Порошенко и Путин

Учитывая, что Владимир Путин совсем замолчал о Новороссии, а Сергей Лавров открыто называет образования ЛНР-ДНР «гнойниками», а также анонсированно на 9 декабря прекращение огня, можно сделать вывод, что россияне будут пытаться в Минске на очередном раунде переговоров с Украиной вновь вешать донецкое ярмо на шею Украины.

Вывезение атамана Козицина из ЛНР ( а ранее Безлера-Беса) вписываеся в логику оставления на территориях сепаратистов людей, которые находятся в ахметовско-ефремовской обойме прошли свою квази- «легитимизацию» “выборами” в ЛНР-ДНР. Этих Захарченко-Плотницких будут подавать как «умеренное» крыло ДНР и ЛНР “ищущее компромиссы ради спасения стариков и детей».

Владимиру Путину сейчас нужно срочно включить обеспечение этих регионов Украиной, чтобы увеличить дисбалансы в ее экономике и политической системе неньки. Ради этого можно подождать три месяца. Любовь к Украине у жителей Донбасса за это время не проснется. В этом можно быть уверенными на сто процентов, а вот миллиарды гривен уйдут из бюджета «на спасение жителей Донбасса от гуманитарной катастрофы». При этом, я более чем уверен, что Москва оставит все вооруженные формирования в обмен на прекращение огня. Она будет гарантировать перемирие на зиму. Именно поэтому так жестко выбрасывали все плохо управляемых полевых командиров с ЛНР и ДНР. Плюс тут видна конкуренция между Сурковым и российскими силовиками за право играть первую скрипку в донбасской партии.

Президент России так спешит, что даже не скрывает этого. В частности сегодня, после встречи с президентом Франции Франсуа Олландом, он заявил, что «разумеется, мы говорили о необходимости восстановления хозяйственных связей между юго-востоком Украины и остальной ее частью, потому что обе части этой территории нужны друг для друга». Ведь значительная часть энергетики Украины, как вы все знаете, она изначально была построена на восточно-украинских углях», — сказал Путин. Он считает, что надо восстановить в конце концов хозяйственные связи, нужно направлять уголь, получать в ответ электроэнергию, надо восстановить нормальное функционирование финансовых учреждений. «Это все можно сделать и нужно. И как можно быстрее», — подчеркнул президент РФ.

Это ловушка! Ее я  и другие авторы «Хвилі» описывали еще весной и в начале осени

Мы ни при каких условиях не должны брать на буксир обреченный Донбасс. Покупать по нормальной цене уголь — да. Что-то там еще нам нужное — да. Рыночный подход. Монетизация отношений. Все остальное пусть ложится на плечи Путина, Ахметова и Бог весть еще, кто имеет влияние на Донбассе. В нынешней ситуации, Украина может рассматривать Донбасс как:

а) фактор нашей дестабилизации.

б) фактор дестабилизации России.

Можете не сомневаться, что россияне используют временную передышку на Донбассе, чтобы с первыми серьезными морозами в конце зимы 2015 года нанести удар в виде комбинации ударов. Сначала отключат газ, потом электроэнергию, что потянет за собой инфраструктурные коллапсы. А дальше выводить на улицу всех недовольных при поддержке и организации со стороны недобитков Партии регионов.

Под этот шумок попытаться провести переформатирование большинства поставить новое правительство и убрать «проамериканского Яценюка». И совсем в идеале форматнуть президента. Путину критически важно погрузить весной 2015 года Киев в пучину хаоса. Чем больше будет грызни между Яценюком и Порошенко, чем больше конфликтов в Раде, чем больше насилия и неудач, тем выше будет его шансы на обрушение Украины.

Как я вчера детально разобрал ситуацию в тексте по поводу послания Владимира Путина Федеральному собранию (советую всем прочитать этот текст внимательно и не спеша) , сегодня главе России нужно решить несколько ключевых задач:

  1. Удержать внимание массы в фокусе внешнего конфликта, пока он будет разбираться с элитами, которые мешают ему удержать власть. Внешний конфликт упрощает уничтожение конкурентов, поскольку статус осажденной крепости автоматически делает врагом каждого, кто идет против царя.
  2. Перераспределить капитал таким образом, чтобы максимально широкой осталась социальная база режима, что будет гарантировать Путину устойчивость его позиций в условиях контригры конкурирующих элит.
  3. Выйти из внешнего конфликта тогда, когда будет закончена зачистка элиты

Для Украины это означает, что Путин будет усиливать натиск до тех пор, пока не решит свои внутренние задачи или же, пока Украина не развалится, что создаст пространство для торга с Западом.

Популярні новини зараз

Скільки заробляють військовослужбовці в Україні та світі: порівняння зарплат

Маск назвав Шольца "некомпетентним дурнем" після теракту у Німеччині

40 тисяч гривень в місяць та понад рік на лікарняному: названі ключові зміни у соціальному страхуванні

Українцям доведеться реєструвати домашніх тварин: що зміниться з нового року

Показати ще

Для Порошенко и, вообще старого режима, счет идет на дни в том плане, что дисбалансы в политической и экономической системы достигли такой величины, что государство может быть опрокинуто одномоментно.

Сегодняшняя ситуация в Виннице тому пример. Конфликт местной элиты, которая сплотилась вокруг губернатора и экс-регионалы против главы облсовета, которого поддерживают постмайданные структуры взорвал ситуацию в городе. Порошенко должен понимать, что конфликт в его базовой области выглядит как его личная слабость. Но конфликт вытекает из того, что Порошенко ничего не хочет менять принципиально, что только усугубляет устойчивость государства.

В этих условиях Михаил Саакашвили абсолютно прав, когда вчера сказал, что «Путин четко для себя все решил. Для него, если Украина продолжит существовать — это конец власти. И он сейчас будет наступать в военном смысле обязательно и будет прорываться в Крым. Но он не будет наступать на Киев на этом этапе на танках. Он будет наступать на Киев новой пятой колонной”.

Поэтому для Порошенко наступает момент истины. Он достиг предела, когда можно было играть в рамках старой системы. Она выжила страну как лимон. Попытки играть в договорняки, как по Донбассу, так и со старой элитой закончатся для него потерей власти и коллапсом для страны. В этом и есть суть нашей ситуации. Свержение Порошенко весной 2015 года очень опасно с точки зрения перевода процессов в неуправляемое русло. Новые силы еще только выходят на поверхность и не готовы взять власть организационно. Им нужно выиграть время — приблизительно около года-полутора, когда можно будет подхватывать власть и смена политического режима тогда пройдет в управляемом русле. Я уверен, что Порошенко потеряет президентскую  власть досрочно и писал об этом еще до того, как он стал президентом. Ключевой вопрос — потеряет он власть вследствие коллапса, который спровоцирует Россия и тупость правящей элиты, или потеряет он эту власть вследствие появления новой политической элиты, которая обеспечит управляемый характер кризиса, заручившись поддержкой Запада, широких масс и части старой элиты с проснувшимся голосом разума.