sur85

После Минского соглашения 5 сентября прошло почти четыре месяца, но ни один из его пунктов так полностью и не выполнен. В том числе и пункт 5, предусматривающий «безотлагательное освобождение всех заложников и незаконно задерживаемых лиц». Поэтому неудивительно, что встреча в Минске переносилась в течение минувшей недели и ее дата остается под вопросом. ОБСЕ оказалась не в состоянии обеспечить исполнение Минского соглашения, а Кремль нагло отказывается вывести войска с оккупированной им части Донбасса, пропустить украинских пограничников на их рабочие места и продолжает отправлять «гумконвои» своим войскам, игнорируя основы международного права.

Вроде Украина как не имеет эффективных средств воздействия на наглых оккупантов, за исключением военных сил, а они заметно уступают в мощи армии кремлевской хунты, и потому ей лишь остается апеллировать к ООН, НАТО и международному сообществу, взывая о защите. Но это только на первый взгляд. Украина имеет и невоенные рычаги для борьбы с оккупантами, применив которые может заставить их, по крайней мере, отчасти выполнить Минское соглашение, и в первую очередь упомянутый пункт 5.

Это ‒ угроза продовольственной и энергетической блокадой оккупированной части Донбасса и Крыма, в случае, если кремлевская хунта и ее филиалы в течение недели с объявленного дня не освободят и не вернут в Украину всех ее граждан в соответствии с пунктом 5. Включая Надежду Савченко, Олега Сенцова, Александра Кольченко, Геннадия Афанасьева и других. Выполнение пункта 5 должно стать обязательным условием начала новых переговоров в Минске, иначе их продолжение не имеет смысла. Пока все граждане Украины не будут освобождены, встреча в Минске не состоится.

Чтобы у Кремля не было сомнений в твердости позиции украинского государства в защите своих граждан, целесообразно произвести предупредительное отключение на сутки электроэнергии Крыму. Заодно посмотрим, насколько Ахметов и руководство его компании ДТЭК патриоты Украины. Способны ли они на нечто большее, хотя бы ради сохранения своих доход в ней, чем отключение света Киевской области и вымогательство денег у киевлян по фиктивным долгам со словами «зачем вам счетчики электроэнергии, мы сами за вас будем считать».

Если кремлевская хунта и ее филиалы столь высоко ценят взятых в заложники граждан Украины, что согласны освободить или обменять каждого из них лишь на двух или пять своих агентов и сторонников, то подозреваю, что СБУ вполне способно пойти Кремлю тут на встречу и в сжатые сроки создать такой «обменный фонд». Ведь совсем несложно взять фан-клуб Путина в Украине и отправить на встречу с их кумиром на Киевский вокзал Москвы, несмотря на сокращение Кремлем числа поездов в Украину до одного. Будем считать это новогодним подарком им от Украины и ее Юго-Западной железной дороги.

Когда Кремль и его филиалы в Украине выполнят условие пятого пункта Минского соглашения, то можно будет обсудить и положение об особом статусе в Украине районов Донбасса, ныне пребывающих под иностранной оккупацией, как это и было договорено в Минске.

Но для начала такого разговора более чем логично поднятие Захарченко и Плотницким флагов Украины на административных зданиях Донецка, Луганска и других населенных пунктов. О каком особом статусе может идти речь, если отсутствуют государственные флаги Украины? Так что, сначала флаги, потом статус. Если у Захарченко и Плотницкого, позиционирующих себя как лицо Донбасса, ощущается недостаток флагов Украины, то они могут эту проблему снять, обратившись в благотворительный фонд Ахметова. УПЦ (МП) на Донбассе тоже могла бы подключиться к процессу вывешивания флагов, если действительно хочет мира, а заодно и определиться для себя с вопросом: она все-таки церковь украинская или московская?