Грандиозный коллапс украинского государства стучится в двери пушечными выстрелами АТО на востоке Украины. Этот стук превратится в грохот на всей территории страны, если мы не начнем принимать правильные решения.

Нации с мозгами живут хорошо, потому что они способны обустроить свое пространство.

Нации без мозгов — неспособны обустроить свое пространство, но у них есть масса инструментов чтобы сделать свою жизнь интереснее, например, с помощью языка.

Обустроить свое пространство, значит, иметь способность решать конфликты, которые возникают в том или ином сообществе. Когда на конфликты не тратится много ресурсов, то они освобождаются на то, чтобы созидать.

Высший пилотаж — не допускать конфликтов с помощью соответствующих институтов. Для того, чтобы видеть конфликты и их последствия нужны мозги и только потом нужен язык, чтобы донести правила и нормы до тех, у кого мозгов нет, но кто вынужден подчиняться правилам и нормам опирающимся в лице государства на аппарат насилия и принуждения.

Это разница между Конго и США, друзья. Впрочем, на место Конго уже можно поставить и Украину. Зачем я это написал?

Мы все прекрасно осознаем, что страна катится в пропасть. Пришло время спрятать языки и включить мозги.

Сегодня ключевая проблема Украины заключается в том, что государственные институты не отражают реальный баланс сил в обществе. Как следствие, интересы большинства не учтены. Оно угнетается алчной и ограниченной элитой. Ситуация напоминает картину Питера Брейгеля Старшего «Слепые». Слепые и алчные ведут глуповатых и убогих. В финале грандиозное падение в яму под громкие аплодисменты Владимира Владимировича… ну, вы знаете сами кого.

Ситуацию нужно менять и начинать нужно с парламента. Верховная Рада не отвечает запросам общества и представлена политическими силами крупного капитала. Доминирование крупного капитала привело Украину к нынешней плачевной ситуации.

Нужны перевыборы, но мажоритарщики боятся на них идти. Кроме того, перевыборы в старом формате не имеют никакого значения, поскольку приведут по мажоритарке тех же олигархов сравнительно «честным» путем и мы получим тот же самый пат.

В итоге. это все закончится стрельбой в Киеве и, в худшем случае, коллапсом государства. Из-за коллапса пострадают все, включая самых богатых украинцев.

Если мы понимаем это, то самое время проявить мудрость и пойти на компромисс, который бы уравнял шансы народа и олигархов. Это компромисс лежит в плоскости проведения выборов в Раду на пропорциональной основе с избирательным барьером в 1%, а то и без оного. Подобная практика существует в Израиле, где в Кнессет попадают партии набравшие 1,5% голосов.

Что даст такая модель?

Популярні новини зараз

Вибори в США: що відбувається

У Києві - гострий дефіцит водіїв маршруток: готові дати житло та бронь від армії

Пенсія у листопаді 2024 року: що зміниться для українських пенсіонерів

Помер народний депутат України

Показати ще

В этом случае, мажоритарщики имеют шансы пройти в Раду, потому что проходной барьер будет что то около 100 000 человек, т.е. половина избирателей на стандартом округе. При этом в Верховную Раду пройдут новые политические силы. Все эти «дети Майдана» получают свой шанс подняться наверх сравнительно честным путем.

Естественно, такая Верховная Рада будет диким балаганом и долго не продержится, потому что срач в новом парламенте будет дикий. Коалиции будут создаваться и распускаться, правительство, соответственно, будет неустойчивым. Но, такая модель запустит социальные лифты и проложит дорогу новой политической элите, опирающейся на широкие социальные группы. При этом парламент останется площадкой, где будет идти поиск компромиссов. Потому Раду перевыберут. Наверняка возникнут другие правила, наверняка , даже вновь повысят избирательный барьер. Неважно. Важно, что монополия на власть старых партий будет разрушена и Верховная Рада останется легитимным институтом, где решаются ключевые проблемы страны.

А где здесь выгода существующих крупных партий?

Ну, как минимум, их две:

а) Они наверняка не потеряют жизнь.

б) Они наверняка не потеряют все свои активы.

Вчерашнее избиение лидера КПУ Симоненко в Раде показывает, что в таком виде парламент недееспособен. При этом свободовцы не задумываются, что ситуация меняется настолько быстро, что завтра на месте Симоненко окажутся они ( и окажутся, учитывая масштаб дерибана в который они сейчас вовлечены). Я не оправдываю Симоненко, он сделал много ошибок и теперь несет за это наказание, я говорю, что парламент как государственный институт исчезает, когда толпы депутатов бегают друг за другом, чтобы набить морду.

Никакой другой приемлемой альтернативы этой модели нет.

В качестве реальной альтернативы будет только гражданская война. В какой форме — смотрите на востоке. Конечно, война тоже может быть выходом из ситуации. Но, как известно, в войне побеждает только одна сторона. И очень часто эта сторона находится в стороне от конфликта.