Публичное противостояние Офиса Президента с ОПЗЖ не мешает обеим сторонам строить взаимовыгодные партнёрские отношения в экономической сфере и создавать совместные коррупционные схемы по «доению» стратегических госпредприятий.

Последним свидетельством этого стало назначение 11 ноября Кабинетом Министров И.О. директора «Одесского припортового завода» Николая Парсентьева. Сведения о его «героическом» пути в нефтегазовой отрасли можно почерпнуть из недавно опубликованной информации на «Бизнес.Цензор.Нет» и специализированном сайте «Oilpoint».

Парсентьев как креатура Бакулина – Бойко – Лёвочкина - Медведчука

Карьера нового и.о. директора ОПЗ развивалась параллельно с продвижением в нефтегазовом секторе Евгения Бакулина и Юрия Бойко, которые входят в неформальную группу Дмитрия Фирташа и Сергея Лёвочкина.

В 2005 году он работал заместителем директора предприятия «Лисичанскнефтеоргсинтез», которое эксплуатировало принадлежащий с 2000 года российской компании «ТНК-БП» Лисичанский нефтеперерабатывающий завод.

В 1999 – 2001 годах «Лисичанскнефтеоргсинтез» возглавлял Юрий Бойко. После него, в июле 2001 года руководителем компании стал Евгений Бакулин, который работал на предприятии еще с 1984 года.

В августе 2006 года Бойко стал министром топлива и энергетики в правительстве Виктора Януковича. Оказавшись на должности в правительстве, ему удалось добиться назначения своего преемника на должности главы «Лисичанскнефтеоргсинтеза» Евгения Бакулина руководителем «Нафтогаза». НАК тогда подчинялся именно Министерству топлива и энергетики.

В августе 2006 года Бойко стал министром топлива и энергетики в правительстве Виктора Януковича. Оказавшись на должности в правительстве, ему удалось добиться назначения Евгения Бакулина руководителем «Нафтогаза». НАК тогда подчинялся именно Министерству топлива и энергетики.

Бакулин, возглавив НАК в марте 2007 года, назначил Парсентьева на должность коммерческого директора «Укртрансгаза» — именно через него проходили все финансовые решения компании. Спустя несколько месяцев Парсентьев стал временно исполняющим обязанности руководителя компании.

Предприятие «Укравтогаз», которое тогда являлось структурным подразделением «Укртрансгаза», возглавил партнер Бакулина Андрей Пляцко.

В то время «Укравтогаз» оперировал сетью из 89 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций – заправок, на которых продавался метан. Среднегодовая выручка предприятия составляла около 800 млн гривен.

Издание «Экономическая правда» со ссылкой на собственные источники в руководстве «Нафтогаза» в 2007 году так рассказывало о деятельности Парсентьева и Пляцко в структуре НАКа: «Новое начальство «Укравтогаза» не придумало ничего лучше, чем требовать от сотрудников красть деньги непосредственно с кассы предприятия. Руководители подразделений просто проводили так называемые «беседы» с непосредственными начальниками и материально ответственными сотрудниками автозаправок.

Последним предлагали ежедневно отдавать руководству 10-20% дневной выручки заправки наличными (!) в долларах. В случае отказа от такого предложения сотрудникам угрожали, или начинались чуть ли не ежедневные проверки, которые нередко проводились с большими нарушениями» — говорилось в материале.

Популярні новини зараз

"Довбо*б!": Зеленський жорстко відповів на маніакальну пропозицію Путіна

В Україні ухвалили новий закон про продаж вживаних авто: у МВС пояснили алгоритм

Погода готує неприємний сюрприз: синоптик Діденко попередила, чого чекати на Різдво та Новий рік

"Київстар" змінює тарифи для пенсіонерів: що потрібно знати в грудні

Показати ще

В июле 2007 года Генпрокуратура возбудила уголовное дело по факту хищения средств на заправках «Укравтогаза». Общая сумма убытков составляла около 16 млн долларов. Парсентьев ситуацию комментировать не стал, поскольку тогда продолжалось внутреннее расследование, а Пляцко обвинения в свой адрес называл «выдумками» и обвинил в хищениях на заправках предыдущее руководство компании.

Второй приход Парсентьева на руководящую должность в «Нафтогазе» произошел в 2010 году, когда Министерство топлива и энергетики вновь возглавил Бойко, а НАК – Бакулин.

В сентябре 2010 года Парсентьев возглавил ООО «Международный консорциум по управлению и развитию газотранспортной системы Украины» — совместное предприятие «Нафтогаза» и «Газпрома».

Спустя несколько недель после назначения нового руководителя, предприятие выступило с инициативой допустить к управлению украинской ГТС другие государства, однако для этого должны были быть приняты значительные изменения в украинское законодательство.

