Сначала демонстрантов называли «частниками», потом в прессе они стали фигурировать как «предприниматели». Под вечер вдохновенное творчество изданий дошел до экстаза высокой поэзии — «колонна бизнесменов двинулась к зданию администрации президента» — написано в одной интернет-газете. От одного сочетания видео с фразой «колонна бизнесменов» мониторы должны были зашипеть и пойти пузырями.
Что такое рыночные торговцы, работники кафешек, приемщики металлолома и таксисты? В старой литературе эта прослойка четко именовалась «деклассированные элементы». Это люди, потерявшие свое место в жизни и приспособившиеся жить в бентосе — илистом грунте дна морского. Как правило в Киеве эту прослойку составляют крестьяне, приехавшие на заработки.
Когда-то я был предпринимателем. Правда не на «едином налоге» и не в чудесной сфере сбора металлолома. У меня было предприятие — и было оно достаточно долго… 14 лет, в общем. Хорошая была контора, большая, что-то там производили. Сейчас ее нет, и я этому рад: годы ежедневного управления и постоянных страхов позади. Я чувствую себя как пилот после грозового рейса, рейса длинною в мою молодость. Но я помню с чем я сталкивался в процессе работы директором своего общества с ограниченной ответственностью. Это были не те проблемы, которые муссируются на Майдане.
Проблема бизнеса на Украине — это не проблема с налогами. Я никогда не сталкивался ни с одной налоговой проблемой, не сталкивался и кто-либо из моего круга, кто играл по правилам. Я помню все годы налоговой инспекции — от омерзительного притона алкашей и взяточников доазаровских времен до современной инспекции, которая кстати меня во всем устраивала и всегда шла на сотрудничество, если мы где-то путались. Можно сказать, что за все время работы… я уже привык к ним, а они ко мне — и без малейших взяток и намеков на их необходимость.
Правда я никогда не обналичивал деньги (это схема отжила себя). И когда появилась «чудесная идея» с ЧП и стало возможным перевести контору на «единый налог» за счет регистрации нескольких предпринимателей — мы не повелись на это предложение. Я посчитал это просто хамством — платить 600 гривен в месяц при миллионном обороте. Я много налогов платил. Когда я закрывал контору, я посчитал, сколько я вложил в «государство Украина». Это много, очень много.
Вы думаете я люблю платить налоги? Аж ничуть. Это надо быть психически ущербным, чтоб любить платить налоги. Но с ними надо считаться и не предполагать, что схема, по которой вы дурили государство будет жить вечно. Нечто вроде социальной ответственности, если хотите,- а я предпочту выражение «социально-экономический реализм».
Ну и что это вы бьете в свои ведра и корыта, бизнесмены с Владимирского базара? И что это вы депутатики суетитесь? Подумайте трезво. Украина — не отдельная планета. Везде платят налоги. Если вы так настаиваете на своем «едином налоге» — то значит вы прекрасно понимаете, что всегда недоплачивали государству. Что это за единый налог? Как можно оправдать наличие налога, не зависящего от оборота и прибыли?
«Малый и средний бизнес погибнет!» — можно было услышать за эти три недели раз восемьдесят в день. Давайте разберемся. Во первых — не клейтесь к среднему. Во-вторых — сейчас скажу непопулярную вещь: ну и что?
Тот бизнес, который ведут базарники — это и не бизнес вовсе. Это уникальное постсоветское явление. Это уже отдельный класс люмпен-буржуазии, если хотите. Клуб по интересам. Он ничего не производит. Он ничего не платит, кроме каких-то мистических «единых налогов» да платы директору рынка. Он живет и размножается в себе. Вхождение в эту элиту не требует никакой подготовки, образования, опыта — как обвешивать грузиками на торговле овощами вас быстро научат. Жили себе не тужили в грязи своих базаров, обвешивая селедкой поздних посетителей. Хватит — время вышло.
Если завтра все это исчезнет — никто ничего не потеряет, кроме разве что медиков — те лишатся пациентов с туберкулезом и сифилисом. Ах да, их драгоценная работа… Они-де создавали рабочие места… Нет, они создавали самодостаточную паразитическую прослойку, превращая наши города в помойки, а села — в пустыни.
