В разгар войны с Россией первоочередная задача, конечно же, помощь украинской армии и населению, чтобы одержать победу и насколько возможно уменьшить страдания мирных жителей.
В то же время снова во всём мире обсуждаются меры предотвращения войн, поскольку во многом события разворачиваются в логике настоящей Третьей мировой.
Сейчас только победа украинского государства и народа способна дать шанс миру для глобальных изменений при нашей жизни, иначе этот вопрос будет отложен на многие поколения вперёд.
Основную проблему мирному сосуществованию государств несёт не столько наличие интересов или беспринципных правителей, сколько монополия государства на насилие, в частности спецслужбы и армия. Все силовые структуры необходимо заменить на международную полицию.
Естественно, на данном этапе развития человечества спецслужбы и армия нужны для сохранения суверенитета государства от посягательств на свою территорию. И пока в первую очередь авторитарные лидеры под тем или иным методом принуждения не лишатся их, такой план не осуществим.
Однако выигрыш для всего человечества колоссальный: если не будет угрозы нападения со стороны других государств, тогда единственной угрозой остаётся полиция. Понятно, что разные военизированные формирования по типу внутренних войск, нацгвардий и прочих сил самообороны также исчезнут. Суть в том, чтобы ограничить техническую оснащённость силовиков, максимум лёгкая боевая техника останется у спецподразделений на всякий случай.
Полиция же будет международной и подчиняться единому управлению. Таким образом вся территория Земли будет взята под контроль правоохранителей, что должно со временем устранить терроризм, организованную преступность во всех её проявлениях, включая наркотрафик, торговлю людьми и оружием.
Общеизвестно, что сейчас этот кошмар покрывается топовыми чиновниками и политиками, спецслужбами и полицией, но международная полиция, которая будет меняться на ротационной основе во всех частях мира, будет иметь шанс изжить эти явления.
Разумеется, возникает вопрос сдержек и противовесов, поскольку единственная силовая организация в планетарном масштабе может в лице своих руководителей установить всепланетарную диктатуру.
Нюанс сдержек, очевидно, может и должен обсуждаться, но в целом коллегиальное правление может заметно устранить часть рисков.
Другим фактором послужит возможность для части населения во всех государствах иметь дома стрелковое оружие на случай самообороны, и косвенно против установления диктатуры.
Что касается мирового правительства, то оно в классическом его представлении не нужно, не эффективно и просто опасно. В большинстве случаев децентрализация и разнообразие будут лучшим вариантом во всех сферах, кроме правопорядка. Пускай каждое государство имеет возможность самостоятельно принимать решения в сфере экономики, науки, культуры или образования, и перенимает лучшие международные практики при необходимости, главное – без силового принуждения.
Также может возникнуть вопрос, что делать в случае экономических войн, гибридных кибератак от гражданских хакеров на службе государств и спорах за природные ресурсы, которые комплексно находятся на территории нескольких государств.
Здесь уже потребуется искать приемлемые для всех формы урегулирования споров, а принуждением к выполнению займётся международная полиция. В любом случае можно вспомнить Договор об отказе от войны в качестве орудия национальной политики 1928 г. (Пакт Бриана-Келлога), а затем Устав ООН, после которых их подписанты и не должны были воевать в принципе.
Важно напомнить, что между государствами в предвкушении конфликта невозможно остановить гонку вооружений, а поддержание армий и техники в боеготовности обходится часто в несколько процентов ВВП – намного больше расходов некоторых стран на здравоохранение, науку или образование.
Война приносит неисчислимые страдания людям: уносит жизнь и самых здоровых и молодых, и самых слабых и беззащитных; ломает жизнь и убивает всякую веру в будущее и человечество. Поэтому у нас нет иного выбора, кроме как остановить маховик войны и безумцев, которые его используют. Международная полиция в этом случае один из вариантов.