{advert=1}
Украина-Россия
«Хвиля»: Борис Ефимович, Вы достаточно часто (как для российского политика) бывали в Украине. Надеюсь, следите за ситуацией у нас в стране. По-вашему мнению, как могут измениться отношения Украины и России после выборов 2012 года (президентских у вас и парламентских у нас)? Возможна ли новая «газовая война» зимой 2011/2012 и к чему могут привести начавшиеся «торговые войны» между нашими странами? Как вы оцениваете перспективы изменение отношений РФ к Украине, если Украина и в дальнейшем будет продолжать прозападную политику под видом «многовекторности»? Что бы вы посоветовали украинской оппозиции (сейчас. когда предвыборная кампания по сути уже началась)?
Борис Немцов: Я очень по-доброму отношусь к Украине. Считаю, что успех демократической Украины дает шанс быть успешной и для демократической России. У нас схожие интересы, и я хочу, чтобы Украина добилась успеха. Именно как демократия, тогда она стала бы для нас путеводной звездой.
При этом я констатирую, что украинский путь очень извилистый. Сейчас украинцы, конечно, переживают очень тяжелый момент. Суд над Тимошенко — политическая расправа, это далеко от борьбы с коррупцией, потому что ее посадили не за коррупцию, а за договор с Путиным. Это желание уничтожить оппозицию. И это очень плохая тенденция, которая Украину отбрасывает далеко назад.
Отношения между Украиной и Россией сейчас плохие. Они не лучше, чем при Ющенко. Риторика, безусловно, не такая, как когда Ющенко был президентом, но масштабы этих конфликтов запредельные. Украинцы, конкретно Янукович и Азаров, хотят разорвать газовый договор и по случаю хотят устроить еще одну газовую войну. Они используют этот процесс не только как расправу над Юлей Тимошенко, но и как попытку в одностороннем порядке не выполнять газовые соглашения. Это печально. Чем Украина отличается от России? Украинский народ быстро прощается с президентами. Без сожаления. И очень надеется так же проститься сейчас с Януковичем. Рейтинг действующего президента у них сейчас 13-15%. Что, кстати, свидетельствует о демократии. Это означает, что на выборах в 12-м году, а у них выборы еще остались, в отличие от России, так вот украинский народ на выборах постарается откорректировать нынешний курс. И я желаю им успехов.
Уверен, Тимошенко надо освободить. Я не ее адвокат, я не ее поклонник. Я как раз считаю, что она авантюристка, много глупостей натворила в 2005 году, премьером когда работала, но то, что сейчас ни во что не ставится ее тяжелое состояние здоровья — это ставится за гранью добра и зла. Это, кстати, злую шутку с Януковичем сыграет. Он тоже должен понимать, что рано или поздно окажется в той же камере.
К сожалению, все в России думали, что Янукович белый и пушистый, а Янукович, на самом деле, защищает интересы украинских олигархических групп, которые не заинтересованы в конкуренции с русскими. С Ющенко было легче договориться, потому что за ним никаких олигархических групп не было. Вот сейчас, у нынешних руководителей России наступило какое-то прозрение, поэтому они почти открыто поддерживают освобождение Тимошенко. Но отношения у нас тяжелые. Глобально они тяжелые, потому что противники разные. Украина — православное государство, выбравшее демократию, проблемную, с коррупцией, со скандалами, но демократию. Парламент — место для дискуссий. Россия — государство, которое выбрало авторитаризм. Такие разные стратегии ведут к глобальным конфликтам. Всегда.
{advert=2}
Ближний Восток и война в Ливии
«Хвиля»: Ваше отношение к агрессивной войне НАТО и США против Ливии? Считаете ли Вы необходимым обязательное привлечение к Международному уголовному суду зачинщиков этой войны: Обаму, Саркози, Берлускони, Расмуссена и т.д.? Почему руководство РФ «сдало» национальные интересы и своей крайне непоследовательной позицией по войне в Ливии лишилась не только денег но и значительно части репутации самостоятельного мирового политического актора? Кто выступал лоббистом такого внешнеполитического курса? Чем, па-вашему мнению, вызвана смена тональностей в российских СМИ по войне в Ливии (еще неделю назад бандиты из Бенгази назывались «повстанцы» и «борцы с режимом Каддафи», а сейчас все чаще «мятежники», «убийцы», «сброд» и т.д. ) и признание Кремлем ПНС в качестве законного правительства Ливии?
Борис Немцов: По поводу операции в Ливии. Меня всегда умиляет, когда автор занимает в подобном вопросе однозначную позицию. А Каддафи вы не хотите к суду привлечь — за убийства мирных людей? Я считаю, что за убийство должны все сидеть. Извините, но это нарушение заповедей. Спровоцировал всю эту историю диктатор Каддафи, который поубивал, в том числе из тяжелых орудий, немыслимое число своих соотечественников, цепляясь за Аллаха. Разбираться надо было с Каддафи, так же, как в свое время предлагали разобраться с Милошевичем, а не с сербским народом.
Кстати, я удивляюсь — западные спецслужбы бешеное количество денег тратят на разведку и не могут расправиться с одним-двумя диктаторами. Бен Ладена же смогли ликвидировать силами спецслужб, так почему против Каддафи проводится фактически войсковая операция? Действия, которые Запад предпринимает, чрезмерны. Да, надо было помогать оппозиции, но и действовать надо было через оппозицию, а не используя свои войска, а главное — авиацию.
The Times: Зеленський і Путін готуються до мирних переговорів під егідою Трампа - деталі можливих компромісів
The Washington Post: Поспішна мирна угода щодо України може мати небезпечні наслідки для всього світу
Зеленський сказав, чи готова Україна віддати Крим та окуповані території Путіну
АЗС знизили ціни на бензин та дизель на початку тижня: автогаз продовжив дорожчати
{advert=3}
Интервью брал Гаврилечко Юрий