Сегодня Российская Федерация аннексировала Крым у Украины, что ставит наше государство перед необходимостью быстро решать ряд первостепенных проблем.
1. По факту Крым уже не наш (надеюсь – пока). Оккупанты превращают полуостров в крепость, заблокировав перешеек, обеспечив оборону побережья и создавая эшелонированную систему противовоздушной обороны. Не думается, что они так сильно боятся нашу армию, это – страх перед НАТО.
В любом случае, пока политики вещают о «политических инструментах» решения крымского вопроса, необходимо предпринять ряд мер военного характера (к счастью, некоторые из них уже осуществляются).
Это, во-первых, блокирование перешейка с нашей стороны. И не силами десантников, а как минимум самоходной артиллерией и РСЗО, прикрытыми ПВО. Крым, как я не раз писал, крайне неудобный плацдарм для вторжения на материк, но это не повод забыть о таком варианте.
Эта чума не должна расползаться. Блок-посты оккупантов (и вообще их любое присутствие) в Херсонской области недопустимы. Выдавливать эту мерзость на территорию АРК надо любыми средствами.
Во-вторых, прикрытие границы с Приднестровьем Госпогранслужбой и насыщение Херсонской, Николаевской и Одесской областей подразделениями Национальной гвардии, специализирующейся на нейтрализации бандформирований и поиске диверсионных групп.
В-третьих, срочное решение вопроса наших частей в Крыму. Все (и они сами в первую очередь) должны понимать свои перспективы. Военные не должны и не могут быть заложниками, каковыми их сделала украинская власть. Если их присутствие несет какой-то военно-политический смысл, просьба объяснить, какой именно.
2. Основное внимание – восточным областям. Мы видим комплексную угрозу – российские войска на границе, активность сепаратистов и криминалитета. Нейтрализовать ее можно тоже только комплексно – силами армии, Госпогранслужбы, спецслужб и правоохранителей.
Для этого, очевидно, должен существовать единый центр принятия решений и управления. В условиях военного времени таковым становится Генштаб ВС Украины. Однако военное положение в Украине не объявлено, потому вопрос единого командования (именно – даже не координации, а управления) зависает. Эта проблема должна решаться, и срочно. Руки, противостоящие угрозе, должны управляться одним мозгом.
3. Решение вопроса отрядов самообороны. Я сейчас скажу непопулярную вещь, но эту проблему надо срочно решать. Далее в непонятном юридическом статусе эти отряды существовать не могут – мы превращаемся в Ливан образца 1975 года, когда каждая из 11 основных политических партий и движений имели свое военное крыло. Итог известен – 15 лет гражданской войны. Мы наступаем на те же грабли.
Я понимаю, почему, например, «Правому сектору» неинтересно вливаться в Национальную гвардию – мол, там «детский сад», а мы крутые пацаны. Но если «Правому сектору» можно вести свою деятельность, то возникает вопрос – почему этого нельзя делать сепаратистам и просто маргинальным общественным лидерам?
С другой стороны, сейчас в восточных регионах возникают отряды местной самообороны на уровне села-района, которые пока за Украину, но после пары-тройки чемоданов с деньгами от российских посланцев вполне могут изменить свое мнение. Я искренне верю в наш, украинцев, патриотизм, но таких вариантов исключать нельзя.
Потому с самообороной надо разобраться. Если нельзя ее влить в ряды государственных вооруженных формирований, то хотя бы дать «своим», которые выступают за единую Украину и ее суверенитет, какой-то юридический статус, подчинить единому командованию в составе (или в виде) госструктур, определить полномочия. Иначе – Ливан.
Від 33 гривень: АЗС опублікували нові ціни на бензин, дизель та автогаз
Укренерго оприлюднило графік відключень світла на 25 листопада
В Україні можуть заборонити "небажані" дзвінки на мобільний: про що йдеться
Водіям нагадали важливе правило руху на авто: їхати без цього не можна
4. Вопрос, связанный с предыдущим – оружие. Лично я – сторонник свободного хранения нарезного оружия (без открытого ношения). Согласен, что в данной ситуации такое разрешение может получить обратный эффект (вспоминаем тот же Ливан). Но если власть не может гарантировать безопасность каждому и стране в целом, то это вопрос надо немедленно ставить на обсуждение общества.
Здесь та же ситуация, как и с отрядами самообороны – почему им можно, а мне нельзя?
5. Иностранная помощь. Если мы не можем привлечь американцев и НАТО в целом к обеспечению нашей военной безопасности, то надо на полную катушку использовать другие возможности, которые предоставляются. Нам предлагают оружие – замечательно. Я понимаю, что стрелкового оружия в Украине – пруд пруди, а высокотехнологичные образцы вооружений мы не можем широко использовать из-за элементарной нехватки специалистов.
Но давайте разберемся, что нам может пригодиться уже сейчас. Возможно, учитывая ситуацию, на данный момент остро необходимы не только военные, но и полицейские средства (нелетальное оружие). Я понимаю, что у нас остро стоит проблема обеспечения войск (дает себя знать насквозь коррупционная проблема аутсорсинга), но нельзя сейчас просить только американские сухие пайки. Это не умно.
Это основные вопросы, на которых я сейчас хотел остановиться. Не претендую на истину последней инстанции, это скорее материал для обсуждения.
Источник: ФЛОТ2017