После Майдана наша власть уже боятся прямо и бесстыдно пренебрегать мнением украинского общества, как это делал Янукович и его Кабмин и администрация президента. Доходило до того, что высокомерный премьер Азаров просто публично посылал всю Украину куда подальше. Примеров, высокомерия, наглости, разбоя, шантажа и диктата режима личной власти Януковича было много. Сейчас, сбившееся в плотный комок…наша верхушка действуют более хитро и нагло.
Они не признают за собой вины, не раскаиваются или уходят в отставку, в случае разоблачения или провалов работы. Они выжидают, когда спадет волна интереса или недовольства, параллельно пускают огромный вал лжи через управляемый интернет и СМИ, и отвлекают внимание от своего позорного или преступного поведения. Кстати, сегодняшняя верхушка украинской власти, конечно, умнее, хитрее Януковича и сумела сделать необходимые выводы из истории его успеха и падения. Но всему этому они быстро научились…у Путина. И если Янукович и его окружение открыто ненавидели и боялись украинского общество, наша сегодняшняя власть уже никого и ничего не боится. Но она прекрасно осознает, что украинцы не любят и не доверяют нынешней власти. В свою очередь, наши правители и не собираются, с нами церемонится и, тем более доверять нам,- ни реформы, ни будущее, ни власть, ни собственность страны.
Мой прогноз. Раз в интернете и СМИ появилась информация о чудовищных финансовых злоупотреблениях, например, главы администрации президента Порошенко Ложкина (укрытие от налогов) , информация о министре МВД Авакове (тайный вывод 40 млн. долларов в оффшоры ), то следует ждать от правящей группы каких-то отвлекающих общество выходок и маневров, которые им подсказывают профессиональные спин-доктора. Это может быть, что угодно: громкие отставки, открытие уголовного дела, стрельба, взрывы гранат, скандальная информация о политиках, демонстративные пиар-аресты, очередные безумные конституционные инициативы, псевдореформы, имитация острого личностного конфликта между известными политиками, резкое усиление борьбы за мир на Донбассе или мифические международные успехи и т. д. и т. п. Правящей верхушке очень важно, чтобы общественность не потребовала ответственности за раскрытые махинации и не успела сделать негативные выводы, «а там, хоть потоп», — как любил повторять, в таких случаях, французский король Людовик.
Попав в скандал, власть не собирается сдаваться и тем боле нести ответственность за свои грехи. Она обязательно, что-нибудь придумает. Нашей властной верхушке важно, чтобы скандальные разоблачения как можно быстрее ушли в тень и заменены чем-то мелким, сиюминутным, но громким. Чтобы они были вытеснены с повестки дня страны очередной порцией демагогии или шутовской политикой.
Поэтому, с чувством глубокой печали и отвращения, следует признать, что, за короткое время, наша верхушка власти, с одной стороны, накопила огромный опыт теневого перераспределения собственности и масштабного воровства.
С другой стороны, а она на полную катушку эксплуатирует образ и «воздух Майдана». Очень быстро научилась использовать патриотическую демагогию и, соответственно, страшилку «Путин» в борьбе с активной, критичной частью населения страны , которое никак не хочет забыть ценности и идеалы Революции достоинства и гордости украинца за Украину, и Украины — за своих граждан.
Война с Россией, для нашей верхушки, оказалась « вечным двигателем», которые позволяет ей круглосуточно обогащаться, обманывать народ и укреплять свое положение. И с каждым годом из этого «дурацкого положения», в которое попала Украина, будет выбраться все труднее и труднее. Наши шансы на Реформацию стремительно исчезают и слабнут. Украина довольно быстро, неожиданно для себя и международного сообщества, оказалась зажатой между «Чужим» (наша власть) и «Хищником» (Путиным).
Но главное, даже не коррупция и не виртуозные способы ухода наших политиков власти от общественно-политической или уголовной ответственности , а фантастическое умение забалтывать, имитировать и саботировать, и даже коммерциализировать реформы, которые нам так нужны
А пока, мы терпеливо ждем и тихо ропщем, «они» опять, что-нибудь придумают.