А теперь — все по порядку:

Какой имбецил снимал подобный бред? Ладно, ещё первая стычка, когда они растерялись, прокатит с горем пополам. Спишем на эффект неожиданности и потрясение от смерти командира.

Но дальше – маразм сценариста и режиссёра превышает любые разумные пределы.

Ладно, это были бы новобранцы, можно было бы списать на неопытность. Но «краповые береты» – это элита пехоты. Мало того, что нужно прослужить как минимум половину срока службы (то есть уже быть обученными солдатами, а не вчерашними студентами). Чтобы получить краповый берет, нужно сдать ряд нормативов, кросс на 15 км в полной боевой выкладке и с двойным боекомплектом, а потом выстоять три раунда по пять минут против офицера-рукопашника.

А эти сдыхают каждые сто метров бега, что такое рукопашный бой – без понятия, а навыков ведения диверсионных действий за весь фильм я так и не увидел.

Более того, они так орут в лесу, что это просто нереально. Я даже не говорю, что они должны быть обучены тихо вести себя в лесу (как и вообще в зоне боевых действий). Человек, который объят страхом, будет стремиться вести себя как можно тише и незаметнее.

Но давайте проведём последовательный разбор.

Начать с эпизода, когда два немца грабят хутор, а отделение краповых беретов накладывает в штаны, сидя в сене. Ладно, нет патронов в «калашах», но у них, как минимум, остаются сапёрные лопатки и штык-ножи. Немцы разделяются, и ликвидировать их для обученных диверсантов (они ведь «краповые береты», вы не забыли?) не представляет особого труда.

Что вместо этого? Какой-то укурок-экзистенциалист, кривой последователь хиппи, начинает расчехлять немцу НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ про «нас здесь никого нет, ты поймёшь». Чувак, перед этим регулярно ложивший полные штаны от страха, вдруг проникается мессианством? Неужели он настолько тупой, что не понимает, что немец не обязан знать русского языка? А даже если бы и понимал, то если бы из леса вышел чувак и начал расчехлять «нас здесь нет и войны тоже нет», я бы сам охренел и выстрелил. Что это за хрень? Короче, сценарист курит какую-то глючную дурь.

Момент с патроном. Сержант говорил, что в этом патроне нет пороха, а в гильзе просверлена дырочка, через которую протянут шнурок. И вдруг он им стреляет. Сценарист сам не помнит, что писал несколькими страницами ранее? Режиссёр страдает расстройством логики? А он вообще сценарий читал?

Дальше больше. Немец со связанными руками, а идиот послабляет ему верёвки на руках. Он что, никогда не смотрел фильмов про войну? Причём он сочувствует немцу, который буквально за пару часов до этого хладнокровно застрелил его товарища. Где сценарист и режиссёр видели столько клинических идиотов одновременно? Они что, оба учились в школе для «альтернативно одарённых детей»?

Немец, бывший бюргер, лишь недавно призванный в армию, хладнокровно убивает «крапового берета». Очень реалистично, просто капут. А потом ПОЧЕМУ-ТО оставляет в живых второго, который не спал и видел, как он это сделал (и не закричал, хотя мог – очевидно, тоже потому, что сценарист ему запретил).

Немец уходит, рискуя, что боец заорёт и ему сделают «макацуцу». В реальности, раз он такой уж крутой и хладнокровный, он бы перерезал всех спящими, а потом получил бы Железный крест. Но так фильм получился бы слишком коротким, поэтому он уходит.

Популярні новини зараз

Путін почав вербувати найманців ще з однієї країни: відправляють сотнями в Україну

В Україні посилили правила броні від мобілізації: зарплата 20000 гривень і не тільки

Водіям нагадали важливе правило руху на авто: їхати без цього не можна

Путін скоригував умови припинення війни з Україною

Показати ще

Кстати, бойцы за весь фильм так ни разу и не удосужились выставить боевое охранение. Единственный раз, когда на такое намекалось, местный секс-символ (140 см ростом и похожий на гоблина) крутил шашни с крестьянской дочкой.

Партизаны тоже не выставляли ни боевого охранения, ни дальних застав, ни секретов. Иначе как можно объяснить, что на их лагерь так неожиданно напали немцы? Вообще, своеобразное у сценариста и режиссёра представление о быте партизан. Идёт война, а они бухают, палят огромные костры, играют на гармошке и поют песни (которые слышно на несколько километров, кто бывал в ночном лесу – подтвердят). Чушь, причём полнейшая.

Кстати, вы заметили, как аккуратно и тщательно выстроены землянки? Война идёт всего несколько недель (лето 41-го!), а у них не шалаши и палатки, а аккуратные домики из струганных досок. Не партизанский лагерь, а санаторий какой-то!

