В предновогодние недели фильм«Хоббит: Нежданное путешествие» Питера Джексона обошел 59 государств и собрал более полумиллиарда долларов кассовых сборов. Останавливаться на достигнутом он явно не намерен. До этого момента самым успешным прокатным стартом считался «Аватар» Джеймса Кэмерона, однако маленький сказочный персонаж намерен вырвать пальму первенства у синих великанов.
Толпы фанатов ожидали приквел «Властелина колец» с нетерпением, и, несмотря на то, что в «Хоббите» нет зашкаливающей эпичности старшего брата, мало кто останется равнодушным после того, как сможет смотреть бесплатно онлайн удивительной сказки.
Новые технологии с момента выхода предыдущей трилогии шагнули далеко вперед, что, безусловно, отразилось на работе Питера Джексона. Его картина получилась еще более живой и завораживающей взгляд.
Новозеландский режиссер всегда был склонен к экспериментам. Это и делает его узнаваемым и незаурядным творцом в сегодняшнем кинематографическом мире. Во многом его работы опережают время. Что, само собой, не всегда воспринимается положительно сразу и всеми. Так на летнем конвенте CinemaCon-2012 в Лас-Вегасе, где публике был продемонстрирован 10-минутный отрывок «Хоббита», режиссер на критику профессионалов киноиндустрии заявил: « Большая часть отзывов, которые я читал, сводилась к одному: это необычно. Ну, разумеется, необычно! Хотя, в конечном итоге, я думаю, эта необычность на пользу проектам — особенно эпическим, зрелищным фильмам и тем, которые снимаются в 3D. Да, это непривычно для глаз — но и к этому можно привыкнуть. Просто десяти минут, которые были показаны, для этого, явно, недостаточно. Тем более, одно дело — смотреть нарезку, где всё мелькает, и совсем другое — полноценный фильм, где ты постепенно погружаешься в визуальный мир».
Что ж, как видим Питер снова оказался прав!
Кстати, на съемки первой части трилогии о Хоббите было затрачено 4 тонны силикона на создание накладных лицевых пластин, 5 комплектов париков, грима, лицевых и нательных накладок для 13 гномов,10 кгчеловеческих волос на создание париков, 300 бутылок театрального клея, 7 кмспециальной ленты для приклеивания бород. В общей сложности для всего фильма было изготовлено 700 париков, из них только для гномов изготовили 91 парик. Для укомплектования снаряжением 13 гномов использовали 547 предметов, в том числе мечи, клинки, щиты, боевые посохи и рогатки. Всего задействовали 65 дублеров и каскадеров, которые изображали гномов. Также за время съемок было построено 99 студийных площадок, причем все, связанные с этим работы, заняли 8900 часов. Съемки заняли 266 дней, в них принимали участие 450 человек в главной студийной группе и 700 человек на натурных площадках.
А самым главным секретом киноленты стало использование 48 кадров в секунду, вместо обычных 24. В игровом кино эта технология использовалась впервые. К сожалению, не все зрители смогут насладиться этими новшествами, поскольку данное качество картинки поддерживается только технологией IMAX.
Отдельное внимание следует уделить съемкам с разными масштабами. Как известно, по сюжету персонажи сильно отличаются в росте, поэтому создателям пришлось использовать разные профессиональные хитрости. Например, для пира в Шире были выстроены две площадки — одна для основных героев, задействованных в сцене, а другая создавалась на зеленом экране для более низких или высоких персонажей. Актеры одновременно отыгрывали сцену с метками на уровне глаз и ушей, а камеры синхронно записывали изображение с обеих площадок. Потом две съемки соединялись на компьютере.
Немаловажную роль на создание фильма оказали перипетии препродакшина. Работа над проектом началась еще в 2007 году, однако подготовка к съемкам сильно затянулась из-за бесконечных судебных разбирательств вокруг прав на экранизацию, прав на прокат и на выручку от продажи сопутствующих товаров, в которые были втянуты несколько киностудий, наследники Толкина и сам Питер Джексон. Затем, компания MGM в 2008 году сдвинула проект с мертвой точки, но последовало еще больше осложнений. MGM обанкротилась, съемки заморозили, в результате чего режиссер Гильермо дель Торо, который, собственно и должен был снимать фильм, покинул проект. Потом последовали проблемы с некоторыми организациями в Новой Зеландии, что также оттянуло начало съемок. И только после того, как Питер Джексон вновь встал у руля великой саги, проект, подобно локомотиву, помчался вперед.
И вот, под самый Новый Год, мы получили великолепную сказку для всех возрастов. Остается только насладиться ею и ждать «Пустошь Смога» и «Туда и обратно».