поддержки Зеленского, готовность людей продавать свои голоса под выборы, митинговать за несуществующего одесского кандидата в президенты Филатова и серийного убийцу Оноприенко в Харькове, голосование на Евровидении, евробляхи и множество других факторов.
Украина такая, какая она есть.
Пора признать, что украинцы — это гражданство, а не национальность и перестать делать вид, что в стране есть два сорта украинцев. Одни — главные, а вторые должны уехать.
Тем более, что невооружённым глазом видно, что выдавать себя за правильного украинца проще простого: орите корректные речевки, изображайте крайнюю степень ненависти к «рузькому миру».

При этом в понятие «правильности» как-то не уложились порядочность, последовательность, ответственность, демократичность. Красть можно, взятки — можно, янтарь и лес – пожалуйста, двурушничество — легко. Но только если на правильном языке, с Украиною в сердце и каноничным Шевченко в букваре. Неканоничного Шевченко правильные украинцы должны резать ножом в общественных местах — это медийно и правильно. У таких берут интервью не прокуроры, а журналисты.

Проблема в том, что украинцы первого сорта пытаются строить для себя некое эксклюзивное, созданное для них государство. Строиться оно при этом должно за счёт всех граждан, но на правилах, которые установили первосортные. То есть, скидываются все, но строим по плану первосортных и политически правильных. У нас все время ростки появляются ростки такой комсомольско-социалистической инфраструктуры: языковые инспекторы пока не прижились, зато появился комитет НТКУ, который уже решает, кто достоин ехать на музыкальные конкурсы, а еще борьба с программистами, выемка журналистской почты, много чего… До боли знакомая картина. Только раньше был партком, борьба с безродными космополитами, идеологически правильные тексты. А теперь? Да, то же самое.

Сегодня малокомсомольцы исключают из диалога тех, у кого семьи в Крыму или на оккупированных территориях, они не признают равными украинцев других национальностей, если они не декларируют те же девизы, что и украинцы первого сорта. А на крайний случай, если украинец второго сорта уже не окей, его всегда можно деклассировать до вальцмана или понаехавшего и отправить на чемодан-вокзал.

Наверное, не нужно тратить время на то, чтобы доказать вредоносность сортировки граждан государства. Классовое общество неспособно к выживанию, потому что в нем уже заложен конфликт. Обиженные классы бунтуют или бегут. Что мы и видим сегодня. 8 миллионов иммигрантов — недостаточно красноречивый аргумент?

Медийное пространство, путаясь в слюнях правильной риторики, активно совершает преступление против страны: они формируют эксклюзивный образ украинца первого сорта, умалчивая, что такие существуют только в мифах и на экранах телевидения. Но мы-то понимаем, что если хорошенько помыть украинца первого сорта, под слоем сала найдётся фабрика в Липецке или дядя в правительстве Крыма, не считая офшоров.

Вместо резюме я хочу обозначить одно слово: ИНКЛЮЗИВНОСТЬ. Включение большинства граждан в жизнь государства и его развитие. Инклюзивность для Украины — это еще и признание очевидного: многонациональности, разных Украин, фопов, программистов, оффшоров и даже проституции. Инклюзивность — это натуралы и лгбт, радикалы и вата. Такая страна, ребята.

Популярні новини зараз

Україна викрила фінансові мотиви Словаччини у газовому конфлікті

Українцям доведеться платити за в'їзд до Євросоюзу з 1 січня

Банки України посилять контроль: клієнтам доведеться розкрити джерела доходів

Це найдурніша річ: Трамп висловився про війну та підтримку України

Показати ще

И главное не то, что ты первого сорта, а то, что ты не уехал и работаешь.

Подписывайтесь на канал «Хвилі» в Telegram, на канал «Хвилі» вYoutube, страницу «Хвилі» в Facebook