Итак, круг замкнулся. 19 марта стало реальностью то, во что не хотелось верить. Весь мир убедился, что заявление Путина о том, что наши станут позади женщин и детей… «И пусть кто-то из украинских военных попробует стрелять в своих людей, российские военные будут стоять позади людей, не спереди, а сзади» не просто бред осатаневшего маньяка. Штурм штаба командования ВМС Украины в этот день наглядно продемонстрировал, что это четко сформулированная боевая тактика россиян в Крыму, берущая начало в фашистской или рашистской идеологии. Забыли убогие, что у фашизма всегда один конец.

 

Часть I. ФАШИЗМ ИЛИ В СОВРЕМЕННОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ РАШИЗМ В РОССИИ — ЭТО РЕАЛЬНОСТЬ

 

Проще всего этот историческое дежавю списать на неадекватность российского лидера. В результате, его диагнозы посыпались как из рога изобилия. Начну с самого дипломатичного, сформулированного Ангелой Меркель в разговоре с Бараком Обамой: «Путин потерял связь с реальностью, он живет в другом мире». Менее дипломатично выразился днепропетровский губернатор, олигарх Игорь Коломойский: «У нас был большой шизофреник, а там маленького роста шизофреник».

Имеются и более профессиональные с точки зрения научной психиатрии определения. Как рассказал российский политолог и публицист Станислав Белковский, в институте судебной психиатрии им. Сербского Путину поставили диагноз — гипертоксическая шизофрения, а по-простому — кесарево безумие. С российскими коллегами не согласен член Украинского союза психотерапевтов Андрей Злотников.

«Было много версий от коллег о шизофрении Путина, паранойе. Не увидел я вчера болезни. Мне он показался «лжецом читающим». До Геббельса ему далеко – он не настолько истеричен. Это педант, который пытается читать с выражением», — считает эксперт.

«Здесь прагматичная и рациональная позиция. Его цель – власть. Власть имперская. Произнесенная президентом РФ речь — это речь с бумажки, которую писали специалисты, поэтому Путина (как личности) в ней нет, это пропаганда: пропаганда с мощной скрытой агрессией и явной демонстрацией намерения повторить холодную войну», — поделился мнением психолог.

«Путин воплощает в себе архетип варвара. Его целью является экспансия — единственный для него способ «развития». Он амбициозен и мечтает войти в историю. Мечтает о легендах в его честь. Нарцистичен. Эту бездонную бочку самолюбия ничем не наполнить, жажда велика и ненасытна. Окружение лелеет в нем страсти и подбрасывает дровишек в огонь. В этом проблема многих правителей – очень невыгодно их поданным заявлять, что Король – голый. Вот и растят беса», — подчеркнул член Украинского союза психотерапевтов.

По его мнению, проблема приверженцев Путина в том, что они пытаются свой комплекс неполноценности компенсировать за счет самоидентификации с лидером. «Мы самая великая страна! Мы самый лучший народ! Наш Крым! Мы знаем, куда идти славянам!» — похоже на фашистскую пропаганду, — заметил эксперт.

«Украина — это отличный предлог поменять фокус с проблем внутри России на противостояние с «фашистами» и Западом. Путин использует уловку, которую ранее уже не раз успешно использовал и сам Путин, и предыдущие российские правители – внешний враг», — подчеркнул Алексей Злотников.

Но не только в болезни Путина или в его психических отклонениях главная проблема России и всего мирового сообщества, в полной мере ими далеко еще не осмысленная. А в том, что, во-первых, режим, свернувший в стране экономические и демократические реформы, чтобы оттянуть неизбежный крах, сумел на основе имперских устремлений навязать значительной части российского общества и его сателлитам за рубежом путинскую идеологию современного фашизма.

Нужно ли напоминать, что СССР и его правопреемница Россия после второй Мировой войны остается последней империей в мире с официально культивируемым имперским мышлением. А обладание одним из мощнейших ядерных арсеналов, дает ей возможность реально шантажировать весь мир. То есть, амбициозный и нарцисичный неадекват, потерявший связь с реальностью, обладая ядерным чемоданчиком, становится не просто опасностью, а ходячей мировой катастрофой. И это, похоже, начинает понимать весь цивилизованный мир.

Популярні новини зараз

"Укренерого "оголосило два періоди відключень світла на 26 листопада

Битва двох найобок: чому українці повертаються на окуповані території

Le Monde розкрила секретні переговори щодо європейської військової місії в Україні

Путін скоригував умови припинення війни з Україною

Показати ще

«То, что мы видели, это фашизм чистой воды, тем более опасный, что он пришел, маскируясь фразами о дружбе народов. Презрение к другой нации, вызовы всему миру, болезненная вера в собственную непогрешимость в сочетании с откровенной ложью — это и есть фашистская пропаганда», — сказала Тимошенко в интервью немецкой газете Bild в среду, 19 марта.

