Мы часто говорим о революции на гребне исследований ДНК, но пока не видим, как она отражается на нашей повседневной жизни, в наших домах. Выступая на конференции, посвященной экспоненциальной медицине в этом году, Рэймонд Макколи рассказал о том, как мы сможем читать, писать и взламывать ДНК, и какие возможности это перед нами открывает.

Например, три инновации в области технологий на основе ДНК, которые могут изменить нашу тихую домашнюю жизнь в ближайшем будущем, – сообщает hi-news.ru.

Предметы быта, объединенные в сеть, будут следить за здоровьем.

Хайтек туалет

Секвенирование первого генома человека стало подвигом Геракла, потребовавшее десять лет, и обошелся в 3 миллиарда долларов США. Сегодня, в принципе, любой может получить полное секвенирование генома за 12 часов и тысячу долларов, а компании усердно работают над снижением стоимости секвенирования до 100 долларов.

Макколи прогнозирует, что в 2018 году стоимость секвенирования генома человека упадет ниже 20 долларов. К 2022 году оно будет стоить не дороже воды в бачке унитаза. Что самое смешное, возможно, бачок унитаза обзаведется встроенным устройством для секвенирования. Макколи действительно считает, что туалеты станут центральными объектами в домашней сети будущего. Они не только будут определять здоровье нашего организма и рацион, они будут давать подсказки, мол, «тебе пора завязывать с дешевым пивом».

В настоящее время ограничивающим фактором дешевого секвенирования является разработка необходимого программного обеспечения, которое будет интерпретировать все данные, а мы сможем получать всю ценную информацию от длинных цепочек А, Т, Ц и Г.

Клеточное сельское хозяйство позволит производить животные продукты без животных

Макколи видит большой потенциал в так называемом «клеточном сельском хозяйстве», то есть в создании яиц без кур и говядины без коров. Однажды наша любимая еда, возможно, вовсе не потребует убийства животных. Разве это плохо? Некоторые животные ведут себя достаточно осознанно. Коровы радуются, обезьяны распознают ложные убеждения, дельфины общаются предложениями. И несмотря на то, что они на нашем месте вряд ли вели бы себя более гуманно, человек несет ответственность за животные виды на планете.

Появляются новые компании, которые отходят от устоявшейся практики забоя животных и предлагают альтернативу, которая не вредит животным в процессе создания пищи. Например:

Memphis Meats выращивает ткани говядины, свинины и птицы в лаборатории, подкармливая стволовые клетки животных смесью кислорода, сахара и минералов. Через несколько недель в биореакторе появляются мышечные ткани.

MycoWorks выращивает новый тип кожи из мицелия (просто грибов) и других продуктов.

Популярні новини зараз

Скільки заробляють військовослужбовці в Україні та світі: порівняння зарплат

Ваші банківські дані під загрозою: де не можна використовувати Wi-Fi

Українцям доведеться реєструвати домашніх тварин: що зміниться з нового року

Це найдурніша річ: Трамп висловився про війну та підтримку України

Показати ще

New Wave Foods создает заменитель креветок из растительных белков и водорослей.

Geltor использует микробы для производства желатина неживотного происхождения для применения в пище, косметике и медицине.

Надомные биолаборатории с бактериями смогут производить все, от духов до лекарств


Биореактор

Анимо Labs – это настольная мини-лаборатория, которая позволяет детям (и взрослым) быстро и просто начать заниматься биологической инженерией. Она позволяет выращивать бактерии, меняющих цвет или светящихся в темноте.

Однако у создателей этой лаборатории грандиозные планы. Джули Лего, исполнительный директор Анимо Labs, говорит, что «наша цель в долгосрочной перспективе – создать распределенный процесс биопроизводства. Вы сможете проводить так же, как это делают крупные компании, но в малых количествах и что угодно, от любимых духов до инсулина в домашних условиях».

Сегодня мы можем читать, писать и взламывать ДНК с легкостью и точностью, недоступной ранее. Поскольку стоимость использования этих новых инструментов продолжает падать, мы наблюдаем появление все новых и новых продуктов, которые расширяют границы наших возможностей работы с ДНК.