Некоторые мысли о фактическом саботаже одной из важнейшей части инфраструктуры Украины на Донбассе – мобильной связи…

Длительный период времени (счет перешагнул уже планку дней-недель и пошел на месяца), наблюдаются проблемы с работой наиболее массового оператора мобильной связи на Донбассе – МТС. Проблемы с мобильной связью наблюдаются и в зоне боев — иногда озвучивается информация об отключении мобильной связи то ли украинской армией, то ли сепаратистами. А и в глубоком тылу – например Сватовский, Белокуракинский, Старобельский, Кременской, Троицкий, Новопсковский, Беловодский районы Луганской области, — которые не были захвачены сепаратистами!

Оператор мобильной связи никакой достоверной информации не дает – на сайте размещаются откровенная «лапша» и скудные сведения. Например:

МТС-Донбасс (общая)

МТС-Рубежное

 

МТС-Северодонецк

Для тех, кто не понял суть лжи, поясняем: город Рубежное освобожден 20 июля – то есть 2 недели назад. В этот день колоны украинских мотострелков проследовали через город в сторону Северодонецка. Сепаратисты не оказывали практически никакого сопротивления в городе, — да их собственно и не было в Рубежном. Этот город был буферной зоной в течении 2,5 месяцев (!) между украинскими войсками на северо-западе в Кременском районе, и сепаратистами на востоке – блокпосты на въездах в Северодонецк, а также за рекой Северский Донец на юге (там мосты одними из первых взрывать начали) – в Лисичанске (и подчиняющимися Лисичанскому городскому совету поселками – Новодружеск и др). Даже более – часть «внутренних войск», дислоцирующаяся на юго-востоке Рубежного и ставшая после переименования «Нацгвардией», охраняющая некоторые цеха завода по производству взрывчатки – Казенный химзавод «Заря» и вычлененный олигархом Юрием Бойко с последующей приватизацией завод «Южный», так и не штурмовалась сепаратистами (!). Фактически сепаратисты бывали в городе наездом, — а также вооруженные таксисты (то ли чистый криминал, то ли «идейные сепаратисты») иногда похищали местных бизнесменов с целью выкупа.

И что пишет нам МТС по поводу практически постоянного отсутствия связи в городе? – что «нет физического доступа к оборудованию» («нет возможности проверить из-за боевых действий» и «повреждено оборудование»). Почему нельзя за 2 часа привезти из Харькова (через Купянск – Сватово – Кременную) оборудование для замены, которое «повреждено»? Почему российская компания нагло делает дебилами украинцев, — видимо по ее мнению неспособных увидеть очевидное: 2 недели есть доступ в город со стороны Харькова, и нет боевых действий, – но восстановление мобильной связи МТС не произведено?! – она работает по нескольку часов в сутки, и не каждые сутки…

Может быть, оператор связи МТС по глупости своей соединил свои вышки (антенны связи) оптоволоконными кабелями через Луганск или Стаханов – территории контролируемые сепаратистами? – А почему тогда на сайте публикуется наглая ложь, а важная информация об инфраструктуре связи (реальная причина проблем), скрывается? Почему нельзя провести теперь кабель напрямую через север области в сторону Харьковской области? Почему нельзя договориться о передачи данных через сети «Киевстара», оказавшиеся более работоспособными в зоне АТО, чем сеть МТС (как Приватбанк периодически договаривался о снятии наличных со своих карт в банкоматах других банков)?

А может МТС просто не хочет нормализации связи в зоне АТО? – давайте подумаем, почему такой крупный оператор мобильной связи, может «не хотеть»!

Сохранение дестабилизации в обществе

Чтобы достичь тех целей, которые ставили себе некоторые политические группы в РФ, нужно сохранять общественное напряжение на Донбассе – даже если антитеррористическая операция окажется успешной, и большую часть территории украинская армия сможет освободить. Для этого нужно разорвать социальные связи – возможность оперативного общения (и соответственно взаимопомощи), жителей Донбасса и остальной Украины. Тем самым стимулировать граждан бежать в Россию – мол, в Украине никому не дозвонишься, будет помощь или нет – неизвестно.

