Предлагаемая Кабинетом министров реформа системы здравоохранения предполагает разделение медицинской помощи по видам (экстренная, первичная, вторичная), причем вводится новое для украинского законодательства понятие паллиативной помощи, которая предоставляется на последних стадиях неизлечимых болезней (очевидно, имеется в виду создание системы хосписов, которые украинские парламентарии решили несколько иначе назвать).

Реформа не предполагает расчетов или обоснований того, чем предлагаемая система будет лучше существующей? Какая судьба уволенных по сокращению медицинских работников? Какие средства, в каком количестве из республиканского и местных бюджетов необходимы для реформы? Какая судьба освобождающихся клиник, поликлиник, санаториев и лечебных центров? Что в результате — украинцы станут меньше болеть или дольше жить?

Зато реформа содержит весьма неоднозначные положения о создании госпитальных округов, о том, что до 31 декабря 2019 г. первичную медицинскую помощь будут предоставлять параллельно участковые и семейные врачи. А с 1 января 2020 г. останутся только семейные врачи. Кто будет готовить семейных врачей, каким образом планируется за 8 лет обеспечить их достаточное количество для обслуживания больных? За счет чего планируется обеспечить амбулаторные мощности для семейных врачей?

И самое главное, а что делать с 49ст. и 50 ст. Конституции Украины, которые в течении 20 лет нарушаются чиновниками от медицины и политиками?

Что несет собой реформа и чем ее реализация грозит украинцам пойдет речь в интервью

«Хвиле» с народным депутатом Украины 1-го созыва, врачом реаниматологом, Юрием Збитневым.

«ХВИЛЯ»: Юрий Иванович, чем, по-вашему, грозит украинцам предлагаемая реформа медицины и есть ли у нее позитивные стороны?

Збитнев Юрий: Реформа украинского здравоохранения – это что бы бедные не выживали, а богатые не выздоравливали. Каждый президент и каждая фракция в парламенте реформируют медицину. Причины две. Первая — вопросы здоровья в социологических опросах всегда занимают первые строки, а, значит, очень важны, во время избирательных кампаний. Вторая – медицина как отрасль является наиболее прибыльной после торговли оружием и наркотиков. По подсчетам специалистов, украинский фармацевтический и медицинский рынок потенциально может достичь 15-20млрд. долл. Поэтому вопрос о здоровье нации сегодня мало кого интересует. Сегодня важно взять под контроль рынок, а затем уже здоровье тех, кто останется в живых. Кто это будут коренные жители или мигранты роли не играет. В качестве примера – каждая фракция парламента имеет свое медицинское лобби:

Партия регионов- Т.Бахтеева, Р.Богатырева(экс- министр МОЗ.)

НУНС – В.Князевич (экс министр МОЗ),М.Полищук(экс министр МОЗ) П.Жебривский .

КПУ-Ю.Гайдаев(экс министр МОЗ),

БЮТ- В.Передерий,(экс зам министра МОЗ),С.Шевчук(экс госсекретарь МОЗ) К.Жеваго, Б.Губский.

Популярні новини зараз

Баррозу: Путін казав мені, що не хоче існування України

В Україні посилили правила броні від мобілізації: зарплата 20000 гривень і не тільки

В Україні почали діяти нові правила купівлі валюти: як тепер обміняти долари

Путін скоригував умови припинення війни з Україною

Показати ще

Собственно так по фракциям и формируется бюджет, увеличивается ежегодно финансирование медицины, увеличиваются откаты, а сама система умирает.

Начнем с того, что, во-первых, каждый новый министр здравоохранения, придя на должность, строит свою клинику или ворует как минимум один завод. Во-вторых – каждый министр реформирует здравоохранение, имея ввиду, взятие под контроль наиболее прибыльные места, а именно тендера на закупку медикаментов и оборудования. В-третьих – надо четко понять: реформа здравоохранения она для чего? Для эксперимента — как сейчас проголосовали? Нет. Ради эксперимента проводить такие вещи нельзя. Этот эксперимент – не реформа. Речь идет о тотальном сокращении кадров и тихой приватизации либо престижных клиник, либо построек медицинского направления находящихся в центрах крупных городов и рекреационных зонах. Последние, касаются прежде всего фтизиатрии (профилактики и лечения туберкулеза), санаториев и профилакториев. За 20 лет независимости страна потеряла 7 миллионов человек. Если верить всесоюзным переписям населения 1939 и 1959 годов — потери больше чем во время второй мировой. Поэтому, осталось много медицинских ВУЗов, которые выпускают медиков, которые никому не нужны, много медицинских учреждений , где уже давно некого лечить. Но этот не повод проводить эксперименты вместо реформ. Поэтому подчеркиваю – основная цель нынешней реформы: сокращение кадров, тихая приватизация, контроль закупок и предвыборная демагогия.

«ХВИЛЯ»: Тогда, в чем по-вашему должна заключаться реформа? С чего нужно начинать?

