За 10 месяцев, пока НБУ либерализирует собственные инструкции, можно зачать, выносить и родить ребенка.
Часть последнего письма от PayPal, датированного 21 декабря 2015: Dear Ilia, Thanks for your message. I will be happy to come to Kiev when we have more visibility on the next steps but at the moment, I believe we should concentrate on clarifying the current situation, notably on regulatory aspects. M.
В связи с тем, что больше новостей от PayPal в уходящем году уже не будет, хочу подбить итог процессу внедрения PayPal в Украину:
Первый раз я написал PayPal вечером 9 марта 2015, найдя профайл GM CEE компании в LinkedIn: I want to do anything to implement PayPal in Ukraine. I believe this problem need to be solved long time ago, but still persists because of acquisitiveness of Ukrainian Government and Ukrainian National Bank.
И спустя 2 часа получил ответ, состоящий из одной фразы: “We currently don’t have any plans to further expand our service in Ukraine.”
Другой бы спать пошел. Но для меня ответ “нет” — это не отказ, а начало диалога. В следующем письме я спросил, что именно мешает PayPal обратить внимание на рынок с 42-х миллионным населением. Ответ, который пришел через 30 минут в точности соответствовал тому, что написал уже другой GM — 10 месяцев спустя (см. выше).
Через пару дней я написал заместителю главы НБУ Владиславу Рашковану о том, что хочу внедрить PayPal и обязательно сделаю это. Влад предложил встретиться. С этого момента всё и началось.
Влад — луч света в тёмном царстве гоблинов. Визионер и практик, на которого я возлагаю очень серьёзные надежды. Но в проекте либерализации глобальных финансовых систем — со стороны государства Влад практически один. Ясно, что в НБУ работает немало умных людей, большая часть которых сидит на нищенских зарплатах и занимается практическим мессианством. Но я искренне поражен, как при таком количестве исполнителей, можно оставаться настолько неэффективной структурой. НБУ — это ведь далеко не волшебный банк Гринготтс — с фунтами стерлингов и галлеонами. Это цитадель регуляции. Вдумайтесь — в НБУ работает более 7000 человек, и это после недавнего 40% сокращения — раньше было 12000.
Ниже — то, что нам удалось добиться за 2015 год, используя PayPal как ледокол. И наша рабочая группа ни на секунду не собирается останавливаться на достигнутом. Мы уверены, что PayPal начнет полноценно работать в Украине, и это произойдет совсем скоро.
— в Положении о регистрации платежных систем: добавлено определение международных систем интернет расчетов и предусмотрены условия их регистрации в НБУ;
— в Положении об эмиссии электронных денег, в котором НБУ предусмотрел возможность для юр. лица или ФОП принимать электронные деньги выпущенные нерезидентом как оплату за свои товары/услуги. Позже, НБУ разработал дополнительные изменения, которые предусматривали также прием таких электронных денег физическими лицами, но они пока не были приняты.
— в Законе о платежных системах разработаны изменения с целью легализации изменений в пункте №1, так как регистрация таких систем не предусмотрена законом. Ранее наша группа уже комментировала этот проект.
И множество всяких мелочей, типа отмены договоров и актов о выполненных работах при экспорте услуг фрилансеров, программистов, стокеров, копирайтеров и т.д.
Путін визнав застосування нової балістичної ракети проти України
У 2024 році в Україні розпочалася Третя світова війна, - Залужний
СтратКом ЗСУ підтвердив перше у світі застосування міжконтинентальної ракети проти України
На Київщині добудують транспортну розв’язку на автотрасі Київ-Одеса
Но более важно то, чего НБУ не сделал: он так и не внёс изменения в Положение об обслуживании банковских счетов, которые бы однозначно подтверждали “легальность” зачисления на банковские счета резидентов Украины средств, перечисляемых через PayPal, т.е. не “сквозных” переводов со счета на счет, а “конвертационных”, когда электронные деньги PayPal конвертируются в валюту и зачисляются на счет пользователя PayPal в его банке в Украине. По этому пункту НБУ также утверждал, что внесение таких изменений противоречит условиям меморандума с МВФ. И это было первое требование нашей рабочей группы.
За 10 месяцев, пока НБУ либерализирует собственные инструкции, можно зачать, выносить и родить ребенка. Можно создать вакцину от лихорадки Эбола. Можно подтвердить существование связи между удаленными квантами. Но не разрушить синдром Северной Кореи в головах менеджеров НБУ.