Популярні новини зараз

В Україні анонсували нові правила бронювання та зимові виплати: вже з 1 грудня

Ціни на яйця та хліб злетять ще більше: скільки доведеться платити українцям

Підсовують підробки: українцям пояснили, як відрізнити натуральне вершкове масло

Путін скоригував умови припинення війни з Україною

Показати ще

Как волонтеры могут узнать, какая гуманитарная помощь нужна региону (чтобы не было конфузов, как с фурами ненужной туалетной бумаги – вместо реально дефицитной еды в Славянске)?

Как родственники узнают, что нужно прислать (или какие средства и каким образом переслать), если нет связи?

Как «перемещенцы» (фактически беженцы – только внутри Украины), выбравшись из Луганска или Стаханова, смогут выехать куда-нибудь, где есть свободные места для проживания, без связи?

Как бизнес сможет восстановить торговлю и наладить логистику (доставку продовольствия и других товаров в торговые сети и оптовые склады) в освобожденных городах и поселках при отсутствии связи?

Чтобы там не говорило МТС в оправдание своих, то ли недостаточных усилий, то ли вопиющего бездействия, смотрим на результат: явный паралич наиболее распространенной сети мобильной связи в регионе, очень выгодный для сохранения напряжения в этих регионах в интересах РФ! – Согласитесь, очень интересное совпадение: российская компания так хорошо работает (или бездействует – достоверной информации нет!), что вследствие ее действий (или бездействия) наносится огромный ущерб Украине – что очень выгодно политическому руководству России!

Зато стартовые пакеты другой компании – «Киевстара», просто раскуплены в зоне АТО. Мне вчера написали родственники из Рубежного по интернету: стартовых пакетов «Киевстара» в городе нигде нет. – Продавцы говорят, что все что было, увезли в Луганск и распродали по 200 грн. Впрочем, мобильная сеть «Киевстара» также перестала работать…

 

Паралич действий военных

Не секрет, что Украина имеет очень плохую систему военной связи, вследствие чего добровольческие батальоны и значительная часть военных, просто использует мобильную связь. Хрестоматийный пример на конец июня по блокпосту в поселке Металлист (под Луганском), который рассказывают коллеги-журналисты: Итак, российские СМИ запустили информацию, что сепаратисты отбили блокпост на Металлисте. В это время, на блокпосту находилась съемочная группа «Hromadske TV», иностранные журналисты и украинские – «Левого берега» и др. Казалось бы, тривиальная задача: сделать фото-видео и запустить информацию об очередной лжи сепаратистов и российских СМИ! – но командир блокпоста не давал разрешения что-либо снимать. Еще утром, журналисты дозвонились в командование АТО и получили разрешение на съемку, но командир стал требовать подтверждения от «своего генерала». В итоге, простояли на блокпосте с утра до вечера журналисты – и ничего им не разрешили снимать, — потому что по линии военной связи, так связаться с этим командиром (и даже стоящим над ним генералом), никто и не смог.

Есть и другие примеры: когда попадают под обстрел военные – вожмутся в землю, и 2-3 часа пытаются вызвать подкрепление с помощью неработоспособной военной связи. Также и с «южного котла» на Луганщине, солдатам удавалось дозваниваться только с помощью мобильной связи, — правда там украинские военные имеют «железное» оправдание — Россия «глушит» все вблизи своей границы.

И сколько бы там не говорили, что мобильная связь дешифрует военных – уж лучше быть с нею, чем без нее утратить возможность координации и вызова подкреплений. Хотя найдутся умники, которые скажут: нечего ложь командования АТО опровергать звонками солдат из «южного котла» в телеэфир…

Так что, паралич мобильной связи вредит украинским военным – и вновь получаем странное последствие действий (бездействия?) подконтрольной россиянам компании…

А ведь оператор связи «МТС», мог бы помогать украинским военным: например рассылать смс гражданским ((или делать компьютерный обзвон) по просьбе военных – мол спрячьтесь в бомбоубежищах и не выходите сутки, или покиньте такой-то район города…

