Консерватизм нашего сознания еще цепляется за старые патерналистские химеры, понимания власти и основ существовавшего с советских времен общественного договора, где государственная администрация выступала как отдельный субъект, который является гарантом стабильности и правопорядка, безопасности и социальной справедливости для граждан, а граждане имели лишь одно право — умереть за интересы этого государства. Выбор у граждан тоже был не велик, целенаправленное уничтожение личной свободы и формирование примата общественных интересов над личными оставляли гражданам лишь одну зону свободного выбора КАК УМЕРЕТЬ за интересы государства. Если ты не мог жить в государственной системе ты умирал в лагерях, если ты соглашался жить в системе ты «умирал» на трудовом фронте, растворяя свою личность в кислоте общественного интереса.
Перехода от социалистической экономики к рыночным отношениям, развитие частной инициативы и приватизация флагманов отечественной экономики, демократизация общественных отношений привели к формированию и новой ценностной базы. что требовало и пересмотра базового принципа общественного договора, когда единственным источником власти признавался НАРОД. Конституция 1996г. зафиксировала этот принцип, и стала первым ударом по советской административно-командной системе государственного управления, а также открыла дорогу во власть молодым энергичным комсомольцам, которые формировали капиталы на волне распродажи государственной собственности и по ходу подменили «общественный» договор «коррупционным» договором. Согласно которому чиновники могли иметь миноритарные пакеты в бизнесах, а в замен обеспечивали лояльный режим для работы предприятий и государственную защиту от криминала. Именно коррупционный договор породил наше настоящее, крупный олигархический бизнес Пинчука и Тимошенко, Ахметова и Таруту, Коломойского и Тигипко, Порошенко и т.д., а также взростил основных административных лидеров Кучма, Лазаренко, Кирпа, Ющенко, Янукович, Азаров.
Смысл политической борьбы сводился лишь к борьбе за доступ к распределению ресурсов, а заложенные в Конституции нормы самоуправления фактически не развивались. Да и смысла их развивать никто не видел, ведь это означало бы изначально создавать конкурентную среду, а комсомольцы, выросшие в кастовой административно-командной системе партийной номенклатуры конкурировать могли лишь в своей группе где константой выступал вышестоящий начальник. В результате система государственного управления схлопнулась и к концу кучмовского режима имела достаточно серьезный силовой блок, но уже не могла администрировать территории, административный ресурс на выборах 2002г. фактически не смог обеспечить победу провластной партии НДП и рабочее большинство в парламенте обеспечивалось за счет давления и влияния на бизнес нардепов, а в 2004-м фактически похоронил себя на президентских выборах.
Необходимость перехода от коррупционного договора к общественному, реформирования системы государственного управления и развития самоуправления, учета интересов регионов Кучма понимал еще в 1999 году, инициировав референдум об изменениях в Конституцию, в котором, напомним, закладывался двух палатный парламент, одна из палат которого учитывала бы интересы регионов. Но, к сожалению, его результаты пали жертвой политической целесообразности и амбиций бизнес-политиков.
2004 г. «Оранжевая революция». Гражданское общество выходит на улицу против попытки «государства» узурпировать право выбора и монополизировать легитимацию результатов. Это событие фактически убило административно-командную систему управления. С этого момента политическая элита должна была понять, что ни рычагов, ни инструментов влияния на развитие социальной структуры общества у нее нет. Однако, она убеждает себя, что все это случайность, замешанная на западных технологиях и силовики могут все решить если государство возглавит сильный лидер. Ющенко, посаженный в кресло народом, ожидающим от него гарантий соблюдения прав гражданского общества в рамках Конституции, столкнувшись с административными проблемами предпочел не решать их, а закулисно договориться с донецкими о гарантиях их собственности в обмен на их войну с Тимошенко. Подменив пропогандой шароварщины создание инфраструктуры реализации гражданских прав доработав Конституцию, расширив права местного самоуправления, укрепив права собственности. Вместо этого был разрушен «коррупционный договор», а оставшиеся без контроля чиновники запустили механизм гарантий своих прибылей, в стране начался разгул рейдеров и процесс перераспределения собственности.
Кризис 2008 года и постоянная турбулентность в органах власти породили спрос на харизматичного лидера способного обеспечить стабильность хоть каких-то правил. Так рождается «олигархический» договор, который приводит к власти Януковича. Суть договора проста, гарантии неприкосновенности собственности акционеров, а также доступ к властным структурам для развития своих бизнесов, Янукович гарантирует невмешательство силовиков в развитие ФПГ. Однако криминальное сознание, патологическая жадность, гордыня и полное отсутствие государственного мышления Януковича практически развалили остатки силового блока, растворив его в кислоте коррупции. Для уничтожения финансовой и ресурсной базы протеста была объявлена война мелкому и среднему бизнесу, а также отбор крупного бизнеса, не принадлежавшего акционерам. Однако, неспособность Семьи к развитию захваченных бизнесов и их разрушение, высвободили социальный потенциал протеста. Последней каплей стала очередная попытка узурпации власти и посягательство на выбор внешнеполитического вектора движения страны. Гражданский протест перерос в силовое противостояние, которое практически уничтожило административную вертикаль и фактически завершило демонтаж советской административно-командной системы государственного управления, не способной обеспечить развитие социально-экономической системы страны.
Весь мир насилья мы разрушим
До основанья, а затем…?
Революция победила. Авторитарный режим пал, а вместе с ним и остатки государственной административной системы.
На труп «второй Украинской республики» налетели «падальщики» из старой политической элиты, а соседи «некроманты» начали свои шаманские камлания над свежим «трупом», чтобы укрепить свою армию нежити свеженьким «зомби».
