Прошедшая неделя – неделя репетиций. Репетировали революцию батальонов в Киеве, переформатирование парламента и вступление России в совсем-совсем открытую войну.

7 место. Первый звоночек

Перманентный пикет под Генштабом и Администрацией с первого взгляда не удивляет – ну всего тысяча человек, ну лозунги, – это все привычно и понятно. А вот зря расслабились. Появление людей, пусть и немногих, из зоны боевых действий под властными зданиями в столице – это первый звоночек в театре, генеральная репетиция перед началом спектакля «Октябрьская революция». И если премьера все-таки состоится, не думаю, что многие нынешние довольные жизнью люди из числа принимающих решения успеют покинуть сцену.

Почему 7 место: требовать под Генштабом отставки министра обороны – немного неконструктивно, честное слово.

6 место. НАТО – надо

Украина решает отказаться от внеблокового статуса. Это так. И в какой же из существующих в мире блоков она войдет? Что, одумались за 20 лет и решили, что НАТО – надо? Хотя с той стороны слышны позитивные сигналы, путь наш в атлантический блок будет долог и тернист. Но лучше поздно, чем никогда. И еще – на месте казахский властей я бы тоже подумал о членстве в альянсе – после слов Путина об отсутствии стабильной государственности на этой территории в прошлом. А может плюнуть на европейцев и самим быстро запилить антипутинскую коалицию – недешево, но сердито.

Почему 6 место: потому что уже не один раз собирались, но все никак не решились войти.

5 место. Кто не скачет, тот не гривна

А раз гривна, то вперед. Танцы курса национальной валюты опять обогатили немногих избранных за счет обеднения многих званых. Неужели на самом верху не отдают себе отчет в том, что падение гривны ниже отметки в 15 приведет к допремьерному показу спектакля про «черных человечков» в столице (см. 7 место)? Где ваше чувство самосохранения, господа?

Почему 5 место: несколько позитивных заявлений НБУ позволяет надеяться, что финансовый коллапс откладывается. Ну, поживем – увидим.

4 место. Первая кровь

А вот это нифига не смешно. Дурацкая какая-то традиция складывается – сразу после очередной революции среди чиновников «старого режима» вспыхивает эпидемия самоубийств. После Оранжевой жертвами этого поветрия пали Кирпа и Кравченко (этот особенно реалистично, ага), и вот теперь что-то такое пытаются сказать и про Семенюк-Самсоненко. Нехорошо, короче.

Почему 4 место: надеюсь, что некрологов, требующих более высоких мест, мы никогда не увидим.

Популярні новини зараз

Как сделать Украину богатой?

Зеленський оцінив ситуацію на Харківщині та сказав, чи піде РФ на захоплення Харкова

"Інакше програємо війну": Горохівський із monobank закликав збільшити бронювання деяких фахівців

Виїзд за кордон підлітків до 18 років: українцям відповіли, чи потрібен дозвіл від ТЦК

Показати ще

3 место. Без лица

Ну встретились два Президента, которые все прекрасно знают, ну пожали друг другу руки. Ничего страшного – наш наверняка умеет пользоваться умывальником. Главное – лицо сохранил, мужественное и решительное, не улыбался, как перебравший клоун. А то, что никакой пользы от встречи не было, так это и того ерундовее. Вы что, серьезно думали, что Путин публично покается и предложит дружить? Фантазеры. А раз никто ни на что не надеялся, то и переживать нечего.

Почему 3 место: сугубо из уважения к официальному статусу мероприятия.

2 место. На низком старте

Как кто-то совершенно правильно заметил в ФБ, Президент не распустил Раду, это мы ее распустили за 23 года своим попустительством, а он ее разогнал. В любом другом случае новость о том, что начинается марафон раздачи гречки в руки и лапши на уши открыт, заняла бы первую строчку, но не сегодня. Сегодня просто порадуемся за студентов, получивших возможность поработать подставками под флаги, и поскорбим по некоторым колоритным фигурам, которым больше не засветит свет люстры в зале заседаний. А таковых, судя по последним сводкам с полей, наберется немало.

Почему 2 место: см. 1 место.

1 место. Медленное вторжение

Вообще-то прямое российское вторжение на Донбасс перешло из разряда страшилок в разряд реальных сущностей еще в тот день, когда были захвачены первые пленные из Пскова, но по нашей национальной традиции делать все медленно, мы заметили это только после потери Новоазовска. Дальше все по накатанной – медленная мобилизация без военного положения, медленное заседание медлительной ООН и прочие медленные радости. Настолько медленные, что они не закончились, пока я пишу этот обзор. Одно только по-настоящему страшно – что смерть наших солдат очень быстрая. Простите нас, что мы так медленно идем вам на помощь.