 

Что делать

Бездействие центральных органов власти, просто поражает: не верится, что имеет место такой уровень вопиющей некомпетентности – а значит, кто-то получает хорошие взятки, бездействуя в пресечении вышеописанных действий/бездействия оператора мобильной связи МТС. Неужели непонятно, что связь нужно немедленно восстанавливать? Неужели непонятно, что если это не может сделать нынешнее руководство «МТС-Украина», значит, власть должна разработать механизмы его отстранения и назначения эффективного руководства? Нам не нужны эти дебильные отчеты в разделе «Связь на Востоке Украины» — нам нужна работоспособная мобильная связь! Не можете добиться результата – освободите должности для тех, кто может!

Как юридически оформить отстранение нынешнего руководства «МТС-Украина» и назначение эффективного? – готового рецепта у автора нет, так как не специалист в этой области права. Да и ответ на этот вопрос должны давать в Генеральной прокуратуре Украины, Совете национальной безопасности и обороны Украины, Минюсте и Нацкомиссии регулирования связи, — возможно и в Антимонопольном комитете Украины (исходя из монопольного/олигополии положения МТС в сфере мобильной связи на территории Луганской области). Но несколько идей для более кропотливого юридического анализа, все же озвучу.

Путь первый – уголовное дело и меры обеспечения. Можно возбудить уголовное дело по факту содействия сепаратистам и РФ (ст. 109, 110, 111, 113, 258-3 УК Украины), по факту нарушения правил эксплуатации систем электросвязи (ст. 363 УК Украины) и по факту служебной халатности (ст. 367 УК Украины). После этого, миллионы жителей Донбасса, лишенные доступа к мобильной связи, признаются потерпевшими. Далее, готовится представление следственному судье, и на основании ст. 154-158 УПК Украины, определением следственного судьи, менеджмент «МТС-Украина» отстраняется от своих должностей. После этого, на основании ст. 170-175 УПК Украины, определением следственного судьи, налагается арест на имущество – либо часть «МТС-Украина», либо на все корпоративные права в «МТС-Украина», — а в определении судьи расписываются меры по обеспечению жизнедеятельности оператора мобильной связи на время ареста. – То есть, кто и что должен сделать вместо российских собственников и отстраненного менеджмента! — Отправив последних заниматься апелляциями-кассациями в судах Украины, раз не могут наладить мобильную связь в освобожденных районах и городах Донбасса!

Путь второй – добиться через судебное решение исполнения закона. Ч. 1-2 ст. 65 Закона Украины «О телекоммуникациях» налагает четкие обязанности на операторов мобильной связи в условиях войны, военного или чрезвычайного положения, а также чрезвычайных ситуаций. Соответственно, можно требовать в судебном порядке исполнения этих обязательств. То есть, подается либо административный иск госоргана к «МТС-Украина» (в порядке КАС Украины), либо гражданский иск от имени оставшихся без связи граждан Украины – интересы которых представляет Генеральная прокуратура Украины (в порядке ГПК Украины, п. 2 ст. 121 Конституции Украины и ст. 36-1 Закона Украины «О прокуратуре»). Хоть к административному иску, хоть к коллективному гражданскому иску, прилагается ходатайство о незамедлительном рассмотрении дела и принятии судом мер обеспечения иска. Сразу же истребуют с постановлением определения суда доказательства — информацию о технической системе связи: где стоят базовые станции и какого типа; где проложены оптоволоконные кабеля; кто и с помощью какого оборудования отвечает за обслуживание и ремонт этого оборудования; как за несколько месяцев накапливались и расходовались запасные части к оборудованию; какие меры по возобновлению связи реализованы и планируется реализовать. После оценки этой информации, суд либо постановляет решение с допуском к немедленному исполнению, либо при сопротивлении юристов «МТС-Украина» (например торможения судебного процесса с помощью назначения судебных экспертиз) – постанавливается определение суда о мерах обеспечения иска – с указание всех мер, которые должны быть реализованы (и почасовым графиком). При бездействии – малейшем отклонении от графика, незамедлительно возбуждается уголовное дело о неисполнении решения суда, отстраняются должностные лица «МТС-Украина» и через определение следственного судьи вводится государственный менеджмент.

