Несколько недель назад я писал, что с людьми на Юго-Востоке Украины нужно работать. Проводить разъяснительную работу. И не вдаваться популизм, а реально заниматься этими регионами.К чему приводит игнорирование своих же соотечественников, показывает Крымский кризис.
Происходящее в Крыму, показывает, что крымскую повестку мы потеряли. Не Крым, уточняю. Это важно. Но повестку дня в Крыму диктует не Украина. И утеря инициативы произошла не 26 февраля, не три месяца назад, и не в 2004-м году. Украина не инициировала развитие Крыма на протяжении всех 23 лет независимости.
Сейчас много публикуется информации, что Крым дотационный регион, что он инфраструктурно и экономически зависит от материковой Украины. Мол, Россия еще с ним намучается. Но проблемы России — это проблемы самой России. А эта ситуация – упрёк всем правительствам Украины вместе взятым, что за столько лет они совершенно не занимались Крымом.
Сегодняшнее интервью Тимура Олевского на телеканале «Дождь» очень точно отражает то, что происходит сейчас в Крыму. И совпадает с тем, что говорят мои друзья, живущие там. Для крымчан ввод российских войск – это как для большей части материковой Украины победа Майдана и свержение Януковича.
Да, Украину поддерживает мировое сообщество. Но, выражаясь языком интернет-сообщества, Украина получает множество Like и Share от нецелевой аудитории. Это как если бы страничка львовского торгового центра King Kross Leopolis получала большинство лайкой из Краснодарского края, Сахалина или Чукотки, например. Можно получить кучу «лайков» издалека, но эти люди никогда не придут в этот торговый центр. А целевая аудитория Украины в Крымском кризисе – это жители Крыма.
Если говорить о смыслах, то большинству населения Крыма Украина ничего не может предложить. Если Украина начнет военные действия, то украинские войска станут оккупантами. И тогда мы потеряем Крым навсегда. И это станет позором Украины.
Руководству Украины нужно искать такую политическую конфигурацию устройства Крыма, которая не позволит потерять Крым, ослабить напряжение и позволит заниматься, наконец, страной. Парадокс в том, что режим Путина тоже ничего не может предложить Крыму в качестве смыслов. И не только Крыму. Режим Путина живет от газовой и нефтяной ренты и размахивает дубинкой. Я уже говорил, что вся цель присутствия солдат Путина в Крыму – защита Путиным своего благосостояния. Недопущение экспорта Майдана на территорию России. В то же время в России много депрессивных регионов. Много людей живут на грани выживания. Это как-то слабо для страны, которая претендует на высокой звание хранителя так называемого «русского мира».
У Украины есть исторический шанс переломить эту ситуацию в свою пользу. Создать благоприятный инвестиционный климат. Создать новые отрасли экономики. Создать такие условия, когда не украинские строители будут ехать «на Москву» или «на Питер» в пропахших перегаром платцкартных вагонах, а к нам, в Украину, будут ехать люди из депрессивных российских регионов чтобы заработать и дать образование детям или купить дом. И безо всей этой бесправной «гастарбайтерской» фигни как в Москве, а официально. Создать такие условия, когда в Украину будут стремится IT-предприниматели из России. Отсутствие языкового барьера поможет привлечь в Украину прогрессивных российских журналистов. И я сейчас говорю не о Шустере, которого пора уже перекладывать нафталином, а, например, о Владимире Федорине и Леониде Бершидском, которые подымали здесь украинский «Forbes» . Также можно привлечь российских ученых, преподавателей, даже медиков. Для этого нужно создавать им условия для работы. Реформировать образование и медицину. Создать режим наибольшего благоприятствования IT-отрасли. Совершенствовать туристическую отрасль. Совершенствовать и задавать стандарты сервиса.
Нужно реформировать армию. Она должна быть профессиональной и эффективной. Никто не отменял того правила, что если не хочешь кормить свою армию, то будешь кормить чужую.
Только построив новую страну, мы сможем стать центром притяжения даже не русского, а всего славянского мира. И не будет стоять вопрос о том, как разрулить Крымский кризис, как вернуть деньги украденные Януковичами, разговаривать «на русском языке» или «українською мовою» и т.д.
А чтобы построить новую Украину, нужно навсегда забыть о языковых разногласиях. Мои дедушка с бабушкой родились в межвоенной Польше. Они много рассказывали о том времени. В числе прочего, польская администрация проводила политику «полонизации» Восточных Кресов. Все обернулось многолетней ненавистью к полякам.
Українською говорити модно! Вот тренд, который нужно удерживать, а не создавать идиотские «мовные» законы. И заниматься страной.
"Чистої води афера": Попенко пояснив, хто і як пиляє гроші на встановленні сонячних батарей
Встигнути до грудня: ПриватБанк розіслав важливі повідомлення
Зеленський: Путін зробив другий крок щодо ескалації війни
Путін визнав застосування нової балістичної ракети проти України
P.S. И еще. Нужно навсегда прекратить истерики по поводу 9 мая. Когда во Львове на 9 мая раскачивают автобусы с ветеранами – это дичь. Когда ставится вопрос о сносе монумента Славы – это тоже дичь. Это не делает Украину привлекательной в глазах мирового сообщества и в глазах россиян, которых мы можем привлечь на свою сторону. А мы можем их привлечь. Кроме того, в последние годы на парадах Победы в Москве замечены ряженые ветераны. Те, что по возрасту не могут ими быть. Так что, эскалируя напряжение на годовщину 9 мая, мы боремся с театральным путинским реквизитом. А нужно создавать cмыслы для новой Украины.