Последний визит Виталия Кличко на Полтавщину начался со скандала. Еще накануне сайт «Тарасова правда» опубликовал информацию о том, что начальник областного штаба УДАРа Петр Ворона немного проворовался и был смещен. Чисто визуально эта информация нашла свое подтверждение в том, что на встрече Кличко с полтавчанами Ворона не только не выступал, но и, похоже, не присутствовал.
Позже, из частных источников стало известно, что информация не только достоверна, но ей еще и две недели — в УДАРе факт замены руководителя областного штаба пытались скрыть. Последнее, впрочем, понятно — учитывая, что, Ворону заменили на Соловья, то простор для разнообразных инсинуаций уж очень большой…
Случайность?
Ситуацию в Полтаве можно было бы счесть отдельным фактом, если бы фактов не было много.
Еще в середине сентября луганские СМИ сообщили, что руководители областного штаба УДАРа — братья Серпокрыловы, изображали бурную деятельность, положив при этом в карман сумму, эквивалентную миллиону долларов. Ворона, заметим, гораздо скромнее — ему инкриминируют кражу только 300 тысяч…
А в начале октября симферопольский «Утренний город» сообщил о стихийной демонстрации агитаторов УДАРа, с которыми не расплатились за сделанную работу.Там, правда, журналисты не взяли на себя смелось прикинуть размер «сэкономленных»/»творчески освоенных» средств.
Один факт — просто факт. Два — тенденция. Три — общее правило?
Антикоррупционная люстрация как она есть
Первая мысль, пришедшая в голову на основании этих фактов, состояла в том, что Виталий Кличко взял на вооружение опыт Виктора Андреевича Ющенко в борьбе с коррупцией. Благо, что Кличко позаимствовал у экс-президента не только часть «подобранной на помойке» команды, но и всю идеологию в целом (во всяком случае, Кличко уже не просто хочет уравнять ветеранов войны, но и доказывает, что ветераны дивизии СС «Галичина» более «достойные»).
Смысл очень простой — провозгласить лозунг «Бандитов — в тюрьмы» и набрать к себе в список побольше этих самых «бандитов», чтобы бороться было легче (известно, где искать). Во всяком случае, комментарии Ющенко по поводу Тимошенко оставляют именно такое впечатление. В общем — своих не пожалею, а чужим и вовсе смерть будет.
Впрочем, от этой красивой идеи пришлось отказаться. Слишком уж велика цена демонстрации борьбы с коррупцией. Очень трудно вести избирательную кампанию, постоянно меняя начальников штабов. А ведь тот же Ворона, помимо всего, еще и довольно перспективный кандидат-мажоритарщик. В 148 округе, по слухам, уже практически была достигнута договоренность о снятии кандидата от «Батькивщины», а тут — такой афронт… Трудно представить себе в качестве единого кандидата от оппозиции разоблаченного коррупционера.
Кадры решают все
Еще во время президентской кампании 2010 года говорили, что «команды» Тигипко и Яценюка состояли из людей, которых не взяли даже в БЮТ. Собственно, эти политики и не питали иллюзий относительно качества доставшегося им «человеческого материала», а потому после выборов постарались по возможности оперативно «обнулить» свои партии.
Встигнути до грудня: ПриватБанк розіслав важливі повідомлення
Північнокорейського генерала поранено внаслідок українського удару Storm Shadow по Курській області, - WSJ
В Україні почали діяти нові правила купівлі валюти: як тепер обміняти долари
Українцям оприлюднили тариф на газ з 1 грудня: скільки коштуватиме один кубометр
На этом фоне можно только представить, с кем приходится иметь дело тому же Кличко!
Впрочем, зачем представлять?
СМИ неоднократно писали о составе команды Кличко, включающую в себя две большие группы.
Во-первых, это представители региональных спортивных обществ, часто-густо имеющих прямое отношение к рэкету и другим не слишком благородным занятиям. Достойными представителями этой группы, судя по сообщеням СМИ, являются уже упомянутые братья Серпокрыловы.
Во-вторых, это ошметки старой команды Ющенко, которые оказались не нужны даже ему самому, не говоря уже о «Батькивщине». Чего стоит один Валентин Наливайченко, славный тем, что в бытность его председателем СБУ у него украли кошелек (представьте себе кражу кошелька у Андропова, или, хотя бы, Радченко…).
К этой группе относится в Ворона, сменивший за время политической карьеры пять партий. Кстати, в бытность зампредом Полтавского облсовета он входил в большинство, сформированное с участием Партии регионов (руководитель полтавских регионалов, нынешний губернатор Александр Удовиченко, тогда, собственно, возглавлял облсовет).
И нельзя сказать, что Кличко вовсе не информирован о небезупречности морального облика «ударников» — Анатолий Гриценко, когда советовал ему избавиться от людей с криминальным прошлым и сотрудничающих с властью , похоже, как говорится в анекдоте, имел не только рацию, но и пулемет…
Резюме
Судя по всему, партия Кличко так и не состоялась. Такой вот парадокс: лидер есть, рейтинг есть, а партии — нет.
Вспоминается опыт блока Николая Катеринчука на киевских выборах 2008 года. Тогда «уникальная команда», сплошь состоявшая из людей, которые «не воруют», «не боятся» и уж конечно «не предадут», практически в полном составе вошла в «земельное большинство» Леонида Черновецкого. Интересной была реакция Катеринчука. Он… извинился перед киевлянами.
Такое впечатление, что не пройдет и нескольких месяцем, как Кличко тоже придется извиняться перед украинцами за обман.