Сегодня практически всем уже стало понятно, что остатки административной системы могут управлять лишь финансовыми потоками и то благодаря исключительно правовому сознанию и ответственности отечественного бизнеса. Однако обеспечить функционирование и администрирование социальных систем обеспечивающих внутреннюю безопасность и внешнюю оборону, а также централизованное администрирование и правовой режим на территориях оно уже не в состоянии.
И так все разрушено до основания, а в основе у нас финансовая система, международное признание и юридический статус Украины как субъекта международного права, внешняя агрессия и оккупация части территорий, а решения в стране сегодня принимаются не в правовом поле, а в политическом. После событий в Крыму, Донецке, Луганске, Харькове мы вынуждены принять эти условия как свершившийся факт, чтобы не допустить подобного на остальной территории Украины.
Стартовавшая Президентская кампания должна положить начало легитимной власти, однако как организовать социальную связь лидера и гражданского общества?
Абоненти "Київстар" та Vodafone масово біжать до lifecell: у чому причина
МВФ спрогнозував, коли закінчиться війна в Україні
Українцям загрожують штрафи за валюту: хто може втратити 20% заощаджень
"Київстар" змінює тарифи для пенсіонерів: що потрібно знати в грудні
Единственно верным ответом на этот вопрос будет «общее дело» или «деятельность» в рамках которой происходит структурирование любой социальной группы. Снимем шляпу перед технологами Юлии Владимировны они первые кто осознал или знал, что социальная реальность в Украине уже изменилась и смогли принять это как данность. Осознание фактов которые приведены выше дает ей преимущество.
Тимошенко прекрасно понимает, что в этих условиях все решает организованная сила, а не демократические процедуры, следовательно все старые политические технологии можно смело утилизировать и забыть про красоту и респектабельность, биг-морды и информационную политику, на первый план выходит формирование боевых групп и организация социально-активной массы людей. ЮВ решила сделать реформирование армии корневым проектом своей «избирательной» кампании. Формирование «штабов самообороны» на востоке ничто иное как создание протоармии на штыках которой она вернется в Киев. Переформатирование избирательных штабов в «штабы самообороны», позволит ей сформировать боевые группы заколенные в реальных боях, против которых «самооборона майдана» будет просто мальчиками. Милитаризация кампании, естественно приведет к эскалации конфликта и введению ЧП на откалывающихся территориях, а в лучшем случае полицейской операции под эгидой ООН или ОБСЕ.
Таким образом выборы уже можно считать не состоявшимися, т.к. наиболее легитимный лидер не участвует в кампании, а создает парамилитарное образование, способное смести остатки команды и обеспечить силовую поддержку Тимошенко в споре с «майдановцами». С другой стороны, она станет единственным лидером который выступит первым социальным менеджером, заложив основы социальной системы государственного управления государственными процессами. Суть которой не в администрировании аппарата министерств и ведомств, а в создании каналов социальных коммуникаций обеспечивающих решение конкретных проблем страны с использованием самоорганизационного потенциала гражданского общества. А как мы видим выше потенциал огромен, достаточно вспомнить разворачивание самоорганизационной инфраструктуры Майдана, которая как воронка втягивала в себя просто огромные массы людей при этом структурируя их по видам деятельности и статусам.
Всем кандидатам и главное людям пора понять одну простую истину:
«Сегодня в Украине нет государства, как административного института»
Решения принимаются не в законодательном поле, а в поле политической целесообразности, протоколы и регламенты старого государственного администрирования не актуальны и не работают… Мы перезаключаем общественный договор. Внешняя агрессия сегодня это та среда которая должна породить новых лидеров, способных взять на себя ответственность и организовать органы самоуправления и прежде всего новые органы безопасности. Именно с этими лидерами и будет заключаться общественный договор, а не с лидерами парламентской оппозиции или большинства. Мы все прекрасно понимаем, что они на сегодня уже не легитимны, их миссия в этих условиях, удержать юридическую основу существования Украины как субъекта международного права.
ЮВ прекрасно понимает суть происходящего и именно поэтому милитаризирует свою кампанию.. ибо другого способа проявления лидерских качеств и легитимации своих претензий на власть в этой стране сегодня нет ни у одного из кандидатов в Президенты…
Следовательно в сложившейся ситуации организационная деятельность, направленная на стимулирование самоорганизующихся систем, способных заменить неработающие государственные административные системы, является единственной зоной формирования нового «общественного договора», а также единственным источником легитимации власти.
Другими словами, сегодня только самоорганизованная система может дать легитимную власть в этой стране, изменить саму природу власти из высохшей и мертвой куколки «второй республики», породить бабочку сильного гражданского общества с демократической системой власти, полностью осознающей свою социальную природу.
Осознание и принятие этого факта. требует от нас одного перестать ждать от государства благословения на действия. Все кто знает как организовать и может организовать защиту своей территории бывшие военные или силовики, должны взять на себя ответственность и создать народные дружины. представители органов местного самоуправления. должны обеспечить коммуникацию и взаимодействие этих подразделений с силовыми структурами, а бизнес должен прогарантировать социальный пакет своим сотрудникам участвующим в защите территорий. Только так мы сможем отделить «зерна от плевел» и породить новую плеяду и политиков организаторов и социально ответственный бизнес и представителей новых правоохранительных органов. Сегодня вся Украина должна превратиться в Майдан, а власть должна если не способствовать. то хотя бы не мешать этому превращению, а каждый кто станет на пути этого процесса должен быть «разжалован в управдомы» или «отправлен в Сибирь на уборку снега».
Слава Украине!