Война на Донбассе переходит в следующую фазу, которая будет сопровождаться более высокой степенью насилия и вовлеченности в нее больших масс людей.
Она характеризуется:
1) Большим, по сравнению с предыдущими периодами, количество вовлечённой в бои количеством бойцом и техники с обеих сторон. Если изначально в боях участвовали десятки человек со стрелковым оружием, позже — сотни с редким использованием бронетехники и артиллерии, то сейчас с обеих сторон участвуют тысячи бойцов и десятки-сотни единиц техники. Если раньше речь шла о точечных боестолкновениях, то теперь это полноценный фронт и операции дивизионного уровня. К сожалению, это далеко не предел. Потом в операциях будут задействованы ещё большее количество войск и, скорее всего, авиация.
2) Расширения масштабов приводит , причём автоматически, к тотальному уничтожению инфраструктуры в зоне боёв. Причём всей инфраструктуры. Попросту говоря с лица земли в результате боёв населённые пункты и города сносятся в ноль.
3) Всё это на порядки увеличивает число жертв мирного населения. При этом стреляют все. И от чьего именно снаряда или пули погибают люди выяснить реально уже невозможно. Да и смысла нет. В таких случае виноват тот, кто начал агрессию — т.е. Кремль.
4) Опять таки на порядки увеличивается количество беженцев. Причём, это уже беженцы другого типа, чем летом. Эти люди, которые бросают всё, кроме того, что могут унести в руках и убегают уже «куда попало»
Чего хочет такими действиями достичь Путин?
1) В максимально масштабных столкновениях перемолоть украинскую технику и уже набравших опыт бойцов. Даже при больших потерях со стороны России («мясо» ДНР/ЛНР вообще Кремль не считает) запасы боевой техники и опытных бойцов истощается у Украины быстрее, чем у России.
2) Создать существенную нагрузку на бюджет и экономику Украины. Заставляя увеличивать расходы на беженцев, войну и т.д.
3) С учётом того, что МЧС и другие «безответственные» органы Украины совершенно не готовы к столько масштабному наплыву беженцев (а это единовременно будут десятки тысяч), которые едут не к родственникам, а «куда глаза глядят», создаётся колоссальное социальное напряжение. Которое ещё и раскручивается в СМИ. Ещё раз отмечаю, что это принципиально другие беженцы, чем летне-осенние. Те выезжали на 99% сами и более-менее понимали куда и к кому. Эти же зимой просто бегут, чтобы выжить. В никуда.
4) Расширения масштаба боёв в любом случае ведёт к увеличению числа погибших и раненых. Раскручивая эту тему Кремль будет срывать мобилизацию.
5) Путём создания очередных котлов вызвать недовольство нынешней украинской властью в среде армейцев. В первую очередь — во фронтовых частях.
Основной целью Путина на данном этапе является не «захват» тех или иных городов и территорий, а провоцирование масштабного конфликта внутри украинского общества, направленного против власти. Учитывая то, что нынешняя украинская власть благодаря своей бездеятельности и хроническому нежеланию проводить реформы хоть в какой-то сфере это может привести к острому социальному взрыву. Причём — горячему, т.е. вооружённому конфликту. В какой форме конкретно это будет происходить (мятеж, «Майдан-3» или в комплексной форме) не суть важно. Какие бы благие цели не были бы у «восставших» и вышедших на площади и улицы в определённый момент, в первую очередь в Киеве, Кремлём будут задействованы все диверсионные ресурсы, подконтрольные медиа, группы в соц. сетях и «свои» люди в органах власти. Вместо «революции» мы, скорее всего, получим уже настоящую гражданскую войну между проукраинскими силами и потерю централизованного управления. Даже если это займёт несколько дней, то этого срока может вполне хватить для обрушения фронта и выхода российских войск на кардинально новые позиции. Боюсь даже предположить на какие. В худшем случае страна сваливается в полную потерю управления и сваливается даже не в балканизацию, а в сомализацию. Что тоже более чем устраивает Путина. Т.к. нет субъекта (Украины) — нет санкций. А есть сильная позиция для переговоров с Европой по совместному урегулированию ситуацию на территории, которая раньше была Украиной. Попросту говоря Путин получит возможность шантажировать Европу хаосом в Украине.
