Прошедшая неделя – неделя репетиций. Репетировали революцию батальонов в Киеве, переформатирование парламента и вступление России в совсем-совсем открытую войну.
7 место. Первый звоночек
Перманентный пикет под Генштабом и Администрацией с первого взгляда не удивляет – ну всего тысяча человек, ну лозунги, – это все привычно и понятно. А вот зря расслабились. Появление людей, пусть и немногих, из зоны боевых действий под властными зданиями в столице – это первый звоночек в театре, генеральная репетиция перед началом спектакля «Октябрьская революция». И если премьера все-таки состоится, не думаю, что многие нынешние довольные жизнью люди из числа принимающих решения успеют покинуть сцену.
Почему 7 место: требовать под Генштабом отставки министра обороны – немного неконструктивно, честное слово.
6 место. НАТО – надо
Украина решает отказаться от внеблокового статуса. Это так. И в какой же из существующих в мире блоков она войдет? Что, одумались за 20 лет и решили, что НАТО – надо? Хотя с той стороны слышны позитивные сигналы, путь наш в атлантический блок будет долог и тернист. Но лучше поздно, чем никогда. И еще – на месте казахский властей я бы тоже подумал о членстве в альянсе – после слов Путина об отсутствии стабильной государственности на этой территории в прошлом. А может плюнуть на европейцев и самим быстро запилить антипутинскую коалицию – недешево, но сердито.
Почему 6 место: потому что уже не один раз собирались, но все никак не решились войти.
5 место. Кто не скачет, тот не гривна
А раз гривна, то вперед. Танцы курса национальной валюты опять обогатили немногих избранных за счет обеднения многих званых. Неужели на самом верху не отдают себе отчет в том, что падение гривны ниже отметки в 15 приведет к допремьерному показу спектакля про «черных человечков» в столице (см. 7 место)? Где ваше чувство самосохранения, господа?
Почему 5 место: несколько позитивных заявлений НБУ позволяет надеяться, что финансовый коллапс откладывается. Ну, поживем – увидим.
4 место. Первая кровь
А вот это нифига не смешно. Дурацкая какая-то традиция складывается – сразу после очередной революции среди чиновников «старого режима» вспыхивает эпидемия самоубийств. После Оранжевой жертвами этого поветрия пали Кирпа и Кравченко (этот особенно реалистично, ага), и вот теперь что-то такое пытаются сказать и про Семенюк-Самсоненко. Нехорошо, короче.
Почему 4 место: надеюсь, что некрологов, требующих более высоких мест, мы никогда не увидим.
Укренерго оприлюднило графік відключень світла на 25 листопада
"Гра проти своїх": у Раді різко відреагували на ідею розформування ТЦК
Залужний сказав, коли Росія вдарить із новою силою
В Україні посилили правила броні від мобілізації: зарплата 20000 гривень і не тільки
3 место. Без лица
Ну встретились два Президента, которые все прекрасно знают, ну пожали друг другу руки. Ничего страшного – наш наверняка умеет пользоваться умывальником. Главное – лицо сохранил, мужественное и решительное, не улыбался, как перебравший клоун. А то, что никакой пользы от встречи не было, так это и того ерундовее. Вы что, серьезно думали, что Путин публично покается и предложит дружить? Фантазеры. А раз никто ни на что не надеялся, то и переживать нечего.
Почему 3 место: сугубо из уважения к официальному статусу мероприятия.
2 место. На низком старте
Как кто-то совершенно правильно заметил в ФБ, Президент не распустил Раду, это мы ее распустили за 23 года своим попустительством, а он ее разогнал. В любом другом случае новость о том, что начинается марафон раздачи гречки в руки и лапши на уши открыт, заняла бы первую строчку, но не сегодня. Сегодня просто порадуемся за студентов, получивших возможность поработать подставками под флаги, и поскорбим по некоторым колоритным фигурам, которым больше не засветит свет люстры в зале заседаний. А таковых, судя по последним сводкам с полей, наберется немало.
Почему 2 место: см. 1 место.
1 место. Медленное вторжение
Вообще-то прямое российское вторжение на Донбасс перешло из разряда страшилок в разряд реальных сущностей еще в тот день, когда были захвачены первые пленные из Пскова, но по нашей национальной традиции делать все медленно, мы заметили это только после потери Новоазовска. Дальше все по накатанной – медленная мобилизация без военного положения, медленное заседание медлительной ООН и прочие медленные радости. Настолько медленные, что они не закончились, пока я пишу этот обзор. Одно только по-настоящему страшно – что смерть наших солдат очень быстрая. Простите нас, что мы так медленно идем вам на помощь.