Когда летишь на самолете, хорошо видна граница Украины. Родная земля видна не по чудесной ауре офигенной духовности — я тут не специалист. Она видна потому, что она вся сплошь стоит в запустении. Она заросла бурьяном и чернолесьем! Она брошена и оплевана, как ненужная мать своим неверным детям! Остовы разбитых ферм торчат как кости мертвецов в Арденнах! Вот то место, откуда в Киев съезжались вся эта чудесная прослойка «бизнесменов»!
Умные люди, которые еще остались на селе в единичных экземплярах сумели сделать бизнес в этом году. Честный, нормальный бизнес. Они вложились в обработку полей и не поскупились на труд, вырастили картошку. В итоге каждый член товарищества получил от тридцати до ста тысяч гривен. Считайте это стихийным колхозом.
Пенсіонери отримають автоматичні доплати: кому нарахують надбавки
Чекаємо на Трампа: Зеленський сказав, коли Україна може закінчити війну
ГУР розкрило головну мету Путіна на фронті до кінця зими
Ціни на пальне знову злетять: названо причини та терміни подорожчання
Большинство гнилых базаров и лавок в Киеве и других городах забито бывшими крестьянами. Там их место — на той земле, которую они бросили в угоду легких заработков, пивасика днем и ночью и шашней с грузчиком Грышей. Подумайте, куда придет такое государство? Дети-алкаши уже подрастают… Быдло без корней и мозгов — вот в чем «Восток и Запад едины»! Пока не поздно лучше вернуться к себе домой — и тогда наша страна не будет нуждаться в овощах из Израиля и мясе из Аргентины, как и работники нынешних базаров — в деньгах и искушении обманывать своих покупателей. Может и дети не вырастут алкашами и нариками.
Сегодня видел фееричную сцену — толпа пакистанцев кричала «ганьбя янюковисю!» Тоже наверное предприниматели. Нет, извините… бизнесмены. Кто они такие вообще, что совать свое рыло в наши дела? Братья базарного ордена?
Я не знаю всех подробностей Кодекса — и признаться честно меня тема налогов уже года три не беспокоит. Необходимость Кодекса вообще мне, как бывшему предпринимателю с огромным стажем очевидна. Может этот Кодекс хорош, может он плох. Слышал от умных людей, что не плох. Некоторые говорят, что плох. Но критерием его принятия или нет не должны быть люди, которые не приносят ни малейшей пользы, а только роются в иле экономической системы.
Считаю целесообразным вообще запретить торговлю расфасованными продуктами питания на рынках. Сделать рынки — рынками, т.е. местами где крестьянин может продать свой товар, налогооблагаемый в порядке вещей, но с налоговыми каникулами на период становления системы. Все остальные продовольственные базары — снести к чертовой бабушке. И еще кучу других базаров снести. И вы увидите чудо — мир не погибнет и небо не обрушиться на землю.
Впрочем до этого не дойдет. В такую решительность властей навести порядок в стране я не верю. Так что не придется землю копать, бизнесмены — приспособитесь, будете на десять лавок держать одного бухгалтера.
Бизнес-сообщество уже начало интенсивно готовится к изменениям, которые повлечет за собой принятие кодекса. Вовсю идут семинары и конференции. Вместо голосование ведрами на майданах советую вспомнить как произносятся слова и пишутся буквы — и посетить один из семинаров. Уверяю, все не страшно, как «бизнесмены» друг друга настращали за чаркой.
По теме:
Манифест среднего класса Украины
Виктор Небоженко: Украина беременна политическим террором. Мы в одном шаге от него.
Виктор Небоженко: Через год, парламентарий который носит оружие или бронежилет будет выглядеть нормально
Юрий Романенко: Оставьте иллюзии о расколе Украины на запад и восток
Актуальный Сталин. Классика политической мысли, которую забывают сегодняшние украинские «революционеры»
Что будет и что делать? Тезисы о революции, которой не будет