На посту руководителя «Консорциума» Парсентьев находился вплоть до сентября 2015 года. Сейчас компания существует и зарегистрирована по тому же адресу, что и главный офис «Нафтогаза», и даже сегодня является участником судебного спора между Антимонопольным комитетом Украины и «Газпромом», который тянется еще с 2016 года.

После увольнения с должности руководителя «Консорциума» о том, чем занимался Парсентьев, информации нет. К слову, экс-руководитель «Укртрансгаза» Андрей Пляцко с 2019 года занимает должность первого заместителя главы Государственного агентства по управлению зоной отчуждения.

Говорим Медведчук/Лёвочкин/Бойко – подразумеваем Фирташа/РосУкрЭнерго/Газпром

На должности руководителя «Одесского припортового завода» Парсентьев сменил владельца торговой марки «Два гуся» (!) иколая Синицу, который руководил предприятием с января 2020 года.

Дмитрий Фирташ имеет свои интересы, связанные с «Одесским припортовым заводом». В 2016 году Стокгольмский арбитраж признал долг в $250 млн (около $193 млн – «тело» долга, остальное – штрафные санкции) ОПЗ перед компанией Ostchem, входящей в группу DF «венского узника». В 2019 году этот долг подтвердил Киевский апелляционный суд.

Этот долг сформировался в сентябре-декабре 2013 года. В 2012-2013 годах коммерческие структуры Дмитрия Фирташа были единственными поставщиками газа для Одесского припортового завода. Ostchem покупал газ у Газпрома и перепродавал его ОПЗ на границе с Россией.

Во второй половине 2013 года Газпром снизил цену газа для Ostchem с 430 до 265 долл./тыс. кубометров, но для ОПЗ компания Фирташа продолжала продавать газ по 430 долл./тыс. кубометров.

СВЯЗЬ ОФИСА ПРЕЗИДЕНТА С «ОППОЗИЦИОННОЙ ПЛАТФОРМОЙ – ЗА ЖИЗНЬ» ЧЕРЕЗ НИКОЛАЯ ПАРСЕНТЬЕВА ПРОСМАТРИВАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО НАЗНАЧЕННЫЙ 11 НОЯБРЯ НОВЫЙ ДИРЕКТОР «ОДЕССКОГО ПРИПОРТОВОГО ЗАВОДА» в период его работы заместителем «Лисичанскнефтеоргсинтез» в 2005 году, эксплуатировавшего Лисичанский Нефтнепереработающего завода, главой Луганской областной государственной администрации БЫЛ НЫНЕШНИЙ СЕКРЕТАРЬ СНБО АЛЕКСЕЙ ДАНИЛОВ.

Старые компрадорские «грехи» лидера ОПЗЖ

Но началом/отправной точкой бизнес-сотрудничества ЗЕ-власти с Медведчуком и Ко стало взаимодействие по украинским участкам нефтепродуктопроводов «Самара-Западное направление» и «Грозный-Армавир-Трудовая» протяженностью 1433 км, через которые с территории России перекачивается к нам в страну более 50% дизельного топлива и других нефтепродуктов. После получения Независимости Украины они должны были перейти в собственность нашего государства, но были незаконно оформлены на дочернее предприятие «Прикарпатзападтранс» российской акционерной компании «Транснафтопродукт».

В ноябре 2014 г. Ровенский апелляционный хозяйственный суд своим решением признал на них право собственности Украины. В марте 2015 года Высший Хозяйственный суд Украины подтвердил законность решения Ровенского суда о национализации участков нефтепроводов «Самара — Западное направление» и «Грозный — Армавир – Трудовая» на территории Украины. Однако летом того же года ровенские суды стали принимать совсем другие решения. ИЗ ЭТОГО МОЖНО СДЕЛАТЬ ВЫВОД, ЧТО МЕДВЕДЧУК ПРИ ПОДДЕРЖКЕ СВОЕГО КУМА ПУТИНА ДОГОВОРИЛСЯ С ТОГДАШНИМ ПРЕЗИДЕНТОМ УКРАИНЫ ПОРОШЕНКО О СОХРАНЕНИЕ В СОБСТВЕННОСТИ ЕГО КОМПАНИЙ ВЫШЕНАЗВАННЫХ ТРУБОПРОВОДОВ.

По крайней мере на реальность такого соглашения намекают опубликованные Александром Деркачом записи разговоров Путина и Порошенко. Для «замыливания же глаз» общественности в феврале 2016 года «Транснефть» продала «ПрикарпатЗападТранс» швейцарской International Trading Partners AG.