Збитнев Юрий: Все просто — УВЕЛИЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ, ПРИ УСЛОВИИ СОХРАНЕНИЯ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ. Читайте Конституцию. Ст.49,ст.50. Все что делается вопреки преступно, а люди, которые это делают, соответственно, преступники.

Для того что бы проводить реформу, в первую очередь необходимо провести инвентаризацию всего что есть на сегодня в системе здравоохранения, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности.

Люстрацию медицинского управленческого аппарата.

Транспарентность бюджета, и, в особенности, – тендерных закупок.

Здравоохранение как основа национальной безопасности, в этой части, должно быть направлено на полный контроль производства, поставок и потребления медицинских препаратов, вакцин, медицинской техники и оборудования.

Что нужно, для начала, сделать в целом. Требуется выстроить в единую систему медицинскую науку, высшее и среднее медицинское образование, государственную и частную медицину, фармацевтическую промышленность. Внести поправки в конституцию, особенно в вопросах частной и государственной медицины, гарантий прав пациентов и врачей. И, безусловно, ответственность, персональную ответственность, высшего руководящего звена за нанесение вреда населению Украины. Я уверен, что за закупку некачественных вакцин, когда под угрозу была поставлена жизнь семи миллионов молодых людей, должны были понести ответственность бывший руководитель МОЗ – В. Князевич, премьер министр Ю. Тимошенко и президент В.Ющенко. Ну и так далее. На данный момент МОЗ наиболее коррумпированное ведомство. Акцентирую – не врачи из поликлиник, а рвачи из министерства. И НЕ СЛЕДУЕТ ИХ ПУТАТЬ. Рядовые медики шутят: Если МОЗ оградить колючей проволокой, все будут сидеть смирно, потому как каждый знает за что сидит.

«Хвиля»: Что такое семейный врач в современной трактовке и зачем он сейчас, ведь это элемент 19 века, от которого давно отказались практически все страны, а остались подобные врачи разве что у отдельных представителей элиты или аристократии?

Збитнев Юрий: Институт семейных врачей надумал развивать в свое время Николай Хобзей, бывший глава Львовского облздравотдела, а теперь руководитель департамента МОЗ. Начиналась эта история лет десять назад, во Львове, когда нужно было показать инициативу новому губернатору. Так впервые в Украине заговорили о семейной медицине. Инициатива хорошая, но пока ничем не обеспеченная, а следовательно будет дискредитирована в зародыше. Если поговорить со старыми врачами и специалистами в области организации здравоохранения, то они вам скажут — лучшая система здравоохранения была внедрена в СССР. Ключевое слово СИСТЕМА. Поэтому сегодня можно экспериментировать, когда холера гуляет по Донецку, когда туберкулезные больные ходят по стране и никто их не собирается лечить, потому как не чем. Население сокращается, а здоровые мужчины и женщины выезжают из страны. Система здравоохранения превратилась в систему, направленную на зарабатывание денег, о здоровье речи не идет. Большинство граждан не в состоянии оплачивать из своего кармана качественную медицинскую помощь.

Помнится, В. Ющенко под завершение своей президентской карьеры, надумал построить тюрьму европейского образца. Может Виктору Федоровичу, в рамках евроинтеграции, пора подумать о широкой сети европейских кладбищ, ибо с такой медицинской реформой койко-места понадобятся только там.

Сейчас у нас нарушаются, в том числе ст. 48,49,50 Конституции. Если пенсия ниже прожиточного минимума, то значит честно на нее нельзя ни прожить, ни умереть. А, как и за какие деньги думать о здоровье? Может это реформа для построения хосписов? По сути – только эта норма выписана более-менее нормально и полно. Это напоминает скорее хороший слоган: «Реформа медицины – войдем в Европу через хосписы!».

«ХВИЛЯ »: А чем плохи хосписы?

Збитнев Юрий: Да ничем они не плохи! Но их создание – это не реформа здравоохранения! Хосписы важны, но перед Украиной стоят глобальные вызовы. Страна должна быть готова к техногенным катастрофам, войне, эпидемиям, чрезвычайным ситуациям. Улучшение среды обитания, увеличение количества населения требует включения возможностей всего государственного механизма, социальных институтов и гражданского общества. Речь идет о медицине катастроф, о восстановлении госрезерва (который разворован), о транспортной медицине (или медицине на транспорте) отработке совместных мероприятий силами различных ведомств: МОЗ, МЧС, Минтранса, Минобороны, МВД и т.д. Вспомните, как горела цистерна с фосфором во львовской области. Министр говорит, мы тут книжку почитали и приняли решение. Это же форменный бред. Какая книжка? Где эксперты? Где наука? Ничего же нет и не предвидится. Гражданская оборона как система развалена. А милиционер, который должен оказать первую помощь, сделать искусственное дыхание, принять роды, пока может только остановить дыхание, но не оказать первую помощь. Его этому просто не учат, а ведь такие системы подготовки существуют во всех развитых странах. Нужно думать о том, как решать эти задачи, а не эксперименты проводить.

Еще раз повторю, речь идет о создании системы. А пока бал в украинской медицине правят дилетанты, воры и нувориши. Вот собственно и вся реформа.