А над сценой «шесть на шесть» я просто плакал. Вынужден разочаровать сценариста, но «коктейль Молотова» не делается из одного бензина. В него ещё доливается машинное масло, а иначе чувак угробил бы сам себя (объяснять, почему?).

Где сценарист видел, чтобы солдаты в условиях войны, после выполнения боевой миссии шли ПЛАВАТЬ посреди леса, полного партизан?!

Почему краповые береты не нападают на немцев, пока они купаются, а позволяют им добраться до оружия и транспорта, выманивая «в западню» (более хреново продуманной западни я не видел в своей жизни)?

Почему инвалид добивает раненого из МП-40, но не стреляет по тем, которые едут?

Почему два других инвалида натягивают растяжки на дороге, рискуя, что не успеют (или их банально застрелят), вместо того, чтобы просто БРОСИТЬ ГРАНАТЫ?

Что за мега-инвалид на мотоцикле с топором против пулемёта? Он что, вообразил себя джедаем? Почему он не попробовал его хотя бы МЕТНУТЬ?

Нафига эта сцена? Просто пришла пора очередному инвалиду умереть?

Дальше градус маразма не спадает. Песня про землянку. Летом 41-го петь «в белоснежных полях под Москвой»? Никто не улавливает несоответствия? Никто не спрашивает, что означают такие загадочные и подозрительные строки?

Тема с «калашом». Первое. До этого они теряли калаши неоднократно, но только насчёт последнего они озаботились, что он может попасть в руки немцам.

Второе. Как немцы могут оценить ТТХ (тактико-технические характеристики) неизвестного им оружия, если не существует патронов соответствующего калибра? Ладно, если бы в лаборатории, но немцы, которые делают вывод, что это «супероружие», делают это в полевых условиях. У них так развита интуиция?

Третье. Если бы немцам попал бы в руки АК-47, то тогда они смогли бы его воспроизвести (но он калибра 7,62, и тогда бы «инвалиды» легко добыли бы для него патроны). Хотя ни китайские, ни венгерские, ни другие реплики (копии) АК не обладают его оригинальными ТТХ, они значительно хуже.

А уж тем более немцы очень долго не смогли бы воспроизвести АК-74 (калибра 5,54), сделанный на совсем другом технологическом уровне. Бесполезно рассказать кузнецу античности рецепт высоколегированной стали – без домны он всё равно не сможет её воспроизвести. Так и здесь – при всём желании, разработать аналог АК у немцев заняло бы несколько лет, и это никак не повлияло бы на результат войны. А прототип калаша, бельгийская винтовка FN FAL, к тому времени уже была известна, но не привела в восторг руководство вермахта.

Эпизод с проникновением. Вы когда-либо видели роту солдат, офицеры в которой не знают всех своих солдат в лицо? Как только эти инвалиды появились бы в расположении части (часть маленькая, несущая караульную службу, а оттого много новобранцев там быть не должно), первый же офицер, или даже рядовой, задал бы вопрос «Wie heist du?», и на этом инфильтрация бы закончилась. А офицера не удивило, что за девочками он отправлял одних солдат (скорее всего денщика), а приехали другие, незнакомые?

А «супероружие», которое отправляют на аэродром фактически без охраны в резиновой лодке?

А деревянная лодка, которая выдерживает очередь из МП-40? А граната, которая накрывает и топит эту лодку, но все остаются живыми?

А девушка, которая оставляет остальных и идёт в лес, полный фашистов, чтобы погладить знакомую лошадь? Кто-нибудь, отберите у сценариста траву!

А эпизод, когда бритоголовый выходит на аэродром и расчехляет немцам, что в Германии не умеют играть в футбол (если бы в России так не умели!). Знаете, как выглядел бы этот эпизод в реальности?

«Эй, пацаны!». БАХ! И остывающий труп оседает в траву. Конец эпизода.

Можно ещё долго перечислять маразмы этого фильма, им нет числа. Но я не вижу в этом дальнейшего смысла.

Хочется спросить только одно, ЗАЧЕМ ВЕСЬ ЭТОТ ФИЛЬМ? Ведь два часа маразма, притянутостей, откровенных ляпов и хреновой актёрской игры ради одной мысли в конце «праздник со слезами на глазах» – явно не стоит того.

Может, стоило бы отобрать у авторов траву, чтобы они больше не генерили такое откровенно «унылое говно»(тм)? Как говорится, «можете не снимать – не снимайте»… 

Александр Роджерс для «Хвилі»