В июле 2018 г. Верховный Суд Украины (?!?) поддержал решения Ровенского апелляционного хозяйственного суда и Хозяйственного суда Ровенской области про передачу прав на два нефтепродуктопровода компаниям, связанным с Виктором Медведчуком. Осенью 2018 г. НАБУ начало расследование дела в отношении судьи Хозяйственного суда Ровенской области Ярославы Гудзенко, признавшего собственностью российской компании «ПрикарпатЗападТранс» участки нефтепродуктопроводов «Самара — Западное направление» и «Грозный - Армавир - Трудовая». Однако на сегодняшний день никакой публичной информации не только о результатах, но и о ходе расследования НАБУ этого дела нет. У ЗЕ-КОМАНДЫ ДО ТАКИХ МЕЛОЧЕЙ, КАК ЗАБОТА О СОХРАНЕНИЕ И ПРЕУМНОЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ВРЕМЕНИ, ЖЕЛАНИЯ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕСУРСОВ, КОНЕЧНО ЖЕ, НЕ ХВАТАЕТ.

Подробно этот вопрос автор изложил в своей статье «Подрыв железнодорожных путей на Житомирщине – очередной этап борьбы украинских националистов с «русским миром»?».

ОГХК как объект стратегических интересов для получения стратегического сырья Россией и Фирташем

Вторым «крупным» эпизодом налаживания бизнес-сотрудничества Зеленского с Медведчуком можно считать установление взаимоотношений по использованию ресурсов «Объединённой горно-химической компании».

25 февраля 2020 года без всякого конкурса приказом по ФГИУ Кабинет Министров назначил исполняющим обязанности председателя правления «Объединённой горно-химической компании» экс-помощника лидера «ОПЗЖ» Виктора Медведчука Михаила Макарова. Но главная «фишка» смены руководящего менеджмента компании заключалась в том, что одновременно с Макаровым пришли два советника – англичанин Питер Девис, который уже в марте текущего года был назначен первым заместителем председателя правления, и Татьяна Гогенко. Они оба являлись «парашютистами» из транснационального холдинга Glencore. Последний тесно связан с российским капиталом: ему принадлежат доли в «РусАле» (8,65%) и казахском «Казцинке» (50,7%). А в 2018 году Glencore за 300 млн евро купила 0,57% акций российской "Роснефти", которой управляет ближайший друг президента России Игорь Сечин.

Макаров через короткий промежуток времени лёг на больничный и уже на работу не вышел, уволившись в июне месяце. 17 июня Девис в качестве в.и.о. директора заключил контракт на поставку большой партии ильменита немецкой компании ITS (директор Олег Цюра). По представлению руководства ФГИУ Кабинет Министров 22 июля назначил И.О. директора ОГХК Питера Девиса, который был разрекламирован Сенниченко как борец со «старой коррупцией». Более подробно автор проанализировал этот вопрос в своей статье «Мировой кризис, приватизация и проблемы управления госпредприятиями в Украине».

В начале августа из информации сайта «Миротворец», который тесно связан с Аваковым и МВД, стало известно, что ильменит ОГХК в соответствии с контрактом на танкере под сирийским флагом проследовал по маршруту Одесса-Хопу-Феодосия-Армянск.

Промежуточные порты, многочисленные швартовки, длинная цепочка транспортировки товара с соблюдением конспирации, двойными перегрузками призваны были скрыть конечного покупателя - ЧАО «Крымский титан» Дмитрия Фирташа. С ним запрещено торговать украинским предприятиям. Конечно же, такая сложная схема с многими участниками, не могла быть провёрнута только руководством ОГХК и Фонда госимущества, а априори предполагает задействование в ней правительства и Офиса президента.

Разразился скандал. В качестве «стрелочника» сделали Питера Девиса. Тот, естественно, обиделся и начал увольнять своих замов Татьяну Гогенко, Артура Сомова и Юрия Кияшко - ставленников Сенниченко. Тогда председатель Фонда госимущества обвинил Девиса в создание коррупционных схем с обвиняемым в коррупции екс-менеджментом ОГХК, а также из-за вымывания средств предприятия. 5 октября тот в связи с этим был уволен. Сам же Питер Девис обвинил в коррупции и создание теневых схем руководство ФГИУ и его ставленников в компании.

Как бы там ни было, но сразу же после смены «у руля» ОГХК Дэвиса, не взирая на августовский скандал, схему окольной и замаскированной доставки ильменита ОГХК на «Крымский Титан» Фирташа повторили. Правда и компанию покупателя - посредника, и маршрут доставки для конспирации изменили.

Чешская фирма-однодневка с уставным капиталом в размере 4,41 евро (!) согласно подписанному договору в.и.о. директора ОГХК Артуром Сомовым замахнулась сразу на 50 тыс. тонн ильменита стоимостью почти 6,5 млн евро. Но так как таких деньжищ у «прокладки» естественно не было, то ей сделали отсрочку (!?) платежа на 35 дней, пока конечный покупатель не рассчитается. Да еще прилично сбросили на цене ильменита. Контракт заключен по цене $145 за тонну, в то время как на рынке такой продукт стоит $170-240 на условиях CFR.

