Сторонникам Майдана понравилась моя статья о молчании русских, из-за которого новую Украину создают без них. Но им очень не понравился пост об отделении юго-востока. Некоторые решили, что написав его, я сошел с ума.
Еще бы. Констатация факта неучастия русских в украинском проекте никому не отдавливает лапу. Одни вольны понимать это как сожаление о неподдержке русскими Майдана в нынешнем формате. Другие — подразумевать, что широкое представительство русских изменило бы его тон и повестку. А третьи думают о важности своего, русского, отдельного Майдана. И я — в их числе.
Почему?
Во-первых, я не из тех, кто всегда болеет за победителя. Хотя это так притягательно, если трибуна открыта и тебя зовут. Я могу искренне восхищаться мастерством соперников и от души сожалеть, что моя команда не такая умелая и сыгранная. Но все равно болею за своих. Если вы решили, что, разнося их, я переметнулся, вы ошиблись: даже живя на другом конце света, я связываю свою судьбу с судьбой русского исторического проекта. Не получается у меня по-другому.
Но не это главное. Главное — у меня, как у русского выходца с юго-востока Украины, нет доверия к Майдану и Правому сектору. И очень мало у кого из русских оно есть.
Арестович и другие «новые» на Майдане уверяют, что новая Украина примет юго-восток таким, как он есть. Комментарии юго-востока: «Складно п*здишь». История знает немало примеров сладкоголосых зазываний в ад. Гарантии где? Конечно, можно ответить и так: раз вы сами не на Майдане, о каких гарантиях речь. Но в этом случае разговор о доверии вообще закончится. Поэтому давайте продолжим.
Я знаю, что на Майдане есть русские и русскоязычные с юго-востока. Но мне достоверно не известны ни их процент, ни их роль, ни их взгляды, ни их участие в выработке решений. И у меня нет пока оснований считать, что они представляют там свой регион, а не только самих себя.
Я согласен, что общие интересы у запада и востока Украины есть. И я знаю, какие именно — очистка страны от воров и бандитов. О, как это было бы здорово! Но это сейчас. А что потом? Какой будет новая Украина (если она вообще будет) для русских?
Сколь бы ни остра была текущая повестка дня, образ будущего западу и востоку Украины надо обсуждать уже сейчас. Причем в деталях. А если оно не обсуждается, то у русских есть все основания считать себя пятачками из анекдота. «Винни, Винни, а куда мы идем? — Свинину есть!».
Русским надо обсуждать с майдановцами, найдется ли им место в новой стране, какое это будет место и какой ценой оно им достанется.
Кем, по какому принципу и как будет управляться страна?
Останется ли она унитарной или может быть федеративной, а если унитарной, то кому и зачем это нужно?
Какие будут гарантии сохранения идентичностей и культур?
Тисячі без тепла: одне з міст України опинилося на межі колапсу
Зеленський дорікнув депутатам Верховної Ради за "вихідний" 22 листопада
Зеленський позбавив держнагород колишніх міністрів, депутатів, силовиків та артистів: список зрадників
Путін скоригував умови припинення війни з Україною
Будет ли русский язык вторым государственным — ок, при всеобщей обязательности знания украинского, но все же?
И — вы наверное не поверите, друзья мои. Наиглавнейший для юго-востока вопрос: какими будут отношения новой Украины с Россией? Потому что русскость это не кровь и не почва, это не только и не столько язык. Русскость — это переживание общности исторической судьбы с Россией. Не имею нужды прикрываться цитатами, но можете прочесть постом ниже, как точно и емко говорил об этом один из идеологов и пророков нынешнего Евроосоюза Рихард Куденхове-Калегри.
Друзья мои, сторонники Майдана, я нисколько не сомневаюсь в вашем личном демократизме и готовности строить социально и национально справедливое общество. Но у скольких из вас лично есть шанс оказаться у власти после смены режима?
Я доверяю вам лично и понимаю, что вы верите лидерам Майдана и Груши. Но это не значит, что я автоматически доверяю тем, кому сейчас верите вы.
Вот я читаю интервью с лидером Правого сектора, который говорит, что его орагнизация «Тризуб» последние 20 лет тренировалась в лесах. Хорошо говорит, улыбается на фото, а я смотрю и думаю: блядь, что там у него в голове?! Это же надо быть очень специальным человеком, чтобы 20 лет подряд в мирное время играть в войнушку в лесах. И вообще, все эти «вуйки с полонины», которых на Майдане и Груше, если верить исследованию киевской газеты «Сегодня» — 59% — чего от них ждать?
Поэтому вы меня звыняйте, конечно. Но пока мне не станет известен состав и намерения новой власти, я не поставлю на их слова ломаного гроша. И рвать жопу на ваш украинский флаг не буду. Собственно, внешние партнеры Украины так сейчас себя и ведут. А там целые think tanks сценарии прорабатывают. И если уж они не знают, кому сейчас в Киеве доверять, то почему должны доверять мы, обычные русские?
Источник: Facebook автора
Изображение: Никита Панисов