Во-вторых, главная опасность происходящего в социопатическом «комплексе», поразившем часть россиян. Его назвали «рашизмом» (от слова Russia в английской транскрипции). Одним из первых этот термин задолго до нынешнего конфликта использован политологом Остапом Кривдиком. Российско-украинский конфликт и стал его проявителем.

Рашизм, как разновидность социопатии, профессор Александр Костенко определяет следующим образом: «…Это основанная на иллюзиях идеология, обосновывающая, в свою очередь, допустимость любого произвола ради ложно понимаемых интересов российского общества… Применение именно такого «объяснительного инструментария», как концепция рашизма, позволяет, в частности, глубже понять корни сегодняшнего российско-украинского конфликта, который нельзя сводить только к проискам политических маргиналов, ибо они делают то, что им позволяет народ».

Не даром, по мнению ряда российских социологов, с началом интервенции в Украину, уровень поддержки Путина заметно вырос до 72-74%.

Об этом свидетельствуют, в частности, данные социологического исследования, недавно проведенного в России авторитетной негосударственной исследовательской организацией «Левада-Центр», не замеченной в симпатиях к Путину и его режиму.

Согласно результатам исследования, 58% населения России в той или иной степени поддерживают введение российских войск на территорию Крыма и – что, пожалуй, еще важнее! – в другие регионы Украины. 79% согласны с тем, что после проведения референдума в Крыму России следует принять его в состав РФ.

То есть, в результате нагло сфальсифицированного крымского референдума у идеологов этого аншлюса появилось не только формальное его оправдание, но и, что не менее важно, тестовое заключение   о том, что Путину якобы «сегодня удалось в  рамках этой ситуации с  Украиной отразить все чаяния русских людей» и получить массовую поддержку своих действий.

Успешно пройденный тест на рашизм знаменует начало следующего этапа российского аншлюса. И он не заставил себя долго ждать. Пока в тестовых заявлениях о том, что Крым — это только начало. Следующий этап – возвращение под юрисдикцию Москвы всей территории Украины и Молдавии, республик бывшего СССР. Дальше в захватнических планах – страны Балтии  с Польшей и Финляндией, а также американская Аляска.

Самое знаменательное в этом «потоке сознания» то, что сей великодержавный бред исходил даже не от официального «держиморды» российской государственной Думы Владимира Жириновского, еще в начале 90-х мечтавшего вымыть сапоги русского солдата в Индийском океане. Нынешние безумные планы по поводу захвата мира или хотя бы его половины в разговоре с украинкой Полиной Годорог в соцсетях изложил представитель Российской Федерации в Совете Европы Роман Кокорев. Его аргументы, по мнению тонких ценителей, просто прэлэстные с точки зрения психиатрического диагностирования. «Тут всё в одном флаконе, женоненавистничество, истерия, великодержавный шовинизм, православие головного мозга, отсутствие связи с реальностью, отрицание личной ответственности, духовные скрепы во всех местах» (читать ЗДЕСЬ). http://k-z.com.ua/myr/29999-okazyvaetsya-rossiya-mechtaet-vernut-sebe-alyasku-strany-baltii-finlyandiyu-i-polshu

Как после прочтения этой шовинистической мерзости не вспомнить очень точную характеристику, данную Лениным такого рода особям: «Раб, у которого слюнки текут, когда он самодовольно описывает прелести рабской жизни и восторгается добрым и хорошим господином,.. — есть вызывающий омерзение холуй и хам».

Самое неприятное, что результат произошедшей трансформации в сознании россиян достаточно закономерен в условиях развала СССР. Да еще в условиях, когда новые «хозяева жизни» взяли курс не на системные реформы, модернизацию экономики и политической системы, а на тотальный грабеж страны. Резкий рост социальной напряженности, как пишет Александр Карпец, «заставили российскую верхушку искать новую объединяющую идею, скрепляющие символы или «духовные скрепы», как любят говорить в Москве. «Скрепы» нашлись быстро – шовинизм и национализм, переходящие в откровенный нацизм… С приходом к власти Путина, началось формирование и прикармливание разного рода патриотических организаций. Патриотизм быстро трансформировался в нацизм, для чего имелись и объективные причины – всплеск межнациональной розни, граничащей с ненавистью, да еще в условиях острого социально-экономического кризиса.

Только после этого в СМИ появились сведения об активизации нацистских настроений в «победившей фашизм стране». В частности, российский информационно-аналитический центр «СОВА» тогда опубликовал данные о том, что в 2006 году в России насчитывалось более 60 тысяч фашиствующих бритоголовых молодчиков (скинхедов). В этом же году от насилия на почве национальной ненависти в России пострадали 500 человек, из них 53 погибли. Обычно российские власти закрывали глаза на этнонациональное насилие. Более того, российские эксперты уже в 2007 году обращали внимание на то, что психология масс и правоохранителей все более подвержена национальной нетерпимости, а власти пытались поставить национальную нетерпимость под контроль, что нашло отражение в появлении таких юридических терминов, как коренное и некоренное население – это в многонациональной стране, каковой является Россия!