В самом Фонде госимущества сделку курировали лично Дмитрий Сенниченко и его зам Денис Кудин. Конечно же, в интересах кого-то повыше. Поэтому товар спокойно вышел с украинского порта. Отечественная таможня без лишних вопросов «дала добро» на его доставку в румынский порт «Константа». 5 ноября на встречу с «Salvinii» с порта «Латакия» (Сирия) поспешило другое судно — «Souria», задействованное в первой «ходке» украинского ильменита в Крым в августе текущего года. Ночью 12 ноября товар был перегружен с одного сухогруза на другой.

Сирийское судно, не раз замеченное в водах оккупированного Крыма и занесённое в «черный список» санкций США ещё в 2016 г, пришло в болгарский порт «Варна». Оттуда оно последовало в Феодосию. Ну а там прямой путь сушей в Армянск на «Крымский Титан» Фирташа.

И плевать хотели бенефициары и высокие покровители этой новой сделки на всякие там медийные разоблачения и публичные скандалы. Ведь Фирташ умеет заинтересовать высокопоставленных чиновников и в правительстве, и в Офисе Президента, даже находясь под судебным арестом в Вене. Ведь в Украине у него есть надёжные партнёры в лице Сергея Лёвочкина и Юрия Бойко. Да и «крыша» в виде ОПЗЖ Виктора Медведчука в Верховной Раде всегда может взаимовыгодно порешать дела с Зеленским и Ко. Как говориться «политика политикой», а «деньги не пахнут».

Хотя полностью избежать публичного скандала, связанного с повторной продажей ильменита ОГХК в Крым, не удаётся.

Но чтобы ещё более тесно укрепить бизнес-отношения (только ли их?) Офиса Президента с Медведчуком и Ко, Зеленский разрешил отдать на откуп Фирташу-Лёвочнику-Бойко- Медведчуку «Одесский припортовый завод». Тем более, что это предприятие и так находится у «венского узника» на большущем долговом крючке. Поэтому и было дано «монаршье» указание Шмыгалю и Сенниченко назначить на и.о. директора «Одесского припортового завода» ставленника Фирташа и Ко Николая Парсентьева.

ВЫВОДЫ:

1) Все заявления со стороны и Зеленского, и Шмыгаля, и представителей Офиса президента, и ряда «авторитетных» депутатов от «Слуг народа» о их несогласие с прокремлёвской позицией ОПЗЖ лишь маскировочный информационный блеф.

2) Назначение и.о. директора «Одесского припортового завода» Парсентьева при других имеющихся фактах сотрудничества свидетельствует о переходе ЗЕ-команды от эпизодического к системному бизнесу и коррупционным отношениям с «экономической империей» Медведчука и ОПЗЖ.

3) Укрепление экономического сотрудничества «зелёных» с ОПЗЖ в том числе преследует цель получить через Медведчука расположение «Кремля» и Путина по вопросам «петляния» вокруг сложившегося тупика по «Минским соглашениям».

4) Однако шкурные интересы у свиты Зеленского, вопреки многочисленным заявлениям Президента, стоят на первом месте.

5) Естественно возникает вопрос: в какой степени задействовано в коррупционных схемах власти возглавляемое Бакановым СБУ, которое уже во второй раз, как показывают примеры с поставкой в нарушение режима санкций украинского ильменита в оккупированный Крым, ничего не предпринимает, чтобы предотвратить нарушение соответствующего закона? Тоже зарабатывает на этом, как и Офис Президента, или просто закрывает глаза?

6) Начатая ещё при Порошенко и расширенная при Зеленском практика использования

«института» исполняющих обязанности директора/главы госведомства или госпредприятия, вместо проведения полноценных конкурсов на руководящие должности, стала «надёжным» для власти способом осуществления высокопоставленными чиновниками коррупционных оборудок руками своих «протеже».

7) На фоне появившейся информации о намерение Кабинета Министров Шмыгаля создать (правильнее сказать «возродить») «Госагентство по управлению государственным имуществом» выглядит как откровенная диверсия «соросят» с целью дискредитации возможности хоть какого-то продуктивного управления госпредприятиями. Подробно эту ситуацию автор проанализировал в своей статье «Фонд госимущества завалил управление переданными ему для приватизации госактивами».

8) Зе-команда в качестве «запасного аэродрома» на случай отстранения её от власти в вопросе передачи госкомпаний в «доение» разным олигархическим кланам, раскладывает «яйца» в разные «корзины»: Коломойскому отдало «Центрэнерго», Ахметову – «Электротяжмаш», Медведчуку – «Объединённую горно-химическую компанию», Фирташу - «Одесский припортовый завод».