Наиболее вероятными датами такого внутреннего конфликта представляется 19-22 февраля, когда будет годовщина победы Майдана. Тогда на улицы Киева наверняка выйдет достаточное количество людей. Которые нехитрыми способами можно превратить «в толпу» и бросить её «на штурм» государственных институтов.
Что, по моему мнению, нужно делать нынешней украинской власти в данный момент?
1) Войска из дебальцевской «кишки» надо выводить. Я, конечно, не военный гений. Но даже я не понимаю зачем держать там значительное количество бойцов, если не намечается масштабное наступление с дебальцевского плацдарма с поддержкой с других направлений. В ином случае — это братская могила. Каковы бы не были успехи ВСУ в оборонительном сражении сейчас, но инициатива остаётся за противником. Рано или поздно это приведёт к окружению.
2) Срочно планово провести эвакуацию гражданских со всей прифронтовой зоны. В подготовленные места. Детей — обязательно. Остальных по их желанию. Но неприменно с письменным отказом в случае нежелания выезжать.
3) Отказаться от принудительной мобилизации и проводить её по принципам, как я описывал несколько дней ранее в «Восемь тезисов как в Украине провести правильную мобилизацию».
4) Ввести военное положение. Замаскировать его как-то законодательно, но суть должна быть именно такой. При этом ограничить полномочия Парламента, КМУ , АП и сделать единым командным органом (и в экономике, и в военных вопросах) РНБО. Только полностью пересмотреть его состав.
5) «Отменить» демократию, свободу слова и права на срок, пока страна не встанет на военные рельсы. Фактически необходимо ввести диктатуру. Отменить мораторий на смертную казнь. Ввести драконовские репрессивные меры по отношению ко всем, кто вольно или невольно работает на врага.
6) Провести быстрые реформы в первую очередь в военных структурах, МВД, прокуратуре, судах. Полностью реорганизовать эти структуры. Сократив их «штабной состав», пересмотреть полномочия и функции. Изначально сразу провести «громкие отставки» в МВД, Мин. обороны, ГШ, Прокуратуре и т.д.
7) Запустить ВПК. Сейчас идеальная ситуация, когда можно запустить предприятия, работающие на армию (от пошива формы до производства ракет). И дело не в нехватке ресурсов. А в идиотской систему укуправления. Когда, например, з-д Малышева производит (собирает) танки, но не имеет лицензии на их ремонт (и такого идиотизма — тьма). Использовать временную национализацию необходимых предприятий, ленд-лиз оборудования и т.д.
У Польщі 20 тисяч українських дітей втратили виплати: названо причину
Водії мають терміново звернути увагу: ПФУ оновив вимоги
В Україні можуть дозволити виїзд за кордон певної категорії чоловіків: названі умови
Довідки ТЦК більше не потрібні: для водіїв запровадили важливі зміни
8) Ввести наконец-то санкции по отношению к России. Как бы это не было бы тяжело для экономики, но необходимо полностью прекратить все экономические отношения с врагом. Развернуть предприятия в сторону ВПК (а это не только оборонка).
9) Контринфрмационная борьба. Необходимо, наконец-то, определить основные принципы (тезисы, контент, концепции) информационной политики. А потом уже использовать различные каналы коммуникации. Ввести жесточайшую цензуру с уголовным преследованием.
И многое другое.
Сейчас всё украинское общество от верхов до низов напоминает некоего индейского вождя племени сиу. Который всю жизнь вместе с племенем сражался с поселением белых людей. А когда пришла американская кавалерия с пушками, то вождь и племя с ужасом обнаружили что они сражались не со всем племенем бледнолицых. И даже не с большей его частью.
Если мы в ближайшее время не встанем на путь «Всё для фронта — всё для победы», то мы не удержимся. При этом нам необходимо, как это не прискорбно, оставаться в рамках уже избранных легитимных органов власти. Потому что в ином случае мы лишаемся поддержки западных стран. Америке совершенно всё равно — будет Украина или нет. Цена на нефть убивает Россию с таким же успехом и в случае отсутствия государства Укарина. А ввод российских войск на большую территорию только быстрее истощает ресурсы Кремля. Европа же, в целом, согласится на что угодно, лишь бы «не было войны». Даже если для этого придётся пожертвовать нашей страной.