…Апофеозом был фашистский шабаш в Москве в декабре 2010 года. Причиной беспорядков стала гибель футбольного фаната славянского происхождения от рук выходцев с Северного Кавказа. Действия правоохранительных органов в ходе расследования убийства были восприняты в обществе как укрывательство подозреваемых, что спровоцировало протесты. Митинг собрался на Манежной площади в Москве и перерос в столкновения с милицией. В результате беспорядков пострадали более 10 человек, несколько десятков фанатов были задержаны. Серия массовых митингов и уличных столкновений коренных жителей с выходцами из кавказских республик прокатилась по городам России. А самое главное, в ходе беспорядков на Манежной площади на фоне Кремля в нескольких шагах от могилы Неизвестному Солдату, являющейся памятником всем воинам, погибшим в борьбе с немецким фашизмом в Великой отечественной войне, фашиствующие молодчики орали «Heil Hitler!» и вскидывали руки в нацистском приветствии.

Когда после этого Москва обвиняет Украину в нацизме, радикализме, «бЭндеровском фашизме», то ответ может быть только один: чья бы корова мычала!..

Впрочем, в Кремле, очевидно, поняли, что «игры патриотов» зашли слишком далеко и их пора прекращать, пока процесс не стал неуправляемым.

…В этом смысле события в Украине оказались для Москвы настоящим подарком. Борьба с «терроризирующими русскоязычное население радикальными бандеро-фашистами» в Украине имеет для Кремля не только геополитическое, но и не менее важное внутреннее значение. Это позволяет отвлечь российского обывателя от обостряющихся внутренних социально-экономических и национальных проблем, оправдать усиление диктатуры в России, направить внутреннюю деструктивную энергию на внешнего «врага», — делает вывод Карпец.

В заключение, для наглядности и убедительности сравним сформулированные Пакстоном, одним из ведущих исследователей фашизма, его характерные признаки с происходящими в России и Крыму событиями:

— Для возникновения фашизма и его развития во властную силу нужно ощущение в обществе, что обычные социальные силы не способны разрешить ощущаемый (не всегда реальный, или создаваемый) кризис власти. Применяйте всё это к ситуации в России и Крыму и делайте выводы.

— Без раскола не может быть фашизма. Фашизм есть профанация демократии на основе подчинения нации лидеру, а не закону. Он возникает в момент, когда резко повышается уровень атомизации общества, когда элита еще не консолидировалась. Консолидация народа и элиты – смерть фашизма. О какой консалидации народа и элиты может идти речь в стране, где официальная идеология построена на противоставлении коренных жителей инородцам?!

— Самое интересное, что массы в своем большинстве не интересовались концепциями и идеями фашистов. Даже на самом хорошо организованном массовом митинге фашистов не обнаруживалось ни малейшего энтузиазма по отношению ко всем провозглашаемым идеям. Спросите любого сторонника путинской партии «Единая Россия», стоящего на митингах, какой пункт программы партии ему больше импонирует, или у крымских сепаратистов, чем им не угодили украинские бандеровцы… Некритичность – почва фашизма, на которой он произрастает пышными порослями.

— Фашизм не может быть без харизматического лидера. Лидеры фашистов чаще всего не профессиональные политики, а маргиналы. Государствоцентризм Муссолини и Франко – это поклонение единому тоталитарному государству и вождю как его воплощению. Фашисты оправдывают авторитет лидера ему одному приписываемой способностью разрешить кризис: «Только Путин способен объединить русский народ и вывести страну из кризиса».

— Законы становятся формальными, а суды экстравагантными и бесполезными. Фашизм вобрал в себя всенародные опросы, как что-то родное и близкое. Сотрудников имперской канцелярии поражала предсказуемость результата. Тем более что по хитрости составления вопросов референдума фашистские идеологи не знали себе равных. Во второй половине 30-х годов референдумы шли в Германии бесконечной чередой. И в России, несмотря на полный бардак, развал и вопиющий непрофессионализм, «рейтинги показывают стабильную поддержку электората». Кроме того, власть постоянно работает над тем, чтобы легитимизировать свои действия с помощью референдумов. Яркий пример — крымский референдум.

Согласитесь, что подобная «духовная скрепа» в качестве культивируемого в обществе социопатического комплекса сродни алкогольному угару или наркотической зависимости, требующим постоянной и все возрастающей подпитки общественного сознания соответствующими стимуляторами, что не может продолжаться бесконечно. И тогда наступает жестокое похмелье и революционная «ломка».

Впрочем, если продолжить наркоаналогию, аннексия Крыма, планировавшаяся как очередная дежурная доза, по ряду геополитических и экономических причин оказалась для российских истеблишмента и общества «передозом», за которым в самом лучшем случае следует реанимация…

(Окончание следует).