Камбоджа – древня империя, которая появилась и пропала, не оставив значительного следа в истории. Обычно сюда попадают из благополучного Таиланда на несколько дней. Яркие рисовые поля, старик на лодочке, дома из плетеных циновок на длинных шестах, — привычная сельская картина. А ведь когда-то кхмерская империя простиралась на большую территорию современного Таиланда, Лаос и часть Вьетнама.

В первый раз, перед переходом границы, воображение рисует, чуть ли не средневековую страну, где в джунглях до сих пор прячутся партизаны…

Хотя уже в Сием Риепе быстро понимаешь, как ошибался.

 

 

 

 

По свидетельствам очевидцев, город преобразился буквально за 3-4 года. А за 10 лет изменился стремительно. Появилась инфраструктура, огромный выбор из гестов, отелей и хостелов. Пабы, рестораны с международной кухней, большой набор туристических услуг и маршрутов.
Главное в посещении достопримечательностей уметь отделить правду от вымысла. Восторженные отзывы в Интернете оборачиваются большим разочарованием над кучкой скучных камней. Внеземные энергетические флюиды обходят тебя стороной, да и прошлые жизни не спешат открываться подобно цветам лотоса.

Посещение Ангкор Вата мы откладывали. Благо и жили в Сием Рипе. Спешить было некуда. Мы общались с людьми, интересовались впечатлением от «жемчужины», думали…

Первая поездка в Ангкор  — запомню ее на всю жизнь. Вместе с  друзьями арендовали велосипеды и поехали в поисках «настоящих впечатлений», без влияния мысли «заплатил – значит хорошо без вариантов.И даже если не очень – все равно хорошо».

Тот первый раз оказался самым сильным, хотя храмов посетили не много.  Однако вывод был сделан – ехать стоит и в этот раз свидетели не врут. Как современники, так и их предшественники. Которые в предыдущие века посещали Ангкор Ват и ходили в джунгли к Ангкор Тому. Вот, например, свидетельство Пьера Лоти: «В хаосе колючего кустар­ника и свисающих лиан продираешься к храму, расчи­щая себе путь палкой. Лес тесно подступает к нему со всех сторон, душит, разрушает; громадные смоковницы выросли на развалинах и, завершив их разрушение, пу­стили корни всюду, вплоть до вершин башен, которые служат им основанием. Вот двери: они еле видны за бахромой свисающих сверху корней, подобных выцвет­шим прядям волос.

Популярні новини зараз

Тепло зміниться заморозками, снігом та грозами: в Україну йде циклон зі Скандинавії

Білий дім: Байден не вірить, що напад Ірану на Ізраїль переросте у ширшу війну

Лідери партій у Конгресі досягли консенсусу щодо допомоги Україні - сенатор

Юристи відповіли, чи потрібно носити із собою військовий квиток

Показати ще

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К храмам мы приехали, когда было еще не очень жарко.

 

 

 

 

Выход короля, придворные дамы, пышность двора и его величие в те дни:

Когда начинается выход короля, то впереди движет­ся кавалерия, затем несут знамена, штандарты и сле­дует оркестр.

 

 

 

 

 

Далее идут при­дворные дамы, несущие золотые и серебряные предме­ты королевского обихода, а также различные украше­ния…

 

 

 

За ними женщины, держащие в руках копье и щит; это личная охрана короля…

 

Затем следуют повоз­ки, украшенные золотом, запряженные лошадьми и ко­зами.

 

Министры и принцы едут верхом на слонах; у них бесчисленное множество красных зонтов. Далее появляются жены и наложницы короля в паланкинах и на спинах слонов.

 

 

 Их несомненно более ста, под зон­тами, украшенными золотом. Позади всех едет король, стоя на слоне и держа в руках драгоценный меч. Бив­ни слона позолочены. Рядом с ним несут более двадца­ти белых зонтов с золотыми ручками. Вокруг короля шествует множество других слонов и охраняющая его стража верхом на лошадях».

 

 

 

 

 

Однако, теперь с чистой совестью могу сказать, что храмы Ангкора вам понравятся. Не все, — некоторые из них, и, правда, всего лишь развалины, интересные только фанатам или узким специалистам.

 

Но сцены битв

 

 

 

 

 

Рая или ада

 

 

 

Жизни апсар и придворных красавиц

 

Сам Ангкор – можно по праву считать одним из чудес света. По масштабу замысла и красоте его воплощения.