Надеюсь, не нужно разъяснять судьям, на которых выпадет такой судебный процесс (через «автоматизированную систему коррупционного распределения председателем дел в судах»), что в случае затягивания судебного разбирательства – например, объявления перерывов из-за окончания рабочего дня и наступления выходных, или болезни представителей ответчика («МТС-Украина»), — а равно и необходимости «изучить»/ознакомиться/подготовить, никто из судей от народного суда не спасется. Какие бы батальоны «Киев-1» и «Киев-2» не направлял Арсен Аваков на патрулирование Киева, десятки тысяч «перемещенцев» из Донбасса, которые не могут неделями дозвониться оставшимся в зоне АТО родственникам, просто сожгут живьем коррупционеров. – И помогать им будут родственники военнослужащих, которые не могут дозвониться в зону АТО и справиться «живы ли они». Такой иск должен рассматриваться незамедлительно (как избирательные споры в субботу перед днем голосования): хватит тормозить – уже пару месяцев бездействовали (или действовали «спустя рукава»)!

Путь третий – принять специальный закон об особенностях функционирования системы связи в условиях войны, военного или чрезвычайного положения, а также чрезвычайных ситуаций. С одной стороны – это долгий путь, с другой – защищает должностных лиц (в том числе судей), от необходимости принимать слабо прописанные (так сказать «в общих чертах») в законах решения. Маловероятно, что народные депутаты не собрались бы на чрезвычайную сессию или экстренное голосование по такому закону – уж слишком многих граждан и представителей бизнеса достал паралич мобильной связи на Донбассе.

Путь четвертый – применить антимонопольное законодательство. Все дело в том, что защита конкуренции и пресечение незаконных действий монополистов – краеугольный камень ЕС. В странах Евросоюза антимонопольные органы являются спецслужбами – с правами вести разведывательную деятельность за границей с целью фиксации картельных сговоров. Посему, жесткие действия украинских антимонопольных органов при очевидных фактах бездействия природной монополии / олигополии, – которые дополнительно дестабилизируют общественно-политическую ситуацию на Донбассе, никаких вопросов у лидеров ЕС не вызовут. Наоборот порадуются, что европейские принципы добросовестной конкуренции и ведения бизнеса, начали реализовываться украинской властью – а не продолжается бездействие в интересах олигархов, выхвативших себе отдельные сферы.

 

Что делать общественности

Нужно заставить власть обратить внимание на проблему со связью мобильного оператора «МТС», и в меньшей степени – «Киевстара» (хотя у последнего другая глобальная проблема – отсутствие проводного интернета, кто с ним связался, например, в Алчевске Луганской области). То есть, жизненно-необходимы:

— массовые личные обращения к представителям центральной власти и народным депутатам (увидел где-то – подойди и задай вопросы, — особенно это касается журналистов, чаще контактирующих с «небожителями»);

— массовые обращения через «Facebook» («привет» Арсену Авакову, Арсению Яценюку и прочим), е-мейлы органов власти и народных депутатов Украины, посредством «горячих линий» и любых телефонов центральных органов власти: в первую очередь Генпрокуратуры, СНБОУ, Администрации Президента Украины, Кабинета Министров Украины, Минюста, СБУ, МВД, Минобороны, Верховной Рады Украины, Уполномоченного ВРУ по правам человека, Нацкомиссии регулирования связи, Антимопольного Комитета Украины;

— массовые публикации по проблеме, в том числе и в местной прессе, — чтобы все политики, занимающиеся сейчас подготовкой к досрочным выборам, видели по результатам мониторинга СМИ, острый общественный интерес к этой проблеме (а собственники «МТС-Украина» поняли, что вскоре получат 95% поддержку гражданами Украины идеи национализации мобильной связи в Украине с лишением будущих немалых доходов – если дальше будут бездействовать).